Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#1 Ярогор » Вт, 18 июня 2019, 14:25

/viewtopic.php?p=3520940#p3520940
Для вас - никто писал(а):Исключительно только для Existent и биндюжницы (если покатит)
Слушать 13 минут

phpBB [media]

Хрен с тобой, Мечтатель!
Давай отдувайся за своего ГУРУ!

Из Творца выходит Свет.
И это Свет (0-я стадия считается) строит под себя Желание (1-я стадия)
желает получить этот свет как Наслаждение..............


и т.д. и т.п.
У меня куча вопросов к сиим "основам"... - готов отдуваться?
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 16 лет 10 месяцев


Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#341 Existent » Пн, 1 июля 2019, 23:20

Никто для нас с Паном Ярогором так красиво сейчас рядышком смотрятся :roll:

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
tatpit, вот видишь, можно много объяснять, но понимание приходит когда сам начинаешь искать ответы
нет света без кли
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#342 tatpit » Пн, 1 июля 2019, 23:38

Existent, какие ответы? Я не получил никаких ответов. Кроме тех, что знал сам :smile:

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Как там? Сверка часиков? :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#343 Existent » Вт, 2 июля 2019, 0:30

tatpit писал(а):Кроме тех, что знал сам
а иначе и не бывает
то чего ты еще не знаешь, ты и не воспримешь
поэтому это постепенный процесс
сначала что то в сознании формируется, а потом ты слышишь или читаешь и понимаешь, что ты знаешь это
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#344 tatpit » Вт, 2 июля 2019, 9:03

Existent писал(а):то чего ты еще не знаешь, ты и не воспримешь
Есть искренне желание узнать что-то новое. А подгонять под своё и не воспринимать новое-це хордыня :smile:

Добавлено спустя 1 час 53 минуты:
Если человек желает знать и выполнять законы религиозной жизни (заповеди), он изучает правила их выполнения. В этом связь с человека с заповедями, законами религиозного поведения. На иврите есть два названия заповедей: мицвот и алахот. Мицвот - общие законы. Алахот - конкретные, к исполнению.

Но если человек желает знать и просит Творца понять связь Торы и Творца с ним, такое изучение Торы называется "молитва". Отсюда понятно, что молитва - это огромное и важное движение человека к Творцу, ведь желает от Творца нечто, очень для него важное.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#345 Existent » Вт, 2 июля 2019, 17:12

Для вас - никто писал(а):Если не я, то кто (или христианство во всем его многообразии) = левая линия
Вот наконец то дошло почему христианство левая линия

Добавлено спустя 7 часов:
Сорри за офтоп
Но Творец повелел перечитать то, что я когда то сохранила из книги "Сила безмолвия" на тему намерения
Здесь подряд все цитаты на обозначенную тему из этой книги
Прячу под спойлер, чтоб автор не ругался
Файл создан в декабре 2015. т.е. до каббалы еще
Интересно почитать теперь
Не знаю, как я все это понимала в 2015, но сейчас.... каббала устами Дона Хуана)))
Спойлер
Намерение Сила безмолвия
Как и всякий иной, он был проводником духа. И благодаря этому, как и любой другой, он был частью духа, частью абстрактного. Но он не знал этого. …Дух безуспешно пытался проявить свою связь с ним. С помощью внутреннего голоса дух раскрывал свои секреты, но человек не был способен понять эти откровения. Естественно, он слышал внутренний голос, но он был уверен, что это его собственные чувства и мысли.

- Единственный способ узнать намерение - это узнать его непосредственно через живую связь, которая существует между намерением и всеми чувствующими существами, - ответил он, - Маги называют намерение неописуемым, духом, абстрактным, нагвалем. Я предпочел бы называть его нагвалем, но тогда это название совпало бы с именем лидера, бенефактора, который тоже зовется Нагвалем. Поэтому я остановил свой выбор на названии "дух", "намерение", "абстрактное".

