Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#61 Володя 11 » Вс, 1 августа 2021, 19:32

Папа_Карло писал(а):Мы говорим про искусство. Если оглянемся на его историю, то обнаружим, что искусство, в целом, является отражением или выразителем эпохи и показывает образ будущего определенного социума.

ага, легко сказать

прям щас полно всякава, сможешь сказать шо бы ента выражало ?

Изображение

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#62 Brittany » Вс, 1 августа 2021, 20:25

Володя 11, фото скульптур на мифологические темы.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71698
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#63 Володя 11 » Вс, 1 августа 2021, 22:03

.
Нора, а тебя не напрягает, што эти скульптуры - очень высокого КАЧЕСТВА ?

проблема в том, што такое - подразумевает - очень развитую цивилизацию

сравни с современной нам - в нашем времени - качество сильно ниже
просто сравни с тем што делают дикари - и у них ведь есть

а означает это - што та цивилизация - была сильнее и продвинутее нашей

и построена она была - на иных принципах, чем наша
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#64 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 1:32

Володя 11 писал(а):што эти скульптуры - очень высокого КАЧЕСТВА ?

1я это 3Д. :-D :-D Довольно пошлая. :grin:

Добавлено спустя 6 часов 45 минут:
Brittany писал(а):Вот при Союзе всё было олл райт".

А что конкретно было в Союзе то?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#65 Brittany » Пн, 2 августа 2021, 10:18

Володя 11 писал(а):Нора, а тебя не напрягает, што эти скульптуры - очень высокого КАЧЕСТВА ?
Странный вопрос. Почему меня это должно напрягать? Нет, не напрягает.
Володя 11 писал(а):проблема в том, што такое - подразумевает - очень развитую цивилизацию
А что,в твоём представлении, означает цивилизация?
Папа_Карло писал(а):А что конкретно было в Союзе то?
Так тебе виднее: ты так и живёшь, вывернув голову назад. Где конкретно было всё
правильно. Во всех твоих темах.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71698
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#66 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 10:35

Brittany писал(а):Так тебе виднее: ты так и живёшь, вывернув голову назад. Где конкретно было всё
правильно. Во всех твоих темах.

Вот ты пишешь.

Brittany писал(а):Так нет госзаказов. Если будут госзаказы, тогда будет, что показывать.

Но ведь это же бред. Полное непонимание того как все устроено.

Был конкурс. Была комиссия. Была концепция. Были освоены огромные деньги, а что на выходе?

Что такое Россия для мира и в первую очередь для китайцев?

Любой школьник по мухинской работе расскажет про цели и задачи страны СССР в далеком 1937 году.


А что школьник или даже человек с высшим филологическом образовании расскажет про Россию, её цели и задачи в 2010 году??


Папа_Карло писал(а):Напоминаю российский павильон в китайском Шанхае (2012)
Изображение
Изображение
Изображение



Расскажи пожалуйста.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#67 Brittany » Пн, 2 августа 2021, 10:46

Папа_Карло писал(а):А что школьник или даже человек с высшим филологическом образовании расскажет про Россию, её цели и задачи в 2010 году??
Папа Карло,ты старше,умнее,имеешь соответствующее образование и опыт. В связи с этим...ты какую цель преследуешь на фдк своими темами? Я в них вижу только одно.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71698
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#68 Мадера » Пн, 2 августа 2021, 10:53

Папа_Карло писал(а):Что то я сильно сомневаюсь, что манифесты парижских художников повлияли на многомиллионную массу крестьянства в России. А их было 80% и из них 70% были крайне бедными.
Конечно, нет! Они повлияли на молодые неокрепшие умы русских оразованных негилистов, которые и устроили затем революцию. А масса крестьянства просто всегда готова поддержать любой хипиш.
Но, мы не об этом.
А о разрушении искусства (я во всяком случае). В начале, чувственно-эмоциональном разрушении (затмение сердца), затем в мозгах (алгеброй гармонию поверить), а затем уже можно и живопись инсталляциями заменять.
Впрочем, возможно, о причинах сейчас не так интересно? И уже надоело?
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#69 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 11:30

Brittany писал(а):Папа Карло,ты старше,умнее,имеешь соответствующее образование и опыт.

Очень жаль, что не прозвучало ваше личное мнение на предъявленные картинки, а опять идет бурное обсуждение меня.

Две ремарки из инета.

