От себя. ))
Последние год-два задаюсь вопросом какой подход вернее. Заметил, что у меня внутренние состояния стали не очень яркими. "Выхолощенными" как выразилась пусть. У Лазарева, возможно, это называется "слабо работает душа", хоть это и под вопросом.
Пытался разобраться почему интенсивность внутреннего снизилась. Пока пришёл к таким выводам.
Во-первых, накопилась усталость (рабочий график напряжённый). Она может сказаться на внутренних состояниях. Эмоции, чувства - это тоже энергия, которая течёт из Души. При усталости часть энергии тратится на восстановление организма. Чем больше на это уходит, тем меньше остаётся на интенсивность внутреннего.
Во-вторых, вредные привычки. Выпиваю, например, не часто, но замечал, что притупляет внутреннее на день-два.
В-третьих, сам по себе я человек не эмоциональный - интуиция и логика доминирующие функции. Но раньше внутренние состояния были более интенсивными - читая первые книги ДК и другую информацию нарабатывал внутренние состояния. Сейчас отошёл от этого.
Итак, два метода. Наработка внутреннего состояния и созерцательно-отстранённый подход.
Наработка внутреннего. При наработке (молитвы, волевое управление) внутренние состояния интенсивнее, ярче.
Это считается плюсом. Но, имхо, это не полностью однозначно. Лет десять назад, ёщё до того, как у меня появился вопрос какой из методов вернее, моя знакомая рассказывала мне о применении метода Каленаускаса. У него описаны и классифицированы повышенные внутренние состояния. Знакомая сама применяла его методику, но делилась тем, что волевое удержание высоких внутренних состояний может и пагубно сказаться на энергетике. Мне тоже приходило в голову, что с управлением внутренними состояниями всё не совсем однозначно. Одно дело, например, когда человек молится и поток энергии при этом высокий, но не регулируется намеренно, течёт так течёт. Другое - когда человек волевым контролем наращивает интенсивность. Как будто из Души вытягивает. Может и минусом стать.
Ну и явный минус, имхо, при управлении внутренними состояниями - то, что вмешиваясь во внутреннее, создавая нужное внутри, становится не видно настоящее, соответствующее мировоззрению. Каково оно, таково и мышление, и эмоциональность. Настоящие. А регулируя внутреннее, мы видим то, что хотим там увидеть, а не то, что характерно мировоззрению и нынешнему этапу. Для исследования своего внутреннего и его исправления это большой минус.
Второй метод - созерцательный. Он спонтанный - человеку на определённом этапе становится интересным его внутреннее, он начинает исследовать его. Если это становится постоянным жизненным режимом, то можно сказать, что человек без всяких техник занимается медитацией - созерцает своё внутреннее эмоциональное и ментальное. Плюс этого - человек уменьшает слитность с эго, отстраняется от него. Если человек при управлении внутренним "рулит" из эго, из ума, то при созерцательности снижается погружённость в него. Конечно, когда происходит анализ того, что выявил внутри, сопоставление полученной информации, поиск причин, то погружённость в эго вновь увеличивается. Но общее состояние погружённости в эго всё равно значительно ниже, чем при управлении внутренним.
Ещё плюс - при созерцательном подходе человек не торопит своё развитие. То есть нет завышенного управления, меньше попыток влезть в "руление" ключевыми факторами развития, которые находятся под Высшим контролем. Когда человек пытается значительно "рулить" сам не считаясь с Высшим водительством, то он не живёт своей нынешней ступенью (своими настоящими внутренними состояниями), он пытается жить "более духовно" стараясь вырабатывать и удерживать состояния, которые соответствуют будущему мировоззрению, которое будет на будущих этапах. И в таком "рулении" есть элемент гордыни. При созерцательном подходе этот элемент ослаблен - человек исследует настоящее внутреннее, которое соответствует его нынешней ступени. При таком подходе больше "ловится парусом ветер" Высшего водительства, нежели от ума "гребётся вёслами выбирая скорость и направление".
Мне сейчас ближе второй подход. Из-за отстранённости, которая возникает при созерцательном подходе, внутренние состояния, конечно, слабже.
Молитвы как таковые не использую. Мысли о Высшем и внимание без мыслей направленное к Божественному - уже молитва, но спонтанная. Хоть и тоже не вызывает повышенной интенсивности внутренннего.
Любовь к Богу (мне ближе термин "любовь к Божественному") для меня уже не выработка некоего чувства любви по своему несовершенному разумению, а избавление от претензий к Высшему, выявление неприятия к Божественному, попытка быть в резонансе.
Не уверен, что выбрал верное, но пока так.
Возможно, что традиционный религиозный подход вернее. При таком подходе предлагается поверить в Бога, в Его описание, молиться Ему налаживая живую эмоциональную связь - может быть, так действительно лучше. Не знаю.
Сейчас мне ближе "парусом ловить ветер Высшего водительства" стремясь к резонансу, согласованности с Высшим - это совсем не живая эмоциональная связь, но риск увеличения гордыни, имхо, снижается. Исследовать свои внутренние состояния, быть терпеливо открытым новому, искать новое и периодически получать обновление взглядов, которое изменяет мышление и эмоциональность снижая неприятие - для интуитов это, наверное, ближе.