Он объяснил, что когда маг истолковывает знак, он знает его точное значение, не имея ни малейшего понятия о том, откуда приходит это знание. Это одно из самых непостижимых следствий связующего звена с намерением. Маги имеют возможность получать знания непосредственно. Надежность этих знаний зависит от прочности и четкости их связующего звена.

Он сказал, что чувство, которое называют "интуиция" - это активизация нашей связи с намерением. И поскольку маги целенаправленно стремятся к пониманию и усилению этой связи, то можно сказать, что они интуитивно постигают все безошибочно и точно. Истолкование знаков - обычное дело для магов. Ошибки случаются лишь в случае вмешательства личных чувств, затуманивающих связь мага с намерением. В других случаях их непосредственное знание функционально и безошибочно

Дух дает знать о себе магу на каждом повороте, и особенно сильно это касается Нагвалей. Но это еще не все. На самом деле дух открывает себя с одинаковой интенсивностью и постоянством любому человеку, но на взаимодействие с ним настроены только маги.

Нагваль принимает решение. Затем он уже не думает о последствиях, а просто действует или нет. Обычный человек постоянно помнит о возможных последствиях, и это парализует его волю.

на самом деле она является рассказом о намерении, которое воздвигает перед нами здания и приглашает войти в них. Это способ понимания магами того, что происходит вокруг них;
проявления духа - это название первого абстрактного ядра в магических историях. То, что маги считают абстрактным ядром, явно ускользает от тебя в данный момент. Эту ускользающую от тебя деталь маги называют зданием намерения, или безмолвным голосом духа, или скрытым порядком абстрактного.

Для воина все начинается и заканчивается собой. Однако контакт с абстрактным приводит его к преодолению чувства собственной важности. Затем его "я" становится абстрактным и неличным.

все человечество отошло от абстрактного, хотя когда-то мы, должно быть, были очень близки к нему. Оно безусловно было той силой, которая поддерживала нас. Потом произошло нечто, что отвратило нас от абстрактного. Теперь мы не можем вернуться к нему назад. Обычно он говорил мне, что ученику требуются годы, чтобы получить возможность вернуться к абстрактному, то есть понять, что знание и язык могут существовать независимо друг от друга. Дон Хуан повторил, что сутью нашего затруднения в том, чтобы вернуться назад к абстрактному, является наш отказ принять возможность знания без слов или даже мыслей.

Для мага дух есть абстрактное просто потому, что он знает его без слов или даже мыслей. Он есть абстрактное, потому что маг не может себе даже представить, что такое дух. Тем не менее не имея ни малейшего шанса или желания, понять дух, маг оперирует им. Он узнает его, подзывает его, знакомится с ним и выражает его своими действиями.

У обычного человека связующее звено с намерением практически мертво, и маги начинают с такого звена, которое является совершенно бесполезным из-за своей неспособности действовать самостоятельно…..для того, чтобы оживить это звено, магу необходима непоколебимая, неистовая целеустремленность - особое состояние ума, называемое несгибаемым намерением. Принять то, что Нагваль является единственным существом, способным наделить несгибаемым намерением - это самое трудное в ученичестве магов….. Ученик - это тот, кто стремится к очищению и оживлению своего связующего звена с духом, - объяснил он, - Когда звено оживлено, он уже не ученик, но до тех пор он, чтобы продолжать идти, нуждается в непоколебимой целеустремленности, которой, конечно, у него просто нет. Поэтому он позволяет Нагвалю придать ему целеустремленность, но чтобы сделать это, он должен отказаться от своей индивидуальности. А это очень непросто….добровольцев не принимают в мир магии, потому что у них уже есть собственные цели, которые делают невероятно трудным отказ от своей индивидуальности. Если мир магии требует представлений и действий, идущих вразрез с целью добровольца, то он просто отказывается изменяться.

Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.

- Маги говорят, что повышенное осознание является вратами намерения, - сказал дон Хуан, - и пользуются им соответственно. Подумай об этом.

