Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#481 Володя 11 » Ср, 18 августа 2021, 15:21

.
от так и сказал бы сразу шо силёнок не хватает на такие вещи

только вишь ли - непонимание - не избавляет от жизненных ситуаций

ты же знаешь - кому много дадено - с тех и многое спрашивается, больше чем с остальных
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#482 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 15:52

Мадера писал(а):А что современное искусство, вообще, может сказать?!

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Посещение выставок, все больше и больше напоминает квест. :-D :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#483 Володя 11 » Ср, 18 августа 2021, 16:50

.
эта "цифра" (это твой термин, и только твой) - победила СССР
можит потому што оказалась сильнее ?

а ты - даже не знаешь - как и когда

и да - ты просрал свою империю,

и откуда у тебя уверенность што это не повторится вновь ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#484 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 17:11

Когда, поднимаясь по лестнице, я увидел графическую работу, (аквариум-она и есть.)
Изображение

ИзображениеИзображение

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Названия, хоть убей-не помню, но мне кажется-это использование одной идеи Матисса, только в более камерной форме и в фиговом исполнении.

Это капелла Розария, или, как её ещё называют, капелла Чёток в Вансе.
Изображение

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:
В капелле, Матисс, графику и цвет разнес, отделил друг от друга и взаимодействуют они уже посредством дневного освящения. Идея очень интересная.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#485 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 22:47

Мадера,
Информация для понимания процессов. Паравоз едет уже давно.

Новые музейные правила готовились несколько лет, к их разработке Министерство культуры привлекало Союз музеев России, ИКОМ РФ, искусствоведов — специалистов по новым медиа. Предыдущие инструкции по комплектованию, учету и хранению действовали 35 лет — с 1985 года — и давно морально устарели. Они не учитывали необычные, иногда эфемерные формы contemporary art и многие другие реалии музейной практики.

Согласно новым Единым правилам, вступившим в силу 1 января 2021 года, в музеях появятся экспериментальные фонды, которые будут собирать современное искусство из необычных материалов: видео­арт, инсталляции, компьютерное искусство, реди-мейды («арт-объекты с оригинальной художественной концепцией, состоящие из утилитарных предметов промышленного изготовления»), «произведения из недолговечных материалов, подверженных быстрому старению и деструктуризации (поролон, резина, баннерная ткань, пластик, органические вещества…)», и прочее.

Спойлер
«Создание музейных экспериментальных фондов можно только приветствовать, — говорит начальник отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова. — Сколько раз материал становился препятствием к тому, чтобы работа художника попала в коллекцию Третьяковской галереи! Реставраторы говорили, что такие вещи со временем будут неизбежно разрушаться, поэтому многие произведения из нетрадиционных материалов оформлялись в научно-вспомогательный фонд, само название которого будто ставит под сомнение их статус серьезного искусства.

В экспериментальном фонде мы сможем наблюдать за поведением недолговечных материалов десятилетиями».
Принятию новых Единых правил предшествовала дискуссия, начатая 20 лет назад Центром культуры и искусства «МедиаАртЛаб». Учрежденная в 1995 году некоммерческая организация все эти годы была драйвером новых медиа. Произведения искусства в этой области настолько эфемерны, что создание архивов — едва ли не главнейшая задача арт-сообщества во всем мире. Было подсчитано, что 90% медиа­арта 1980–1990-х годов бесследно исчезло вместе с устаревшими носителями информации, VHS-кассетами и дискетами. Если бы государственные музеи это искусство покупали, потери не были бы такими катастрофическими. Позднее одна из создателей «МедиаАртЛаб», искусствовед Ольга Шишко возглавила отдел кино- и медиаискусства в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Этот музей одним из первых разработал и принял внутренний регламент, позволивший собирать digital art.

Старший научный сотрудник, хранитель в отделе новейших течений Государственного Русского музея Валентина Беляева также весьма позитивно отзывается о новых правилах, хотя и говорит, что с момента их принятия прошло еще мало времени, чтобы оценить эффект. Но вообще-то в ГРМ уже давно собирают неформатное искусство. «Отдел и фонд новейших течений во главе с Александром Боровским были созданы в 1991 году. Уже тогда была достигнута договоренность, что мы своего рода музей в музее. На сегодняшний день в отделе собрано 3 тыс. экспонатов, из них 80% — дары. У нас есть видео, компьютерное искусство, ассамбляжи, произведения из нефти, куриных перьев, резины, скорлупы, пыли.

Экспериментальный фонд станет подразделом фонда новейших течений. Новая структура поможет нам быстрее и эффективнее оперировать экспонатами. Легче будет, например, отправлять на выставки произведения компьютерного искусства», — говорит Валентина Беляева.

