Мечта-тель писал(а):Веер не позабудь взять.
Ты же дама!

А в помещение жарко... Фу!
В зале у одной женщины был портативный кондишн. Вентилятор над резервуаром с водой, может, там лёд был, не знаю.
Много с веерами сидело.
Бах прекрасен.
Но открытием был композитор Брух и его концерт для двух роялей. Я первый раз слушала такое количество музыки. Оркестр + 2 рояля. Играли музыканты из Санкт-Петербурга.
На бис исполнили композицию тоже на двух роялях, но без оркестра, жаль название не известно.
В 1911 году Брух услышал, как сёстры-пианистки из Америки Роуз и Оттилия Сутро исполняют его Фантазию ре минор для двух фортепиано, соч. 11, и был настолько восхищён, что согласился написать для них двойной концерт.
Брух написал не совершенно новое произведение, а переработал музыку, которую он сочинял для своей запланированной Третьей сюиты для органа с оркестром (также известной как Третья оркестровая сюита).[3][4][5] В сюите использованы некоторые мелодии, которые Брух услышал в Страстную пятницу 1904 года, когда выздоравливал на Капри,[3][4][6] и эти мелодии звучат в концерте.
Брух передал сёстрам Сутро исключительные права на исполнение этого произведения. Однако без разрешения Бруха они сами переписали концерт в соответствии со своими пианистическими способностями, зарегистрировали авторское право на свою версию и передали её в Библиотеку Конгресса в 1916 году. Премьера этой версии состоялась 29 декабря 1916 года с участием Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского[7]. В 1917 году они исполнили переработанную версию произведения, в которой количество частей было сокращено с четырёх до трёх, с участием Нью-Йоркского филармонического оркестра под управлением Йозефа Странского.[4] Брух сам провёл частную репетицию концерта с сёстрами Сутро в Берлине, но разрешил исполнять его только в Соединённых Штатах (из источника неясно, о какой версии идёт речь; очевидно, он знал, что Сутро внесли изменения, но в какой степени — неизвестно). [4]
Сутро сняли концерт с репертуара после второго исполнения и больше никогда его не играли. Они вообще никогда не играли оригинальную версию Бруха. Но они продолжали вносить изменения в свою версию, и в итоге их накопилось несколько тысяч. Последнее изменение внесла Оттилия в 1961 году (Роуз умерла в 1957 году). Оттилия умерла в сентябре 1970 года в возрасте 98 лет.[8] Некоторые из её партитур, рукописей и газетных вырезок были проданы на аукционе в январе 1971 года. Пианист Натан Твининг купил коробку с неизвестными бумагами за 11 долларов, и в ней оказалась партитура с автографом версии концерта Бруха, написанной Роуз и Оттилией, — произведение, о котором он не знал. Оркестровые партии для оригинальной версии были куплены другими людьми на том же аукционе, и Твайнингу удалось разыскать их и выкупить.[4][6] Затем они с Мартином Беркофски восстановили оригинальную версию Бруха и впервые записали её в ноябре 1973 года с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Антала Дорати.[4]
Концерт также был переложен для исполнения в шесть рук на трёх фортепиано Вильгельмом Брюкнером-Рюггебергом. [9]
Информация о существовании этого концерта имеет свою особую историю. Он был упомянут в 5-м издании (1954 г.) Словаря Гроува как соч. 88, но в издании New Grove 1980 г. он вообще не упоминался.[10] Теперь он фигурирует в источниках как соч. 88a.