Ты получил еще один магический ответ исключительно изнутри самого себя, но у тебя все еще недостаточно энергии, чтобы осмыслить его и превратить в слова…. Мышление и попытка точно выразить, свои мысли требуют невообразимого количества энергии, -

И тогда я понял не только то, почему повышенное осознание является вратами намерения, но также и то, что такое само намерение. Кроме того я понял, что это знание не может быть выражено в словах и что оно доступно для всех. Его можно ощутить, использовать, но не выразить. В него можно войти путем изменения уровня осознания, - поэтому повышенное осознание является входом. Но даже вход невозможно объяснить. Его можно только использовать…. естественное знание намерения доступно каждому, но управление им принадлежит лишь тем, кто исследовал его.

«К этому моменту я уже страшно устал, что, несомненно, и послужило причиной влияния католического воспитания на мои последующие реакции. На какое-то мгновение я поверил, что намерение - это Бог.Я сказал об этом дону Хуану, Висенте и Сильвио Мануэлю. Они засмеялись. Все тем же тоном профессионального оратора Висенте сказал, что намерение не может быть Богом, потому что оно является силой, которую нельзя описать и тем более представить.»

- Маги говорят, что время четвертого абстрактного ядра приходит тогда, когда дух разрывает цепи нашей саморефлексии, - сказал он. - Разрыв наших цепей - это чудесно, но и очень нежелательно, потому что никто на самом деле не хочет быть свободным.… - и ты понял секрет наших цепей. Они держат нас в заточении, и приковывая к нашей такой удобной саморефлексии, они защищают нас от яростной атаки неведомого. - Как только наши цепи разорваны - мы больше не ограничены интересами повседневного мира, - продолжал он, - и хотя мы по-прежнему остаемся в этом мире, но больше не принадлежим ему. Для того, чтобы быть его частью, мы должны разделять интересы людей, чего без цепей мы делать уже не можем.


Дон Хуан объяснял, что вселенная состоит из энергетических полей, не поддающихся описанию или изучению. Он говорил, что они похожи на нити обычного света; Отличие же состоит в том, что даже свет кажется безжизненным по сравнению с эманациям Орла, которые распространяют вокруг себя осознание. Вплоть до этой ночи я никогда не был способен видеть их достаточно долго, и они действительно состояли из света, который был живым. Дон Хуан еще раньше говорил мне, что мое знание и контроль намерения недостаточны для того, чтобы противостоять напору такого зрелища. Он объяснял, что обычное восприятие имеет место тогда, когда намерение, являющееся чистой энергией, воспламеняет часть светящихся волокон внутри нашего кокона и одновременно озаряет длинные пучки таких же светящихся волокон, которые тянутся из нашего кокона в бесконечность.

Необычное же восприятие, - видение - проявляется, когда силой намерения наполняется энергией и зажигается уже другой пучок энергетических полей. Еще он сказал, что когда внутри светящегося кокона воспламеняется критическое количество энергетических полей, маг способен видеть сами энергетические поля.

В другой раз дон Хуан рассказал о рациональном мышлении древних магов. По его словам, благодаря своему видению они поняли, что осознание происходит тогда, когда энергетические поля внутри нашего светящегося кокона приходят в соответствие с такими же энергетическими полями снаружи. И они решили, что именно это соответствие и есть источник осознания.

Однако после тщательного рассмотрения стало очевидным: то, что они называли "приведением в соответствие эманациям Орла", не могло полностью объяснить того, что они видели. Они заметили, что энергией наполняется только небольшая часть всего количества светящихся пучков внутри кокона, тогда как остальные остаются неизменными. Видение наполнения энергией этих нескольких нитей привело к ложному открытию. Нити не нуждаются в приведении в соответствие, чтобы воспламеняться, потому что внутри нашего кокона они те же, что и снаружи. То, что наполняет их энергией, является на самом деле независимой силой. Они чувствовали, что не могут продолжать, называть ее осознанием, как они это делали раньше, поскольку осознание - это свечение воспламененных энергетических полей. Поэтому сила, которая зажигает поля, была названа "волей".

