Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59764
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#441 Samersen » Пн, 16 августа 2021, 20:48

Папа_Карло, Изображение
На Болотной набережной. "Большая глина №4"

Может подумали если Болотная, значит Это можно туда влепить?
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95620
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#442 Brittany » Пн, 16 августа 2021, 21:03

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Уже предыдущих картинок было достаточно.

Достаточно для чего?
Милая выставка, а тебе жб плиты подавай?
Достаточно ЗДЕСЬ. На форуме.
А что подавать мне, ты знать не можешь.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Samersen писал(а):Папа_Карло, почему в Москве установили скульптуру говна? Слепок лепил какой-то ушлый швейцарец или немец, я даже фамилии не помню
А почему ты этот вопрос задаёшь Папе Карло?
Это надо адресовать главному архитектору твоей малой родины:
Brittany писал(а):Сергей Кузнецов курирует деятельность:

Управления архитектурно-художественного облика города Москвы;
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71867
Темы: 356
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#443 Samersen » Пн, 16 августа 2021, 21:32

Brittany, он причастен к этому виду
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95620
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#444 Папа_Карло » Пн, 16 августа 2021, 21:34

Samersen писал(а):"Большая глина №4"

А где №1, №2, №3?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59764
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#445 Samersen » Пн, 16 августа 2021, 21:36

Папа_Карло, я откуда знаю? ты спец

Добавлено спустя 31 секунду:
Где-то стоит, может в Венеции
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95620
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#446 Samersen » Пн, 16 августа 2021, 21:38

Изображение
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95620
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#447 Brittany » Пн, 16 августа 2021, 21:39

Samersen писал(а):Brittany, он причастен к этому виду
К виду какахи?
В каком смысле?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71867
Темы: 356
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#448 Samersen » Пн, 16 августа 2021, 21:39

Brittany, современное искусство
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95620
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#449 Brittany » Пн, 16 августа 2021, 21:44

На Болотной пл. (автор Шемякин):
Дети - жертвы пороков взрослых

Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71867
Темы: 356
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#450 Папа_Карло » Пн, 16 августа 2021, 22:08

Немного отвлечёмся от жб плит и котиков.

Изображение

"Вечером у Дома кино на Воровского - не пробиться. Но - Андрон ведь сын баснописца! Сидим в партере. И вот - О н а. Узкое белое платье. Потрясающая фигура. Колье из сияющих бриллиантов. Запела! - чуть хрипловато, бесстрастно, как бы сверху - и чудовищно эротично!.. "Лили Марлен!" Мы лопались от священного восторга! Вот оно! Вот он - волшебный Запад! Зал ревел...
Напились мы тогда у Андрона - по-страшному. Орали, визжали - к черту Россию лапотную, - только Запад! Его изощренность, его раскрепощенность, его свобода! Проснулись днем, страстно продолжили восторги, и сил пойти вечером на второй концерт Марлен Дитрих уже не было."

... в конце концерта на сцену ЦДЛ вышел с поздравлениями и комплиментами большой начальник из кагэбэшников и любезно спросил Дитрих: "Что бы вы хотели еще увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, мавзолей?"

И эта как бы недоступная богиня в миллионном колье вдруг тихо так ему сказала: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!"

"И к вечеру этого самого Паустовского, уже полуживого, умирающего в дешевой больнице, разыскали. Объяснили суть нужной встречи. Но врачи запретили. Тогда компетентный товарищ попросил самого писателя. Но и он отказался. Потребовали! Не вышло. И вот пришлось - с непривычки неумело - умолять. Умолили...
И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену ЦДЛ вышел, чуть пошатываясь, худой старик.

А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия, подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова, молча грохнулась перед ним на колени. А потом, схватив его руку, начала ее целовать и долго потом прижимала эту руку к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. И весь большой зал беззвучно застонал и замер, как в параличе. И только потом вдруг - медленно, неуверенно, оглядываясь, как бы стыдясь чего-то! - начал вставать. И встали все. И чей-то женский голос вдруг негромко выкрикнул что-то потрясенно-невнятное, и зал сразу прорвало просто бешеным водопадом рукоплесканий!"

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
А потом, когда Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.
И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59764
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#451 Brittany » Пн, 16 августа 2021, 22:12

Папа_Карло, а этот пассаж- к чему? Просто так?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71867
Темы: 356
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#452 Володя 11 » Пн, 16 августа 2021, 23:52

Папа_Карло писал(а):подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова, молча грохнулась перед ним на колени.

и ты думаишь што это вот так просто, да ?

тогда расскажи о чём это

надеюсь ты не думаешь, што это - не Запад


phpBB [media]




phpBB [media]
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#453 Папа_Карло » Вт, 17 августа 2021, 1:39

В 1935 году вышла премьера фильма-сказки "Новый Гулливер". Эта кинокартина, ставшая мировой сенсацией, была приобретена более чем 30 странами мира. В книге "Одноэтажная Америка" Илья Ильф и Евгений Петров указали, что видели этот фильм в американском прокате на Бродвее.
ремудрено, что этот замечательный фильм произвел такое впечатление на зрителей. Ведь такой полнометражной работы с объемной мультипликацией, где одновременно вместе с куклами "жил" человек еще не было никогда! Птушко применил множество новаторских идей. Это был шедевр!

Основой киноленты является часть известнейшего романа Джонатана Свифта о приключениях Гулливера в Лилипутии. Сценаристы Сигизмунд Кржижановский и Григорий Рошаль решили представить эту историю в духе советского времени.

Фильм "Новый Гулливер" Александра Птушко стал сенсацией мирового кинематографа

Спойлер
Главным героем является пионер-артековец Петя, который получил в подарок бессмертный роман Свифта. Во время чтения книги подросток засыпает и попадает в Лилипутию, где торжествуют "дикие нравы загнивающего капиталистического Запада".