Первые кандидаты на перевод в экспериментальный фонд — хрупкая инсталляция из 327 предметов «Серое вещество» Александра Бродского и «Чайка» из поролона скульптора Пьеро Джиларди (р. 1942), одного из основателей арте повера (это дар немецких коллекционеров Петера и Ирене Людвиг). Но еще до принятия прогрессивных Единых правил хранители позаботились, чтобы с вещами ничего не случилось: «Чайка» находится под пристальным контролем, а для инсталляции совместно с автором разработали и сделали большую витрину.

Это все к тому, что инструкции инструкциями, но здравый смысл и ответственное отношение к делу еще никто не отменял.


Ольга Шишко
Заведующая отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина

Для нас стало большой радостью, что Единые правила, принятые Министерством культуры, написаны с оглядкой на регламент нашего музея. Над регламентом работали как специалисты отдела кино- и медиаискусства, так и коллеги из IT, юридических служб, учета и комплектования, что позволило внести довольно серьезные, но логичные изменения в отношение к новым медиа.

Ключевая особенность нашего регламента — то, что предметы медиаискусства стали восприниматься в соответствии с их нематериальной природой. Если раньше все видео- и аудио­инсталляции становились заложниками дисков и флеш-накопителей, на которые наносились инвентарные номера и которые словно сами становились объектами хранения, то теперь для хранения нематериальной составляющей произведения используются электронные депозитарии и предметом хранения становятся сами файлы.

Кроме того, обязательной частью комплекта хранения сегодня является инструкция художника, без нее невозможно восстановление авторского замысла. Старые нормативы не требовали такого, да и вообще не признавали медиаискусство за отдельную область арта. Все эти знания последние полвека аккумулировали наши коллеги в МоМА в Нью-Йорке, в парижском Центре Помпиду. Я рада, что новое понимание искусства возобладало и в России. Восприятие медиаискусства в соответствии с его природой открывает государственным музеям большие возможности. Это и более свободный обмен с институциями по всему миру даже в условиях закрытых границ, и шеринг (совместное владение) коллекций, который позволяет закреплять межинституциональные связи и распределять финансовую нагрузку на закупку новых работ.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#486 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 22:58

Володя 11 писал(а):искусство (если оно есть ) не боится тиражирования

Из одной не глупой книги..

Что сделали современные средства воспроизводства изображений, так это разрушили власть искусства и изъяли его (или, вернее, изъяли образы, которые теперь воспроизводятся) из рамок всякой заповедности. Впервые за все времена образы искусства стали мимолетными, вездесущими, нематериальными, доступными, ничего не стоящими, свободными. Они окружают нас так же, как окружает язык. Они вошли в поток жизни, над которым больше сами по себе не имеют власти.
Однако очень мало кто осознает происшедшее, поскольку средства воспроизводства изображений практически все время используются для того, чтобы поддерживать иллюзию, будто ничего не изменилось, за тем исключением, что теперь благодаря репродукции массы могут восхищаться искусством, как когда-то могло восхищаться только образованное меньшинство. Ничего удивительного, что массы остаются незаинтересованными и скептически настроенными.

Искусство прошлого уже не существует в том виде, в каком существовало когда-то. Его власть утеряна. Его место занял язык изображений. Что имеет значение сегодня, так это – кто использует новый язык и в каких целях. Это касается проблемы авторских прав на воспроизведение, права собственности издательств, общей политики художественных галерей и музеев. Обычно это все преподносится как вопросы узкоспециальные.

То, что действительно поставлено на карту, значительно более существенно. Народ или класс, отрезанный от своего собственного прошлого, в значительно меньшей степени свободен выбирать и действовать как народ или класс, чем те, кто способен найти свое место в истории. По этой причине (и только по этой причине) вопрос об искусстве прошлого стал теперь вопросом политическим.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#487 Папа_Карло » Ср, 18 августа 2021, 23:59

Один из залов современного искусства.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#488 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 0:31

Немного отвлечемся.

Что происходит на открытом воздухе?

10-я Творческая лаборатория «Человек мира»
Село Фомиха, Владимирская область

Мероприятие проекта «Река мира» в лугах на Нерли под Суздалем. Берег реки украшен арт-объектами, к которым в этом году присоединится произведение Дениса Гаврилина. Около 100 человек: режиссеры, актеры, музыканты, художники, хореографы, сценаристы — шесть дней будут создавать 24-часовой спектакль-путешествие, а на седьмой день покажут результат творческого эксперимента. Пройдя длинный путь, зрители станут свидетелями грандиозного представления. Сам же проект «Река мира» длится почти все лето, объединяя паблик-арт, экспериментальный театр, арт-резиденцию, велопрогулки и лодочные катания, маршрут которых пролегает по Владимиро-Суздальской земле, между шедеврами древнерусской архитектуры — церковью Бориса и Глеба в селе Кидекша и храмом Покрова на Нерли.