Дон Хуан сказал, что когда их видение начало становиться все более точным и эффективным, они поняли, что воля - это сила, которая удерживает эманации Орла разделенными и порождает не только наше осознание, но и все остальное во вселенной. Они видели, что эта сила обладает полным сознанием и что она берет начало от тех самых полей энергии, которые образуют вселенную. Тогда они решили, что намерение - более подходящее название для нее, чем воля. Однако много веков спустя и это название было признано неудовлетворительным, поскольку оно не отражало ни огромной важности этой силы, ни ее живой связи со всем во вселенной.

Дон Хуан утверждал, что нашим огромным общим недостатком является то, что мы, проживая жизнь, совершенно игнорируем эту связь. Наши житейские дела, наши нескончаемые интересы, надежды, заботы, разочарования и страхи берут верх, и в потоке обыденной жизни мы и не подозреваем, что связаны с чем-то еще.

Дон Хуан выразил свое убеждение в том, что христианские идеи об изгнании из райского сада представляются ему аллегорией утраты нашего безмолвного знания, нашего знания намерения. Следовательно, магия - это возвращение к началу, возвращение в рай.

Спокойным голосом дон Хуан сказал мне, что впервые в жизни я видел дух, - силу, которая поддерживает вселенную. Он подчеркнул, что намерение не является чем-то таким, что можно использовать, чем можно распоряжаться или каким-то образом управлять. И, тем не менее, можно использовать его, распоряжаться и управлять им по своему желанию. Это противоречие, по его словам, и является сутью магии. безмолвного знания, которое является ничем иным, как непосредственным контактом с намерением.


- Твои доводы разумны и убедительны, - сказал он, - но, поскольку твой дух мертв, - ты не способен увидеть, изъян в своих рассуждениях.

единственный способ мыслить четко, - это не думать вообще. Я был убежден, что тебе понятно это магическое противоречие.

Он объяснил, что маги придают так много значения лучистости своих глаз и своему взгляду потому, что глаза непосредственно связаны с намерением. Эта на первый взгляд противоречивая истина заключается в том, что глаза имеют лишь поверхностное отношение к миру повседневной жизни. В глубинном плане глаза связаны с абстрактным.

Безмолвное знание, которое ты не можешь выразить словами, является, конечно, намерением, духом, абстрактным. Ошибка человека заключается в том, что он стремится познать его непосредственно, так же, как он познает мир повседневной жизни. Но чем больше он стремится к этому, тем более эфемерным оно становится.

Благодаря своим практическим действиям маги знают, что как только их точка сборки сдвигается, - разрушается их чувство собственной важности. Лишившись привычного положения точки сборки, их образ себя больше не поддерживается. А без сильного сосредоточения на образе самих себя они теряют чувство жалости к себе, а с ним и чувство собственной важности. Таким образом, маги правы, говоря, что чувство собственной важности - это просто скрытая жалость к себе.

Для магов безжалостность - это не жестокость. Безжалостность - это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности. Безжалостность - это трезвость.

Воин делает все от него зависящее, а затем без угрызений совести или сожалений расслабляется и позволяет духу решить исход дела.

- Понятие об абстрактном, о духе - вот единственная цель, которая важна. Представление о личном "я" не имеет ни малейшей ценности. Ты все еще ставишь на первое место твои собственные чувства. Всякий раз, когда появлялась такая возможность, я заставлял тебя осознавать необходимость абстрагирования Ты всегда полагал, что я имею в виду абстрактное мышление. Нет. Абстрагироваться - значит сделать себя доступным духу путем его осознания.

