#126 МаМаМаШи » Сб, 15 марта 2025, 14:02
ЦВЕТОЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ
Незадолго перед своим уходом в паринирвану Будда привёл своих учеников к тихому водоёму. Ученики, как это происходило и прежде, уселись вокруг Будды, ожидая наставлений.
Но на сей раз Будда не произнёс ни слова. Он просто направился к илу у водоёма, извлёк оттуда цветок лотоса и молча поднял его перед учениками. С корней лотоса стекала грязь…
Ученики растерялись. Тогда Будда, продолжая хранить молчание, показывал лотос каждому из них. И они усердно пытались понять смысл цветка — что он обозначает и как связан с учением Будды?
Когда же Будда, наконец, показал цветок Махакашьяпе, тот внезапно прозрел, постигнув бессловесную проповедь. Улыбнувшись, он рассмеялся, и Будда вручил ему лотос со словами:
— Всё, что можно было сказать, я сказал вам. А то, что сказано быть не может, я передал Махакашьяпе.
С этого дня Махакашьяпа стал преемником Будды.
РАЗОЧАРОВАНИЕ
Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман.
Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.
Все слышанные нами обещания – чистый обман. Мы ожидаем от учений, что они разрешат наши проблемы, обеспечат магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью, сексуальными отклонениями. Но, к своему удивлению, мы начинаем понимать, что ничего этого не происходит. Мы испытываем сильное разочарование, когда осознаем, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого то спасителя или от магической силы йоги.
Мы глубоко расстроены тем, что от своих ожиданий придется отказаться, что ничего нельзя строить на основе заимствованных мнений.
Мы должны позволить себе состояние разочарования, ибо оно означает капитуляцию культа себя и своих достижений. Ах, нам так хотелось бы видеть, как мы достигаем просветления, как наши ученики празднуют это событие и осыпают нас цветами; нам хотелось бы видеть чудеса, землетрясения, богов, поющих ангелов и т. п. Но ничего подобного никогда не происходит.
Достижение просветления с точки зрения эго –полнейшая смерть, смерть личности, смерть я, меня и моего, смерть наблюдателя. Это последнее и величайшее разочарование.
— Чогьям Ринпоче Трунгпа. "Миф Свободы и путь медитации"
Ключ к преобразованию в том, чтобы подружиться с этим моментом. Какую форму он принимает не имеет значения. Скажи ему да. Позволь ему быть. И будь с ним.