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Фестиваль «Выкса | Арт-овраг»
Выкса, Нижегородская область
27–29 августа, 24–26 сентября

В этом году гостям обещали три насыщенных уик-энда три месяца подряд, но июльский пришлось отменить. В итоге выступать в Выксу приедут фотограф-бытописатель Дмитрий Марков и недавний выпускник Мастерской Дмитрия Крымова режиссер Андрей Маник, писательница Людмила Петрушевская, а также уроженка Выксы, заслуженная артистка России Ирина Пегова. Новый директор фестиваля художник Федор Павлов-Андреевич предлагает не проводить границ между городом и фестивалем, а архитектор, партнер спроектировавшего парк «Зарядье» архитектурного бюро Diller Scofidio + Renfro Чарльз Ренфро поставит на выксунской Красной площади объект под названием «Пустой пьедестал». Одним из центральных событий фестиваля станет мировая премьера мотета классика современной академической музыки Владимира Мартынова. Это произведение основано на чертеже выдающегося инженера Владимира Шухова, башня которого высится на территории Выксунского металлургического завода.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#489 Мадера » Чт, 19 августа 2021, 7:35

Похоже на студенческие вольные экзерсисы. Романтично! И умнО, ведь природа исправляет любую человеческую глупость.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#490 mimo » Чт, 19 августа 2021, 7:49

Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

В 7 утра говорить за искусство, это равносильно напиться утром. ))
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 43740
Темы: 659
С нами: 12 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#491 Володя 11 » Чт, 19 августа 2021, 15:58

Папа_Карло писал(а):Что сделали современные средства воспроизводства изображений, так это разрушили власть искусства и изъяли его (или, вернее, изъяли образы, которые теперь воспроизводятся) из рамок всякой заповедности. Впервые за все времена образы искусства стали мимолетными, вездесущими, нематериальными, доступными, ничего не стоящими, свободными. Они окружают нас так же, как окружает язык. Они вошли в поток жизни, над которым больше сами по себе не имеют власти.

и што, ты хочишь сказать што тот же язык - потерял свою власть ?

или можит просто почти все - просто не чувствуют этой власти, но она никуда не делась ?

разве сейчас - хорошие писатели и сценаристы, топовые блогеры - стали мало получать ?
блокюастеры исчезли ?

и с изобразительным искусством - всё так же


Папа_Карло писал(а):Искусство прошлого уже не существует в том виде, в каком существовало когда-то. Его власть утеряна. Его место занял язык изображений.

это да - авторское право на картинки вполне хотели сделать разводиловом - вполне на госуровне

тильки вот ведь бяда - как там в школьной физике - действие всегда рождает противодействие ?

ента как в Хохляндии - там же вполне на госуровне - пол- интернета заблокировано

и кому ента мешает ?
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#492 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 19:55

Продолжим знакомство с тем, что в головах подрастающих дарований.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#493 Мадера » Чт, 19 августа 2021, 20:11

Папа_Карло писал(а):Продолжим знакомство с тем, что в головах подрастающих дарований.
Извращенцы. :smile:
Но, заметьте, комменты/эпиграфы из области энологов (бытовых пьяниц, но образованных)!
Из чего следует, что ребятки, как у нас говорят, из хорошей семьи, но, как водится, негилисты. :smile:
Это наносное, это пройдёт. Но, что останется? !
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#494 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 20:13

Мадера писал(а):Это наносное, это пройдёт. Но, что останется? !

У меня есть некоторые соображения, но много позже их озвучу. Надо еще много показать.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Мадера писал(а):но, как водится, негилисты

Это может система образования, в которую попали.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#495 Мадера » Чт, 19 августа 2021, 20:20

Папа_Карло писал(а):в которую попали
Но, нельзя, мон шер, сбрасывать со счетов, вечные круги Сансары! Всё повторяется из века в век. Дети отрицают родителей, только для самоидентификации, не более. Это происходит во все времена и вне зависимости от уровня цивилизации.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#496 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 20:52

Мадера писал(а):Дети отрицают родителей, только для самоидентификации, не более.

Самостоятельно они такие штуки не осилили бы. Вот если их руководители бунтуют-это может быть. А может на грантах.

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Мадера, Вообще, руководителям нужно отдать должное. Все выставленные произведения имеют разные подходы и способы реализации.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#497 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 21:05

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#498 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 21:10

Мадера,

А вот это маркер. (для меня)

ИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#499 Папа_Карло » Чт, 19 августа 2021, 21:31

Забавный проект. Люди и сущности рядом.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59789
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#500 Мадера » Чт, 19 августа 2021, 22:04

Папа_Карло писал(а):может на грантах.
Ну, это само собой. Наши меценаты до такого мейнстрима не выросли ещё.

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Папа_Карло писал(а):А вот это маркер. (для меня)
Использованная шина?! И не начинайте!

Папо, а Вам не кажется, что это всё чистый прикол?! Самоирония от безысходности!?!
Мадера

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 40 гостей