Я множеством способов описывал тебе различные ступени, через которые проходит воин на своем пути к знанию, - продолжал он. - С точки зрения своей связи с намерением воин проходит через четыре ступени.Первая - это когда его связующее звено с намерением является ненадежным и ржавым. Вторая - это когда он преуспевает в его очищении. Третья - когда он учится манипулировать им. И наконец четвертая - когда он учится следовать предначертаниям абстрактного.
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#346 Для вас - никто » Ср, 3 июля 2019, 9:07

Existent писал(а):Не знаю, как я все это понимала в 2015, но сейчас.... каббала устами Дона Хуана)))
Да. И это очень сильно поразило меня в своё время.
Причем Дух привел меня как и в каббалу, так и к знакомству с доном Хуаном... и это было так явно, что не оставляло никаких двухсмыслиц - я не выбирал... мне было только предоставлено право согласиться с этими двумя предоставленными мне возможностями, и "поставить свою подпись под этими двумя договорами".
Единственно что дон Хуан появился на просмотре моего спектакле жизни спустя 5 лет от момента, когда мне был вручен билет на просмотр каббалы.

Посему несколько реплик с моей стороны по твоим цитатам.

Existent писал(а):Дух дает знать о себе магу на каждом повороте, и особенно сильно это касается Нагвалей. Но это еще не все. На самом деле дух открывает себя с одинаковой интенсивностью и постоянством любому человеку, но на взаимодействие с ним настроены только маги.
Один в один с каббалой: Бесконечность всегда рядом - она всегда на расстояние не далее вытянутой руки... каждый из нас уже погружен в эту Бесконечность. Надо только настроить свой "радиоприемник" на приём надлежащей частоты, чтобы почувствовать эту Бесконечность.

Existent писал(а):У обычного человека связующее звено с намерением практически мертво, и маги начинают с такого звена, которое является совершенно бесполезным из-за своей неспособности действовать самостоятельно…..для того, чтобы оживить это звено, магу необходима непоколебимая, неистовая целеустремленность - особое состояние ума, называемое несгибаемым намерением. Принять то, что Нагваль является единственным существом, способным наделить несгибаемым намерением - это самое трудное в ученичестве магов….. Ученик - это тот, кто стремится к очищению и оживлению своего связующего звена с духом, - объяснил он, - Когда звено оживлено, он уже не ученик, но до тех пор он, чтобы продолжать идти, нуждается в непоколебимой целеустремленности, которой, конечно, у него просто нет. Поэтому он позволяет Нагвалю придать ему целеустремленность, но чтобы сделать это, он должен отказаться от своей индивидуальности. А это очень непросто….добровольцев не принимают в мир магии, потому что у них уже есть собственные цели, которые делают невероятно трудным отказ от своей индивидуальности.
Этот момент как раз объясняет, когда каббала говорит, что у ученика должен быть Учитель: только Учитель может предоставить экран ученику, тем самым обеспечив ему продвижение. И когда Учитель умирает, то ученики теряют этот общий экран, который был, когда они все были с Учителем. И потому почти все каббалистические группы разваливаются, когда теряют поддерживающий их экран Учителя. И они падают со своих ступеней.

Existent писал(а):Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.
Вот тебе донхуановский пример действий "ло ли шма" и "ли шма" = ради Творца... ради Духа... ради Абстрактного.

Existent писал(а):И тогда я понял не только то, почему повышенное осознание является вратами намерения, но также и то, что такое само намерение. Кроме того я понял, что это знание не может быть выражено в словах и что оно доступно для всех. Его можно ощутить, использовать, но не выразить. В него можно войти путем изменения уровня осознания, - поэтому повышенное осознание является входом.
Намерение - это ВСЁ!!!
Это как альфа и омега, как в каббале, так по-кастанедовски.
Вот еще несколько реплик от дон Хуана относительно того - что такое Намерение.

"Намерение — это желание, в котором отсутствует желание, действие, в котором отсутствует деяние. Намереваться — значит, хотеть, не желая, делать, не делая".

"Намерение — это вещь, о которой очень сложно сказать что-нибудь вразумительное. Если я или кто бы то ни было попытается объяснить, что такое намерение, — его слова будут напоминать идиотический бред. Сейчас я попробую сформулировать. Маг формирует намерение совершить то, что он намерен совершить, просто за счет того, что он намеревается это совершить".