Архитектурное лицо России – Экспо 2010, Шанхай
текст © Ксения Бандорина, описание проекта, рендеры и фото павильона ©P.A.P. ER architectural team

Вся почти 150-летняя история выставки EXPO – это история архитектуры, по которой можно проследить не только развитие технических инноваций, стилевых поисков и экспериментов архитектурной мысли.
Русские павильоны всегда отличались оригинальностью замысла, национальным колоритом, а иногда и смелым решением, ведь главная задача любого экспонента на любой выставке – обратить на себя внимание.

Так, в Париже 1900 г. русский павильон строился по проекту известного архитектора Ропета (Петрова); павильон России в Глазго 1901 г. принес автору проекта, Ф.А. Шехтелю, звание академика архитектуры и почетного члена Британского королевского института архитектуры; советские павильоны на выставках в Париже 1937 г., и Брюсселе 1958 г. получили высшие награды; в историю мировой архитектуры вошел также павильон СССР в Осаке 1970 г., имевший форму развернутого знамени, выполненного в виде стальной складчатой конструкции.
О чем же расскажет павильон России на выставке EXPO-2010 в Шанхае?

Спойлер
Оценить его стилистическую актуальность очень сложно: проектирование началось несколько лет назад. Решение об участии нашей страны в очередной выставке EXPO было принято еще в 2007 году, а конкурс на лучшую архитектурную идею, завершился в 2008 году победой проекта архитектурного бюро «P.A.P. ER architectural team» (в тендере участвовали 23 проекта).

Общая площадь российского павильона составляет 6000 квадратных метров, на его строительство Россия выделила из бюджета 1,1 млрд рублей. Не мало, но и не слишком много, если учесть, что Экспо всегда – всемирная выставка достижений и неофициальное соревнование национальных архитектурных школ.
Авторы предложили вниманию прессы следующее пояснение замысла: «В соответствии с выбранным архитектурным проектом основой композиционного решения российского павильона стала трехчастность. Павильон состоит из трех основных элементов: 12 бело-золотых башен, «парящего в воздухе» куба, лежащего на основаниях всех двенадцати башен, и внутренней инсталляции.

Башни павильона стремятся вверх, символизируя быстрорастущие мегаполисы с небоскребами нелинейной архитектуры. Бело-золотой цвет башен напоминает исторические образы русской архитектуры, перфорация верхних частей башен создана на основе этнических орнаментов народов, населяющих Россию.
План павильона схож с древнеславянскими поселениями, он символизирует «цветок жизни» или солнце, корни «Мирового дерева» (раскидистый дуб у славян), на котором покоятся «небеса жизни». «Корни» башен ориентированы к центру композиции и являются опорой для «куба цивилизации», который связан с символом «человек».

Элементы наружной облицовки куба имеют возможность движения, что организует огромные поверхности «живого фасада», который, отражая небо, башни, зелень и людей, днем создаст образ гигантского живого существа. Ночью при помощи специального освещения создается еще более ошеломляющий эффект изменяющегося свето-цвето-динамического экрана.»


Комментировать этот релиз не столько сложно, сколько длинно. Коротко можно сказать так: все подобные заявления хороши для проектных подач, где текстовая составляющая, следуя сразу за визуальным рядом, имеет не первостепенное , но второстепенное значение. Хотя для публичной стадии горячо рекомендуется владеющий русским языком редактор.
И все равно непонятным остается пассаж : «Дизайн национального павильона Россия инспирирован книгой писателя Николая Носова о волшебном городе будущего, написавшего трилогию “Приключения Незнайки и его друзей”, “Незнайка в Солнечном городе” и “Незнайка на Луне”. Мотивы этих произведений нашли свое воплощение в оформлении российского павильона.»

Во-первых, фраза составлена безграмотно. А во-вторых, с луной погорячились: там, если обратиться к книжке, творились всевозможные зверства и мерзости капитализма, включая нищету населения и полицейский беспредел. Не то чтобы это не соответствовало современным российским реалиям, но для саморекламы нашей родины не подходит… Тем более, что вербальное описание архитектурного проекта важно еще и с точки зрения политической – особенно для такой многонациональной страны, как Россия.

А вот цветовое решение и определенная легкость образа, которая реализована за счет белого цвета и перфорированного декора, а также некоторая театральность павильона очень удачно уравновесят сложность и серьезность представляемых государственных проектов: энергоэффективность и энергосбережение, фармацевтические и медицинские технологии, ядерные технологии, космические технологии, информационные технологии и программное обеспечение.

