Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59778
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев


  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#361 Око » Ср, 11 августа 2021, 23:12

Папа_Карло писал(а):Вообще, вся эта раскачка сознания, это ерничиние, возможно будет иметь интересное и неожиданное продолжение в будущем.
очень мрачно. действительно, ёрничание...

и опять думаю о пелевинском iPhuck 10. Сюжет романа захватывает беседы об искусстве начала 21 века (то есть то, о чем ты пишешь). Героиня - искусствовед Маруха Чо называет этот период периодом "гипса". Искусство этого периода ценится, поскольку считается последним этапом искусства искренних образов и чувствований перед эпохой виртуала.

Злободневный вопрос: кто и каким образом одной вынутой из помойки железяке выдает сертификат, подтверждающий, что она искусство, а другой железяке не выдает?

Папа Карло, тебе надо прочитать этот роман для более полного освещения темы))) В этой сфере Пелевин предлагает видение очень убедительное, настолько что его даже не хочется воспроизводить. можно растерять значимые подробности. Поднят вопрос того, насколько критик может считаться соавтором описываемого им художественного произведения - потому что критик способен поднять волну интереса к произведению искусства.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13939
Темы: 127
С нами: 11 лет 6 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#362 Барса23 » Ср, 11 августа 2021, 23:15

monroe писал(а):Сейчас, конечно, лицезреть китайских пейзан ощясливленных деньгами Китайской Компартии нет возможности, и она нескоро появится. Так вот, там как с дочерью Новосиба - не в коня овёс.
Есесено, в Москве ходят другие китайцы, которые себе сами билеты покупают, там всё иначе.
На больную мозоль наступила. Я живу рядом с Коломенским, китайцы у нас тут толпами паслись до вируса. В нашей местной группе постоянно шло обсуждение их хамского поведения. Никакие билеты они сами себе не покупают, живут они в гостиницах, которыми владеют их сородичи, их привозят автобусами, со своими гидами. Шло обсуждение, что бы передвигались с нашими, лицензированными. Все иностранцы ведут себя, как люди - и корейцы, и японцы, и европейцы, и латиноамериканцы, и даже англичане, когда они трезвые, хотя, трезвые они бывают редко. А эти топчут клумбы, ломают яблони. Своими глазами видела, как один снял свой кроссовок и кидал в яблоки. Другой сломал ветку, и пытался яблоки сбить. Две девки натрясли полную тележку на колесах яблок. Ну куда?! В отеле компот варить? У нас все эти яблоки рвут, но как то культурно. И у них отмазка - моя твоя не понимай, хотя слово "полиция" они прекрасно понимают. И так они везде себя ведут, где я не путешествовала. Их нигде не любят, именно за беспардонное поведение.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать — В Россию можно только верить.
Барса23
Сообщения: 3405
Темы: 110
С нами: 10 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#363 Папа_Карло » Ср, 11 августа 2021, 23:28

Барса23 писал(а):Их нигде не любят, именно за беспардонное поведение.

А что вы можете им противопоставить? Протянутую руку за деньгами?

Филлипов.
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59778
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#364 CYOKK » Ср, 11 августа 2021, 23:43

Папа_Карло, В Москве на Болотной скульптурку флорентийскую скоро водрузят.

Не жаль же ж людям денюжек на уродство. :(
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 19 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#365 Володя 11 » Ср, 11 августа 2021, 23:54

.
ты же за современное искусство хотел поговорить

а опять всё больше за гонимый совок
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#366 Барса23 » Ср, 11 августа 2021, 23:58

Папа_Карло писал(а):
Барса23 писал(а):Их нигде не любят, именно за беспардонное поведение.

А что вы можете им противопоставить? Протянутую руку за деньгами?