"Намерение — объект, относящийся не к сфере рассудка, но к сфере энергетического тела".

:smile:
Но думаю, что эти три определения от ДХ - что такое Намерение, - мало кому что-либо разъясняют, поскольку Намерение это не действие тела или головы с её мозгами, а действие измененного состояния сознания, основа которого находится в энергетическом теле человека.

А в каббале "действием" в Духовным является выставление своего Намерения = выставил своё Намерение - значит совершил Духовное действие.

Existent писал(а):Я множеством способов описывал тебе различные ступени, через которые проходит воин на своем пути к знанию, - продолжал он. - С точки зрения своей связи с намерением воин проходит через четыре ступени.
Первая - это когда его связующее звено с намерением является ненадежным и ржавым.
Вторая - это когда он преуспевает в его очищении.
Третья - когда он учится манипулировать им.
И наконец четвертая - когда он учится следовать предначертаниям абстрактного.
Вот ты как-то писала, сравнивая себя с Биламом и Балаком... О чем я в ответ написал, что это очень высокие клипот, которые еще надо заслужить.
Так вот работа с клипот начинается (в терминологии Кастанеды) с третьей ступени:
"Третья - когда он учится манипулировать им."
Для вас - никто
W
Сообщения: 1395
Темы: 11
С нами: 5 лет

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#347 Existent » Ср, 3 июля 2019, 12:52

Для вас - никто писал(а):сравнивая себя с Биламом и Балаком.
не, это я не о себе говорила :-D

Добавлено спустя 30 секунд:
Спасибо за комментарии :smile:
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#348 tatpit » Ср, 3 июля 2019, 13:01

Existent писал(а):Вот наконец то дошло почему христианство левая линия
Разве Христос где-то говорил и выказывал енто самое - если не я, то кто? :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27358
Темы: 120
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#349 Existent » Ср, 3 июля 2019, 13:14

tatpit писал(а):если не я, то кто?
Нет, Он не высказывал, но все христианство построено на том, что человек грешен и грешит от Адама, а Иисус Христос взял на себя их грехи, расплату за то, что они нагрешили

В одной из передач "Тайны вечной книги"
Спойлер
(очень интересная серия передач, там не только о том, о чем говорится в Торе-Библии, о чем т.е. писали Каббалист Моше с учениками, но и много очень интересных всяческих отступлений, как обычно у Лайтмана попутные разговоры)
Лайтман там объясняет в чем именно согрешили евреи, когда они говорили перед горой Синай "Мы согрешили"
Их прегрешение как раз и было- "если не я себе, то кто", левая линия
правой линии на тот момент не было - "Нет никого кроме Него"
Как я это поняла

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
tatpit писал(а):Разве Христос где-то говорил и выказывал енто самое - если не я, то кто?
Разве христианство построено исключительно на том, что говорил Иисус Христос? :dont_knou:
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#350 Для вас - никто » Ср, 3 июля 2019, 14:13

Existent писал(а):Лайтман там объясняет в чем именно согрешили евреи, когда они говорили перед горой Синай "Мы согрешили"
Их прегрешение как раз и было- "если не я себе, то кто", левая линия
правой линии на тот момент не было - "Нет никого кроме Него"
Как я это поняла
На мой взгляд, ты не совсем правильно поняла.
Права, левая и средняя линии были сформированы еще праотцами:
Авраам - правая
Ицхак - левая
Яков - средняя... потому он после борьбы до самой зари непонятно с кем (в которой он повредил свой левый тазобедренный сустав) и стал называться не Яков, а Исраэль == средняя линия == прямо к Творцу.