Выставка EXPO-2010 и павильон России будут открыты для посещения с 1 мая по 31 октября. Тема Expo 2010 — «Лучше город – лучше жизнь».

https://www.forma.spb.ru/archiblog/2010/04/27/expo-2010/


Тема российского павильона - "Лучший город тот, в котором счастливы дети". Поэтому внутри много внимания уделено детской теме.

В прошлом году был проведен всероссийский детский конкурс, в котором приняли участие дети из многих городов России: "Город будущего глазами детей". На основании рисунков, сделанных детьми для конкурса, на первом этаже построили несколько футуристических макетов городов:
Изображение
Изображение
https://sergeydolya.livejournal.com/157808.html
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#70 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 11:33

Мадера писал(а):которые и устроили затем революцию.

Такие революции не устраивают неокрепшие умы. Её, железной рукой, провернул Генштаб российской армии вместе со службой внешней разведки.
В этом я абсолютно уверен.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#71 Brittany » Пн, 2 августа 2021, 11:38

Папа_Карло писал(а):Очень жаль, что не прозвучало ваше личное мнение на предъявленные картинки, а опять идет бурное обсуждение меня.
Папа Карло,я тебя не обсуждаю. Я написала свои выводы)).

Что касается предъявленных картинок, они оставили меня равнодушной.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71698
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#72 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 13:11

Brittany писал(а):Что касается предъявленных картинок, они оставили меня равнодушной.

Это очень верное определение. И очень точное определение того, что происходит. Это чьи то игрища к которым мы не имеем никакого отношения и нас они не греют нет ответа наших чувств.
Тогда зачем это?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#73 Володя 11 » Пн, 2 августа 2021, 14:17

.
ну да, ты не любишь капитализм

почему нет - это твоё видение

проблема в другом - и у тебя нет альтернативы
окромя совсем уж дубового совка

в чём твоя идея ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#74 Володя 11 » Пн, 2 августа 2021, 14:26

phpBB [media]



и да - это одна из иллюминатских теорий
а то будишь потом обвинять што мну диверсии подсовываю
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#75 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 14:57

Володя 11 писал(а):окромя совсем уж дубового совка

Как то вы все подзабыли, что именно благодаря этому совку и имеете возможность поливать говном своё прошлое, а сами даже не можете банально отличить 3д картинку от античной скульптуры.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#76 Володя 11 » Пн, 2 августа 2021, 15:10

.
и сколько лет появилось такое качественное 3д, ну кась ?


а почему ты исторически берёшь только совок ?
у России большая история - чем тебе 19 век хуже ?
откуда и как появился Достоевский, ты знаешь ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#77 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 15:53

Папа_Карло писал(а):Девизом я бы поставил:
1. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
2. Мы наш, мы новый мир построим!

Как было все устроено.

Заявив о создании нового мира, без эксплуатации человека, человеком. Надо было перестраивать все. Надо было перестраивать самого человека.
Большевики были уверены, что позанимавшись 3 поколения воспитанием нового человека-он и получится (основной косяк). Культурный, образованный, творческий.

Спойлер
"Нельзя проводить две дисциплины: одну для рабочих, а другую – для вельмож. Дисциплина должна быть одна."

"Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся – государства диктатуры пролетариата."

"Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой. Вот почему старый лозунг «техника решает всё», являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменён новым лозунгом, лозунгом о том, что «кадры решают всё»."
"Есть логика намерений, и есть логика обстоятельств. И логика обстоятельств сильнее логики намерений."

Как это все попытались реализовать?

Стали строить....
Дворцы культуры, дворцы творчества молодежи, библиотеки и т.д. В самые нищие годы (1918) было заложено долее 100 НИИ.
Что бы это все работало нужно было обеспечить максимальный доступ всех к образованию. Бывшие крестьяне и работяги садились за парты.

Обратите внимание, что дворцами стали называть не места проживания августейших особ, а места для развития творческого потенциала для всех.
Одним этим уже была заявлена некая концепция.
(сравните с дворцами на Рублевке сейчас) :-D


А как было организовано изобразительное искусство (собственно о чем тема)?

Немного вики.

На 1-м Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 году Максим Горький утверждал:

«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества, объединённого в одну семью»[5].

