Список разделов › Прочее › Беседка
да, так вы ж не знаете, какой он есть "на самом деле". Только, каким он есть ДЛЯ ВАС.Маунтин писал(а):ежу ясно что мое восприятие будет субъективным через органы восприятия.
но цветок именно такой какой есть. вне зависимости того, как и чем он воспринимается.
конечно же, относится.Маунтин писал(а):да, не знаю какой он на самом деле. но это вообще к теме никак не относится и ничего из сказанного мной не меняет. ничему соответствовать я не собирался в данном контексте.
Маунтин писал(а):ибо объективная реальность - одна.
точно. и поэтому знание как все должно быть (через органы восприятия) может быть и субъективным. а вот объект - объективен вне зависимости от восприятия. он именно какой то. и именно такойoldsatana писал(а):если вы не знаете даже, какой должен быть на самом деле цветок, - то откуда вам знать, как ВСЕ должно быть
Мечтатель передает:Маунтин писал(а):vodoley то не реальность а ее восприятие.
Рассуждать об объективной реальности может только псих… как ты или Вишенка.
Реальность и есть только то, что ТЫ воспринимаешь..
Всё остальное — только фантазии твоего больного ума.
опять сначала.Маунтин писал(а):он именно какой то. и именно такой
реальность - одна ТКАНЬ - МНОЖЕСТВА позиций, процессов и тенденций. Взаимодействующих и конфликтующих.Маунтин писал(а):oldsatana
странно почему вы это упорно попросту пропускаете мимо внимания.
говорю, реальность одна. много трактовок реальности через восприятие.
Маунтин писал(а):вот скажем Господь изрек громовым голосом - до седьмого колена прокляты сыны колена такого то, а вот эти возле реки Иордан -возвеселятся ибо поступали праведно!
а эти сыны говорят: ну какое проклятье это в вашей реальности мы поступали плохо, а в нашей хорошо. и проклятье это ваши заморочки.
будет так? нет, конечно. это бред. хотят они или нет, они будут прокляты Господом за грех. и их вот эти фантазийки по поводу своей реальности не помогут. им объективно будет плохо, вот и все. объективно на них нападут соседи, объективно украдут скот и т.д.
в смысле, не будучи нигде, никогда и ничем связана с ЧЕМ-ЛИБО, и не имея никаких свойств, которые могли бы каким-либо образом оказать какое-либо влияние на что-либо и как-либо проявиться???Маунтин писал(а):она существует объективно и без взаимодействия вовсе.
Мечтатель передает:Маунтин писал(а):вот скажем Господь изрек громовым голосом - до седьмого колена прокляты сыны колена такого то, а вот эти возле реки Иордан -возвеселятся ибо поступали праведно!
Прокляты ТВОИ ЖЕЛАНИЯ ДО СЕДЬМОГО КОЛЕНА, сынок — умей читать между строк…
Иначе твоя херня — это просто херня!
Ты тоже из Липецкой области?
Современная психология восприятия располагает достаточным экспериментальным материалом, доказывающим, что дистанция между перцептивным образом мира и внешней реальностью неизмеримо больше, чем представляет себе обыденное человеческое сознание. Я уже рассматривал этот вопрос подробно в книге "Тайна Карлоса Кастанеды" и, тем не менее, неизбежно буду возвращаться к нему еще. Пока же следует лишь подчеркнуть, что деятельность нашего перцептивного аппарата приводит к возникновению крайне ограниченного и искаженного образа мира. Этот образ мы вполне автоматически принимаем за саму Реальность, существующую вне нас, хотя на самом деле стоит говорить о двух принципиально различных предметах - "описании мира", опирающемся на человеческую перцепцию, и реальном мире, находящемся за пределами нашего восприятия и помимо него. О последнем мы ничего не знаем, и это особенно важно понять в самом начале наших рассуждений.
Тоналем в дон-хуановском учении именуется, с одной стороны, "описание" (перцептивный образ) мира, с другой - тот сложный внутренний механизм человека, что создает "описание мира" и поддерживает его. Для субъекта восприятия, по словам дона Хуана, "никакого мира в широком смысле не существует, а есть только описание мира, которое мы научились визуализировать и принимать как само собой разумеющееся". Как механизм, генерирующий интерпретационные схемы восприятия, тональ невероятно продуктивен, что заставляет магов даже называть его "творцом мира".
В дальнейшем, говоря о тонале, я намерен использовать более привычные и более конкретные для европейской науки термины. Для ученых это емкое индейское слово содержит в себе по крайней мере три понятия: 1) перцептивный аппарат, включающий в себя всю совокупность процессов обработки поступающего сенсорного сигнала; 2) перцептивную матрицу, именуемую у Кастанеды также "глазами тоналя" или "инвентаризационным списком", т.е. интерпретационную модель, сформированную человеком в процессе научения и воспитания; 3) перцептивный образ мира, т.е. всю картину воспринимаемого пространства, состоящую из существующих в матрице элементов, структурированную и ограниченную перцептивным аппаратом и перцептивной матрицей.
Определив таким образом, что подразумевается под первым членом истинной пары в толтекской терминологии, легко угадать содержание второго члена, уже упомянутого выше. Нагуаль - это, прежде всего, реальность вне интерпретации, вне восприятия, Реальность, какова она есть на самом деле. Везде, где пойдет речь об этой абсолютной и непостижимой для нас Реальности, я буду обозначать ее в тексте, начиная слово с заглавной буквы. Если в качестве идеи нагуаль (Реальность) может быть принят и понят после некоторых размышлений, то вообразить нагуаль или описать его в принципе невозможно. Дон Хуан в разговоре с Кастанедой называет тональ "островом", а нагуаль - "безбрежным пространством, лежащим вокруг острова". Только так он может намекнуть ученику на истинное соотношение данных понятий. В остальном же слова бессильны.
В конечном счете, тайна Реальности, существующей вне человека и ограничений его восприятия, - не что иное как Великий Предел, ключ к истокам всей реальной мощи человеческого рода, к осознанию и освоению мировой энергии, от которой зависит окончательная судьба каждого индивида и цивилизации вообще. Таким образом, значение нагуаля невозможно переоценить. Когда мы пытаемся помыслить эту невообразимую Реальность, ее непостижимость завораживает и одновременно влечет к себе, гипнотизирует и порождает самый дерзкий взлет нашей фантазии. С другой стороны, грандиозные масштабы и безусловное всемогущество бытия не могут не вызывать благоговейного ужаса и трепета в микроскопическом сознании отдельной личности. Все антропоморфные мифы о Боге-творце, властелине судеб и миров, берут свой исток в этом неописуемом величии.
Сейчас этот раздел просматривают: 18 гостей