Другое дело, что после праотцов эти линии продолжали развиваться:
- в Египте усилилась до невозможности левая линия
- после исхода из Египта, вместе с Исраэлем перешли Ям Суф и те, кого в Торе называют сбродом... и именно из-за них был сделан Золотой Телец и разбиты Моисеем Первые скрижали Завета... потому и пришлось Моше водить Исраэль и примкнувший к нему сброд 40 лет по пустыне = исключительно правая линия
- и только после сороколетнего "лечения" правой линией 12 колен Израэлевых смогли войти в землю Исраэль = в Зеир Анпин = парцуф после Малхут, в котором уже сформированы эти три линии. До этого они бродили по Малхут... хотя в народе уже были представлены эти три линии, но сама земля, по которой они бродили, их не имела.
Для вас - никто
W
Сообщения: 1395
Темы: 11
С нами: 5 лет

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#351 Existent » Ср, 3 июля 2019, 16:06

Для вас - никто, так левая линия и называется прегрешением
и еще говорят мудрецы, что нет Святости, которой не предшествовало бы прегрешение...
но смысл был в том, что не в том грех, что они сотворили золотого тельца, а в том, что они приняли это как свое действие, что они первичны по отношению к ННКН

Добавлено спустя 58 секунд:
И почему я не сохранила этот отрывок? Столько раз уже о нем говорила)))
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#352 Для вас - никто » Ср, 3 июля 2019, 16:37

Абсолютно не понял, что ты хотела сейчас сказать...
Ну, левая линия... ну, прегрешение... Но причем тогда твой предыдущий пост:
Existent писал(а):Их прегрешение как раз и было- "если не я себе, то кто", левая линия
правой линии на тот момент не было - "Нет никого кроме Него"
Естественно, что правая линия и на тот момент уже была.
Другое дело, что её как бы не хватило для того, чтобы уравновесить весь тот эгоизм (левая линия), который накопился в народе за 270 лет жития в Египте... От того и 40 лет мытарств по пустыне, чтобы обе лини уравновесили друг друга... И только после того, как обе линии уравновесили друг друга, им было дозволено войти в землю Зеир Анпина = Израэль.
Для вас - никто
W
Сообщения: 1395
Темы: 11
С нами: 5 лет

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#353 Existent » Ср, 3 июля 2019, 20:01

:-D придется опять послушать Тайны вечной книги. И найти тот кусочек
Ну сложно когда ты как собака, понимаешь, а сказать не можешь :?
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#354 Для вас - никто » Ср, 3 июля 2019, 21:08

Ищи, если ты считаешь это нужным для себя.

Я вот только не понимаю: в чем ты меня хочешь убедить?
Ты хоть можешь четко сформулировать: что тебя так терзает в моих словах?... в чем я не прав на твой взгляд?

Кроме шуток - ума не приложу в поисках отгадки на не сформулированную тобой загадку.
К примеру, если Авраам не считал, что "Нет никого кроме Него", то разве бы он повел своего сына на закланье?

Ну, ладно... как решишь этот свой вопрос - дай знать.

Existent писал(а):придется опять послушать Тайны вечной книги.
Да-да!... это никогда не будет вредным.
А поскольку "Нет никого кроме Него", то... сама понимаешь... это Он наталкивает тебя на мысль снова послушать то, где в ином месте это услышать тебе не удастся.

Кстати, если это прошло мимо тебя, то заодно послушай и всегда вечного "Экклезиаста" - о Вечном, где повествуется не со стороны Света, а со стороны кли.
Спойлер
phpBB [media]
Для вас - никто
W
Сообщения: 1395
Темы: 11
С нами: 5 лет

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#355 Ашикирахо » Ср, 3 июля 2019, 21:16

Протодиакон Андрей Кураев связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство.

