Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59608
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#81 Володя 11 » Пн, 2 августа 2021, 20:23

Папа_Карло писал(а):Историю нам уже переписали. Теперь переписывают культурные коды.

штобы переписать культурные коды - нада для начала их знать

Папа_Карло писал(а):развитие способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия,

дык чаво, наша цель - победить природу ?

тогда 100 лет назад понимание было в тренде - модерн и первичная индустриализация

а сейчас ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#82 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 23:48

Прежде чем немного опишу выставку где...

Папа_Карло писал(а):Девизом я бы поставил:
1. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
2. Мы наш, мы новый мир построим!

Выложу еще фотографии того, что выставлено в музее архитектуры Москвы что бы было наглядно.

Это проект реконструкции Большого Кремлёвского дворца Баженова. Это типа "старый мир"

Спойлер
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59608
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#83 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 0:29

Лирическое отступление. Внутренние пространства и аура музея архитектуры.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59608
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#84 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 9:46

Папа_Карло писал(а):Такие революции не устраивают неокрепшие умы. Её, железной рукой, провернул Генштаб российской армии вместе со службой внешней разведки.
В этом я абсолютно уверен.
Хорошо, но не крестьянские массы! Культура крестьянства - общинная, почти первобытна, и не предполагает развитую идеологию.
Культура и идеология взаимопроникновенны, но культура первичней.
Итак, мы согласны, что манифесты парижских художников также повлияли на умонастроения и в российском обществе?!
Что же сейчас предлагает всемирное искусство?!
Если не брать ахинею с инсталляциями, то, видимо, цифровое искусство?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#85 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 9:54

Brittany писал(а):Так у тебя всё сводится к одному: "таперича не то,что давеча! Вот при Союзе всё было олл райт".
Как бы там ни было при Союзе, но та концепция была совершенно иной, чем во всём остальном Мире! Об этом говорит Папо. И кстати, она возникла, как раз при очередном идеологическом тупике цивилизации. Прям, как сейчас.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#86 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 9:58

Володя 11 писал(а):проблема в другом - и у тебя нет альтернативы
окромя совсем уж дубового совка

в чём твоя идея ?
А у Вас есть, что предложить?! Мне было бы очень интересно почитать!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#87 Brittany » Вт, 3 августа 2021, 9:59

Мадера писал(а):Как бы там ни было при Союзе, но та концепция была совершенно иной, чем во всём остальном Мире! Об этом говорит Папо
:yes: Говорит, говорит, говорит... :ugu:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71704
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#88 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 10:30

Brittany писал(а):Говорит, говорит, говорит...
Милая, так не слушайте! :smile:
Мы, тут на форуме, все говорим. Я больше половины не читаю.) Если читать всё подряд - можно мозгов лишиться.
Но, если, всё-таки, решитесь продолжить, то попробуйте подняться над шаблонами и обычными ежедневными понятиями, оперируйте, т.с. "крупной формой"! "Красьте крупными мазками!" :grin: Большое видится на расстоянии!
Папо, полагаю, берёт концепцию, а не подробности. Иначе неизбежно стекание на бытовой уровень, дрязги и копание в прошлом. Ведь сегодняшний день, это уже прошлое! А "завтра" нужно ещё наваять!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#89 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 10:59

Пацифист писал(а):Папа_Карло, я думаю балет это элиетарно
Не для каждого. Поэтому и нужны умажки объясняющие происходящие
Кстати сказать.. (или не кстати) - Сталин, когда-то приказал все оперы переводить на русский язык, чтобы оперное искусство стало меннее элитарным! Это оттуда наше и поколение родителей знает "Сердце красавиц", "Одна слеза", "У любви, как у пташки крылья", " Я так безропотна", "До обрученья ты не целуй её" и т.д.
Для нынешних поколений опера - уже элитарнеое искусство. :dont_knou:
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#90 Brittany » Вт, 3 августа 2021, 11:04

Мадера писал(а):Милая, так не слушайте!
Мадера, пока дышу, надеюсь. :smile:

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Мадера писал(а):Ведь сегодняшний день, это уже прошлое! А "завтра" нужно ещё наваять!
Прошлое это СССР. А сегодня ваяется завтра. :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71704
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#91 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 11:28

Brittany писал(а):А сегодня ваяется завтра.
Нельзя не согласиться! :approve: Вот поэтому и стОит сейчас разобраться в глобальных тенденциях, которые были, и есть ли они сейчас вообще! Или нас ждёт очередная рэволюция?! Или нас уже ничего не ждёт?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#92 Brittany » Вт, 3 августа 2021, 11:31

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):А сегодня ваяется завтра.
Нельзя не согласиться! :approve: Вот поэтому и стОит сейчас разобраться в глобальных тенденциях, которые были, и есть ли они сейчас вообще! Или нас ждёт очередная рэволюция?! Или нас уже ничего не ждёт?!
Очередная революция в искусстве? Ну, раз уж тема об этом.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71704
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#93 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 11:36

Мадера писал(а):Что же сейчас предлагает всемирное искусство?!
Если не брать ахинею с инсталляциями, то, видимо, цифровое искусство?!