В роли Пети снимался учащийся города Москвы Володя Константинов, жителей Лилипутии играли 1500 кукол. Технология съемок была совершенно уникальной для того времени.

"Человек играл на съемочной площадке вместе с куклами, они были равноценными партнерами. Вручную изготовили колоссальное количество кукол. Чтобы их мимика была похожа на человеческую, на каждую произнесенную лилипутом букву мастерили отдельную маску.

Снимали кадр, останавливали камеру, меняли маску. Это был адов труд! Но зато лилипуты получились как живые,"- рассказывала дочь режиссера Наталья Птушко.

На съемках рядом с куклами "жил" человек

Чтобы получить 1 метр снятой пленки, кукле требовалось сделать 52 движения, поэтому приходилось 52 раза останавливать съемку и менять положение "лилипута". Минута фильма укладывалась в 30 метров кинопленки, за это время куклы меняли положение около 1500 раз.

Конструкции "лилипутов" режиссером придуманы самостоятельно. Он очень долгое время экспериментировал с их жестами, мимикой, движениями. Многие куклы выполнялись из глины или пластилина, на проволочном каркасе.

Лилипуты-эксплуататоры, богачи, были выполнены на основе сатирических плакатов тех времен: толстые, пузатые, нескладные, либо тощие, носатые, длинные. Все они были смешные, уродливые.

Но каждый из них был индивидуальным. Фигурки рабочих были, конечно, намного симпатичнее, лица их были прорисованы, но они все были несколько однотипными.

Лилипуты-богачи выполнялись на основе сатирических плакатов

"Гулливеру" приходилось тоже нелегко: пока менялись движения лилипутов, он должен был застыть на некоторое время в нужной позе. Чтобы все смотрелось органично, пришлось провести немало расчетов, выбрать соответствующий темп движений.

Отдельная тема - звук. Впервые лилипуты говорили "кукольными" голосами. Для этого Птушко пришлось изменить частоту прохождения звука голосов актеров. Повышал их до высокого, писклявого звучания.

Наиболее хорошо заметен этот эффект в сценах, где Гулливер разговаривает с лилипутами. Парнишке велено было это делать очень медленно.

Знаменитая песенка "моя лилипуточка, приди ко мне..." была пародией на творчество Александра Вертинского "упадническое, мещанское, романтично-пошлое". Авторами песенки-насмешки ставшей хитом, были Лев Шварц и поэт Самуил Болотин.

Сложная, кропотливая работа длилась около года, здоровье Александра Лукича даже оказалось немного подорванным. Режиссер попал в больницу, но он вышел оттуда через три дня со словами: "Эти носороги безрогие без меня не справятся! Мне нужно на кинокомбинат! Меня ждет мой мир!"

В роли Гулливера снимался 15-летний школьник Владимир Константинов
После того, как "Новый Гулливер" был показан на международном кинофестивале в Венеции, картина удостоилась овации. Она получила премию за "За лучшую програму" и множество заявок на приобретение.

Американцы приобрели этот фильм первыми, а вскоре "от имени американских актеров и режиссеров" высказал восхищение Чарли Чаплин.
А следующим позвонил Уолт Дисней, который стал умолять режиссера: "Подумайте над моим предложением! Приезжайте и творите! Я дам вам любые деньги и любую студию!"

Но режиссер отказался, заявив, что он - русский человек, поэтому намерен жить и творить в своей стране. Он получил солидную премию, которую раздал своим коллегам.

Мэтру также разрешили открыть собственное художественное-производственное объединение объемной мультипликации на "Мосфильме". Это был будущий "Союзмультфильм".
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59764
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#454 Samersen » Вт, 17 августа 2021, 5:30

Изображение
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95620
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#455 Мадера » Вт, 17 августа 2021, 7:16

Samersen писал(а):Может подумали если Болотная, значит Это можно туда влепить?
Ну, Болотная много чего может вытерпеть.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#456 Мадера » Вт, 17 августа 2021, 7:19

Папа_Карло писал(а):
Samersen писал(а):"Большая глина №4"

А где №1, №2, №3?
То, видимо, были насовсем шедевры и автор решил их уничтожить, чтобы не понижать планку своего творчества.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#457 Samersen » Вт, 17 августа 2021, 7:22

Глиномесы фиговы. Буду проезжать мимо, плюну на него

Добавлено спустя 42 секунды:
Мадера, ну согласись, лучше бы памятник Плисецкой поставили, да мало ли кого.

Добавлено спустя 54 секунды:
На велосипеде я там ездил пару недель назад

Добавлено спустя 58 секунд:
Какой-то хрен швейцарский помял глину, нам на это смотри
Заплутали мишки, заплутали..
Samersen
Сообщения: 95620
Темы: 469
С нами: 19 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#458 Мадера » Вт, 17 августа 2021, 7:36

Samersen писал(а):ну согласись, лучше бы памятник Плисецкой поставили,
О, нет! Изуродуют и идею и модель.
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#459 Brittany » Вт, 17 августа 2021, 9:20

До меня дошло...о чём тема... :grin: Тема "А не поговорить ли..." А я тут пристаю к автору
с неуместными вопросами!
Папа Карло, прими мои извинения... :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71867
Темы: 356
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#460 Папа_Карло » Вт, 17 августа 2021, 22:16

Выставка котиков довольно показательная. Это хороший образчик, за редким исключением обывательского вкуса. Это ни плохо , ни хорошо-это факт.

Добавлено спустя 16 минут 50 секунд:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59764
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 53 гостей

cron