«Религия Завета навязывается Израилю, а не творится им. И когда Израиль не принял Новый Завет, когда ушли пророки и ушла Благодать Божия — он наконец вполне предался желаниям своего сердца и создал себе религию. Он создал каббалу. Всё то, что было запрещено Ветхим Заветом, есть в каббале — магия и оккультизм, астрология и отрицание Единого Личного Бога-Творца».
Ашикирахо

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#356 Existent » Ср, 3 июля 2019, 21:39

Ашикирахо писал(а):Протодиакон Андрей Кураев связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство.
идиот этот Кураев

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Для вас - никто писал(а):Ты хоть можешь четко сформулировать: что тебя так терзает в моих словах?... в чем я не прав на твой взгляд?
я не говорила, что ты в чем то неправ
но ты не сказал о том, о чем я пыталась сказать
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#357 Для вас - никто » Ср, 3 июля 2019, 21:46

Existent писал(а):идиот этот Кураев
:-D
Подобное он говорил, когда был при РПЦ.
А когда лишился всех постов в этой организации и был почти отлучен от неё, то он запел совсем иную песню.

Кстати, в этом смысле очень интересно наблюдать за людьми... за их перевоплощениями: одно дело, когда тебя заставляют придерживаться общей корпоративной этики, и совсем иное, когда ты почувствовал себя свободным, ни в чем не связанным человеком. Сейчас он поёт гораздо более весёлые песни.
Для вас - никто
W
Сообщения: 1395
Темы: 11
С нами: 5 лет

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#358 Для вас - никто » Ср, 3 июля 2019, 21:48

Existent писал(а):но ты не сказал о том, о чем я пыталась сказать
:wacko:
А почему я должен говорить за тебя?
Скажи сама... Это так трудно сформулировать? Не надо никаких цитат... просто сформулируй свою мысль.
Для вас - никто
W
Сообщения: 1395
Темы: 11
С нами: 5 лет

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#359 Existent » Ср, 3 июля 2019, 22:00

Для вас - никто писал(а):просто сформулируй свою мысль.
Во фразе "Мы согрешили", грех в том, что они считают СЕБЯ автором этого действия

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Для вас - никто писал(а):Кстати, в этом смысле очень интересно наблюдать за людьми... за их перевоплощениями: одно дело, когда тебя заставляют придерживаться общей корпоративной этики, и совсем иное, когда ты почувствовал себя свободным, ни в чем не связанным человеком. Сейчас он поёт гораздо более весёлые песни
до РПЦ он был комсомольским лидером
хамелеон хренов)))

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Ну не может человек, который постоянно поет песню по чьей то программе, стать свободным
Видимо он нашел более веселое направление, от которого он поет веселые песни

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Для вас - никто писал(а):Кстати, если это прошло мимо тебя, то заодно послушай и всегда вечного "Экклезиаста" - о Вечном, где повествуется не со стороны Света, а со стороны кли.
Спасибо, что напомнил
На днях подвернулась тоже серия программ с ведущим Демидовым по Экклезиасту, отложила и забыла)))

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ага, ты как раз ее и предложил :smile:
Existent

Re: Курс "Основы Каббалы" 2002-2004, урок 46, ч.3. Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС)

#360 Для вас - никто » Ср, 3 июля 2019, 22:21

Existent писал(а):Во фразе "Мы согрешили", грех в том, что они считают СЕБЯ автором этого действия
Ты про это:
Existent писал(а):Лайтман там объясняет в чем именно согрешили евреи, когда они говорили перед горой Синай "Мы согрешили"
Их прегрешение как раз и было- "если не я себе, то кто", левая линия
правой линии на тот момент не было - "Нет никого кроме Него"
Так я ответил тебе именно на это:
- согрешили из-за "всякого сброда", который к ним примкнул во время бегства из Египта... они и Тельца создали... из-за них и Первые скрижали Моше разбил. Ну, да - это и были "представители" левой линии.
Но говорить, что Моше, Аарон и куча других Исраэль не представляли правую линию... и тем более, что они не знали тезиса, что "Нет никого кроме Него"... такого Лайтман в принципе сказать не мог.
И естественно, что хоть Золотой Телец и был создан благодаря "всякому сброду", но по факту получается, что согрешили и все остальные.

Но тебе надо добраться до конкретных слов Лайтмана по этому поводу?
Тогда ищи...
Для вас - никто
W
Сообщения: 1395
Темы: 11
С нами: 5 лет

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: iriss, 1 скрытый и 10 гостей