Магистерская диссертация Чернышевского «Эстетические отношения искусства и действительности» заложила прочный фундамент для грядущего соцреализма, — отмечает К. А. Кедров

Социалистический реализм (соцреализм) — главенствующие художественное направление литературы и искусства в СССР и других социалистических странах, представляющее собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизненных идеалов при социализме обуславливает и содержание, и основные художественно-структурные принципы искусства. Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах, с развитием революционного рабочего движения.

Утверждать этот метод, как основной, государству потребовалось для лучшего контроля над творческими личностями и лучшей пропаганды своей политики.
Спойлер
В предшествующий период, двадцатые годы существовали советские писатели, занимавшие порой агрессивные позиции по отношению ко многим выдающимся писателям. Например, РАПП, организация пролетарских писателей, активно занималась критикой писателей непролетарских. РАПП состоял в основном из начинающих писателей. В период создания современной промышленности (годы индустриализации) Советской власти необходимо было искусство, поднимающее народ на «трудовые подвиги». Довольно пёструю картину являло собой и изобразительное искусство 1920-х. В нём выделилось несколько группировок. Наиболее значительной была группа «Ассоциация художников революции». Они изображали сегодняшний день: быт красноармейцев, рабочих, крестьянства, деятелей революции и труда. Они считали себя наследниками «передвижников». Они шли на фабрики, заводы, в красноармейские казармы, чтобы непосредственно наблюдать жизнь своих персонажей, «зарисовывать» её. Именно они стали основным костяком художников «соцреализма». Намного тяжелее пришлось менее традиционным мастерам, в частности, членам ОСТ (Общество станковистов), в котором объединилась молодёжь, окончившая первый советский художественный вуз.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Володя 11 писал(а):а почему ты исторически берёшь только совок ?

Заниматься ликбезом в области истории искусств нет желания.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#78 Brittany » Пн, 2 августа 2021, 18:06

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Что касается предъявленных картинок, они оставили меня равнодушной.

Это очень верное определение. И очень точное определение того, что происходит. Это чьи то игрища к которым мы не имеем никакого отношения и нас они не греют нет ответа наших чувств.
Тогда зачем это?
Затем, что жизнь продолжается. :smile: И не согласна, что это чьи-то игрища.
"Позавчера и вчера" было иначе. Сегодня - вот так. Что будет "завтра" - увидим(если доживём).
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71698
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#79 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 19:04

Как собственно была устроена жизнь художников?

Были созданы творческие союзы (СХ СССР, МОСХ и т.д.) со своей системой поощрений и со своей, что очень важно, материальной базой.
В материальную базу входили (я буду описывать только изобразительное искусство, остальные функционировали примерно так же).

Итак, в материальную базу входили:
Персональные мастерские с очень льготной оплатой (сейчас вокруг этого началась схватка Собянина и художников их медленно ставят на счетчик)
дома творчества. Т.е. хорошо оборудованные большие мастерские, вне города, куда можно приезжать и заниматься творчеством.
спец магазины, где можно было по членским билетам купить краски, холсты те, которые наша промышленность ещё не освоила.
выставочные залы.
Профсоюз и прочее я не упоминаю.
Помимо заказов проходили регулярные выставки, куда работы отбирали выставкомы, состоящие из маститых художников.

Художественный фонд СССР имел производственные предприятия (заводы, фабрики, комбинаты, мастерские и т. п.), салоны-магазины, дома творчества и др. В частности Экспериментальный творческо-производственный комбинат ХФ СССР (РСФСР). Через предприятия Художественного фонда СССР осуществлялись заказы государственных и кооперативных организаций и учреждений на создание произведений изобразительного искусства, а также оформление выставок, общественных зданий и другие работы.

Республиканские СХ, скинулись и за свои деньги построили в Москве ЦДХ, напротив парка Горького где и проходили локальные и глобальные выставки современных художников всего СССР. Кроме этого зала-существовал огромный Манеж, около Кремля, который тоже использовался под выставки. Принадлежал , на паях, СХ всех республик.

Задача художников описана еще Горьким

«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества, объединённого в одну семью»
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#80 Папа_Карло » Пн, 2 августа 2021, 19:08

Brittany писал(а):Затем, что жизнь продолжается. И не согласна, что это чьи-то игрища.
"Позавчера и вчера" было иначе. Сегодня - вот так. Что будет "завтра" - увидим(если доживём).

Историю нам уже переписали. Теперь переписывают культурные коды. :-D :wink:
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59604
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 22 гостя