Думал, шо не стоить отвечать... тем более в этой теме. Но вопрос, на мой взгляд, очень глубок, потому выскажусь здесь о Матиссе с его жаждой ухода из этой Реальности, то бишь, читай = жажда олицетворять Смерть, как переход в иную Реальность.
И он в этом был не одинок = все художники, начиная со второй половины 19-го века, когда все эти новые течения и родились, шибко баловались кокаином, который продавался в аптеках без рецептов, в качестве анестетика. Но художественная интеллигенция того времени нашла ему более качественное применение, чем быть тривиальным анальгином по сегодняшнему статусу. Нюхачество и позволило заштатным малявщикам стать родоначальниками и импрессионизма, и сюрреализма, и кубизма и всякого иного авангардизма. Уж такова побочная особенность приема кокаина = мир воспринимается совсем не так, как "на трезвую голову".
В 60-ые годы 20-го века тоже самое произошло с открытием ЛСД и его бесконтрольным применением... шо и родило тогда психоделизм. Ах, как прекрасен Пинк Флойд! Но его бы не было, если бы не ЛСД.
Я не моралист и не представитель государства, чтобы осуждать тех и этих людей, шо опробовали "запретный плод". Тогда бы не было не только художников-новоделов, но не было бы и Дебюсси и Стравинского. Все они показали, шо можно увидеть и услышать и иную Реальность, чем эта привычная нам всем.
Но мы же говорим о Жизни в ЭТОМ мире... в ЭТОЙ Реальности, а не при астигматическом взгляде на неё посредством кокаина и прочего.
Потому Матисс с Его "Танцем" = это "Танец Смерти", и всё его творчество и еже с ним, включая Кандинского и Малевича = это воспевание Смерти (как уход из ЭТОГО мира), а не Жизни в ЭТОМ мире... в отличии от того же Сарьяна.