Alice писал(а):Око, помнится на старом форуме Валерия, если не ошибаюсь, очень сильно возмущалась русской орфографией, принятой большевиками.
Говорила, что "бесов везде призвали".

в 1918 году. исключили буквы (Ѣ), (Ѳ), (І), (Ъ). прошлись по приставкам и окончаниям. обсуждались даже варианты перехода на латиницу.
Писать и читать стало легче, но потерялись многие литературные нюансы, которые нам уже сложно понять без погружения.
Александр Блок:
«Я поднимаю вопрос об орфографии. Главное мое возражение - что она относится к технике творчества, в которую государство не должно вмешиваться. Старых писателей, которые пользовались ятями, как одним из средств для выражения своего творчества, надо издавать со старой орфографией».
Для поэта и хлеб, и лес, написанные через «е», "теряли запах", как он писал.
Язык будет меняться, хотим мы этого или нет. Люди меняются, приходят новые технологии, слова из групп арго становятся широко употребляемыми благодаря интернету, СМИ и т.п. Но в качестве средства выражения нюансов мысли, мне кажется, можно использовать и старые формы. Это красиво и тонко.
зы. я тоже Валерию вспоминала недавно, благодаря теме Делии, поднятой Океаном Гедеоновичем. очень умная женщина, ист.фак. МГУ давал о себе знать.
Еще в нулевые годы она увидела те негативные стороны процесса глобализации, которые сейчас показались во всей красе.
Добавлено спустя 35 минут 23 секунды:нашла статью по теме -
https://s-t-o-l.com/russkaya-zhizn/64698-orfograficheskaya-nepolnotsennost-slavyan/в статье есть спорные моменты, но мысли интересные.
Философiя, которой руководствуются противники стараго правописанiя, сводится къ античному кинизму: одинъ изъ его представителей, увидѣвъ мальчика, пьющаго изъ горсти, выбросилъ чашку: сколько времени таскалъ ненужную вещь! Это возможный подходъ къ жизни, но не единственно возможный; да и строго необходимое у каждаго будетъ отобрано свое. Новое правописанiе для меня совершенно функцiонально, и я не испытываю потребности заполнять анкеты на сайтахъ или на бумагѣ непремѣнно въ традицiонномъ; я могу и публицистическую книгу издать такъ же (я реалистъ), если мнѣ нужно, чтобы ее прочли. Но если я отношусь къ письму какъ къ акту художественнаго творчества (напр., это относится къ «живому дневнику», поскольку его текстъ сознательно выстраивается какъ мениппова сатира), я никогда не буду использовать новую орѳографiю.