Чуть попозже. Приходится длинную вводную давать. Поскольку мало кто знает предмет.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Мадера писал(а):Папо, полагаю, берёт концепцию, а не подробности.

Именно.

Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:
Мадера писал(а):Итак, мы согласны, что манифесты парижских художников также повлияли на умонастроения и в российском обществе?!

С этим согласен. :grin:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59608
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#94 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 11:59

Brittany писал(а):Очередная революция в искусстве?
В искусстве. И, как следствие, в обществе!
Задача творческих личностей не тормозить, а сделать этот качественный скачок (революцию) менее костоломным.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#95 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 12:00

Папа_Карло писал(а):С этим согласен.
О! Надо было добавить - в интеллектуальном российском обществе! :grin:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#96 LottaMarkus » Вт, 3 августа 2021, 12:06

Папа_Карло писал(а):Чуть попозже. Приходится длинную вводную давать. Поскольку мало кт....
Ждемс. :ugu:
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2434
Темы: 10
С нами: 6 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#97 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 12:16

Мадера писал(а):О! Надо было добавить - в интеллектуальном российском обществе!

Не только российском. Надо понимать, что Ильич оттачивал новое понимание мира "рубясь" со всеми мировыми интеллектуалами (философами) того времени в словесных баталиях находясь в Швейцарии при личных встречах. Причем они признали его авторитет.
Не зря же, до 60х годов с нашей разведкой часто сотрудничали бесплатно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59608
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#98 Brittany » Вт, 3 августа 2021, 12:18

Мадера писал(а):
Brittany писал(а):Очередная революция в искусстве?
В искусстве. И, как следствие, в обществе!
Задача творческих личностей не тормозить, а сделать этот качественный скачок (революцию) менее костоломным.
На мой взгляд, всё наоборот. Общественные настроения и революции отражаются в искусстве
и литературе.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71704
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#99 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 12:26

Brittany писал(а):На мой взгляд, всё наоборот. Общественные настроения и революции отражаются в искусстве
и литературе.
В начале темы, мы с Папой, как раз, этот момент обсуждали:
Мадера писал(а):Итак, мы согласны, что манифесты парижских художников также повлияли на умонастроения и в российском обществе?!
Т.е. следствием декаданса, разрушения искусства явилось разрушение общества в одной, отдельно взятой стране. Что, возможно, дало фору остальному "цивилизованному" Миру, но это уже другая тема.
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#100 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 12:51

Пожалуй ещё одна ремарка.

Подошло время и что то нужно было менять. Подготовка к любым изменениям происходит исподволь, потом идет накопление "идей", а потом перемены, причем могут происходить одновременно в разных местах.

В связи с эти, на мой взгляд, нужно упомянуть одного человека.

Это Готфрид Земпер
( 29 ноября 1803, Гамбург — 15 мая 1879, Рим)
Изображение
Памятник Готфриду Земперу в Дрездене

Кусок из вики.

На опыте подготовки экспозиции первой Всемирной выставки 1851 года в Лондоне Г. Земпер опубликовал эссе под названием «Наука, промышленность и искусство» с подзаголовком «Предложения по улучшению национального вкуса в связи с Лондонской промышленной выставкой» (1852). Основная идея оставшегося незаконченным капитального труда «Стиль в технических и тектонических искусствах», или «Практическая эстетика» («Praktische Aesthetik») заключалась в разработке «практической теории», позволяющей преодолеть пагубное разделение искусства на «высокие» и «низкие» жанры, идеалистические устремления и материальную сторону творчества, проектирование (утилитарное формообразование) и последующее украшение изделий.

Он выдал очень любопытный труд для понимания базовых архетипов того, что понаделано человечеством.

Что бы прилично одеть обуть людей и построить каждому крышу над головой нужно крупносерийное производство. А каковы правила, какова эстетика промышленности?
Его очень увлекательно и познавательно читать.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59608
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 24 гостя