крыгл писал(а):Для чего она ?!
В декабре 1915 года в старинном петербургском особняке на набережной реки Мойки, в котором располагалось Художественное бюро Н.Е. Добычиной, открылась выставка "0,10". Никто тогда не задумывался над ее странным цифровым названием, видимо, воспринимая это как очередную причуду футуристов - обозначение последней их выставки. А между тем в одном из своих писем К. Малевич так расшифровывает его: "Мы затеваем журнал и начинаем обсуждать, как и что. Ввиду того, что собираемся свести все к нулю, то порешили назвать его "Нулем". Сами же после перейдем за нуль". Эта идея - свести все предметные формы к "нулю", а потом "шагнуть за нуль" (в беспредметность) - принадлежала К. Малевичу.
« На выставке Малевич показал беспредметные картины и объявил о наступлении «нового живописного реализма» (»супрематизма»). Термином «супрематизм» (от лат. supremus, «высочайший, или преодолевающий») Малевич называет высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира, в Ничто, в Абсолют. Именно так, по мнению Малевича, и можно спасти мир, потерявший целостность и находящийся на грани гибели.
«Икона нашего времени» Черный квадрат Так подписал картину Малевич, выставив в (декабрь 1915- январь 1916)
1916 году в Петрограде. При входе в небольшой зал, в так называемом «красном углу», где обычно должна находиться икона, художник повесил «Черный квадрат». Общественность разразилась гневом. Художник и критик Бенуа писал: «…это не просто вызов, а один из фактов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запущения… которое приведёт всех нас к гибели». Как ни странно, но Малевич был согласен с критиком относительно нового начала.
Для справки
«Мерзостью запустения» Священное Писание называет водворение в Иерусалимском храме языческого идола во времена Антиоха Епифания (Дан. 9, 27; 11, 31; 12, 11) и в более общем смысле — признак наступления конца времен: «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы...» (Мф. 24, 15—16).