#3677 Samersen » Вт, 25 июля 2023, 16:47
По 15 пачек на человека: в России увеличат производство «Роллтона»
«Маревен фуд сэнтрал» – производитель лапши «Роллтон», Bigbon и «Петра» – запускает две производственных линии лапши быстрого приготовления в подмосковном Серпухове.
Сейчас на предприятии 13 производственных линий, компания планирует довести их количество до 20, что позволит ежегодно увеличивать объёмы производства на 3-5%. К слову, 90% ингредиентов для лапши быстрого приготовления имеют российское происхождение.
По итогам 2022 года «Маревен» произвела около 2 млрд упаковок лапши, две новых линии увеличат это количество ещё на 240 млн упаковок (по 20 млн упаковок в месяц). Проще говоря, если исходить из того, что в Росси проживает 150 млн человек, то на каждого жителя России уже приходится по 13 упаковок лапши «Роллтон» в год, а будет по почти по 15 пачек. А «Маревен» не единственный производитель лапши в России (объёмы производства «Доширака» найти не удалось).
К слову, в 2022 году продажи лапши быстрого приготовления в России достигли 14,6 порции на душу населения в год, что превышает показатель США, где ежегодно съедается 13 порций, но далеко от объемов Азии, где потребление оценивается в 45–90 порций в год. Особенно спрос на лапшу подстёгивают кризисы: в 2020 году спрос на лапшу подскочил на 26% в штуках, в 2022 году – на 30%
Если в России лапшу быстрого приготовления называют «Дошираком» (до 2014 года бренд №1 на рынке, затем уступил место «Роллтону»), то на Украине – «Мивиной». При этом производителей «Роллтона», «Доширака», и «Мивины» контролирует иностранный капитал: «Маревен» обладает кипрской регистрацией, «Доширак» производит корейская Paldo, а харьковский завод «Мивина» с 2010 года под контролем Nestlé.
Заплутали мишки, заплутали..