Филлипов.
Вообще не поняла, ап чём спич? Какая рука? Чья рука? За какими деньгами?
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать — В Россию можно только верить.
Барса23
Сообщения: 3405
Темы: 110
С нами: 10 лет 2 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#367 Мадера » Чт, 12 августа 2021, 8:36

Папа_Карло писал(а):Аллюзии, недосказанности...все дела. Все как положено.
Мне кажется, все эти штуки только для юмористического журнала. Смешно. Развлекает.
Можно воспринимать это, как декоративно-прикладное искусство (хотя, декор при союзе искусством не считался). Или, как театр. Вот последняя фотка "кабинета с люстрой" очень похожа на театральный макет сцены.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#368 Мадера » Чт, 12 августа 2021, 8:37

Папа_Карло писал(а):Вам выставку про котов всю или избранные места?
Избранные, конечно, но, что Вам больше понравится! :smile: Спасибо!
Мадера

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#369 Мадера » Чт, 12 августа 2021, 11:57

По Культуре идёт "Искусственный отбор", рассказывает Елизавета Лихачёва о советской архитектуре.
Очень интересно! :approve:
Папо, если сможете посмотреть выпуск от сегодняшнего дня - получите удовольствие! ) Ничего нового для Вас, просто приятно, что такие медийные люди случаются адекватные. :smile:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#370 Папа_Карло » Чт, 12 августа 2021, 13:07

Барса23 писал(а):Вообще не поняла, ап чём спич? Какая рука? Чья рука? За какими деньгами?

Это образно. Не берите в голову.

Добавлено спустя 1 час 37 минут:
Мадера писал(а):Мне кажется, все эти штуки только для юмористического журнала. Смешно. Развлекает.
Можно воспринимать это, как декоративно-прикладное искусство (хотя, декор при союзе искусством не считался). Или, как театр. Вот последняя фотка "кабинета с люстрой" очень похожа на театральный макет сцены.

Тут вот какое дело. Мы то с вами понимаем, что это фигня, а как молодому поколению быть, если им это показывают на полном серьезе в серьезной галерее?
Вообще понятие, что такое искусство, размывается в последнее время. Это связано с разными факторами.

Я тут вспомнил, что на излете СССР, в московском манеже, проходили грандиозные выставки. Одна из них посвящена дизайну. И тогда решили покреативней это дело провести. В один из дней пригласили студентов Строгановки и в течении дня, на глазах у всех, сделать несколько проектов. (Помимо самой выставки) Было 2 группы. 1я в которую я поступил и вторая, в которую вернулся из армии. Было предложено 5 или 6 тем для проектов. Мы разбились в подгруппы по интересам и целый день, вместо занятий развлекались.
Разработали концепции, сделали макеты, графическую подачу. Мы слепили из того, что там было. Песенки пела Агузарова, дом моды показывал моду. Было весело. Все это снимали на камеру, кажется телевизионщики. В общем, за день мы, в шутку, много чего наделали. Теперь такое же, зачастую много худшего качества, в центрах современного искусства, показывают как современное искусство. Действительно смешно.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59778
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#371 Папа_Карло » Чт, 12 августа 2021, 19:40

Вот смотрим новый закон Украины в той части, которая нас интересует. Из серии, как это работает.

Украина готовится к принятию отвоеванных у России земель

ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВ

На первом августовском заседании Кабинета министров Украины был одобрен законопроект «Об основах государственной политики переходного периода»

Несмотря на неприметное название, сам законопроект является бомбой - как минимум в контексте недавно озвученного Зеленским желания сделать Украину сильным государством и всех разбомбить. Согласно преамбуле, будущий закон «направлен на унификацию подходов к деоккупации временно оккупированных территорий, а также реинтеграцию этих территорий и их жителей». В переводе на человеческий - речь идет о «мриях» о «прекрасной Украине будущего», которая будет контролировать Крым и весь Донбасс, с размахом поражать в правах местное население и промывать ему мозги, а территории застраивать бесчисленными памятниками и мемориалами в честь «перемоги» над Россией.

Законопроект описывает действия украинской власти, а также устанавливает нормы, которые будут действовать в так называемый переходный период. Это период времени, в течение которого, по мнению украинской власти, под контроль Киева будут сначала переходить, а потом реинтегрироваться Крым и неподконтрольная часть Донбасса. Именно поэтому данный период разбит на два - конфликтный и постконфликтный.

Спойлер
Разумеется, в новом законопроекте в очередной раз фиксируются понятия «государства-агрессора» и «государства-оккупанта», «оккупационных сил Российской Федерации», «оккупационных администраций Российской Федерации» и даже «временной оккупации», хотя последнее полная бессмыслица, поскольку оккупация - если это именно она - по определению временная. В документе разве что добавляются прямые установки, что Украина будет требовать от Москвы компенсации за ущерб, нанесенный ей вследствие вооруженной агрессии России.


NI ПРЕДУПРЕДИЛ ЕВРОПУ О РАСПЛАТЕ ЗА «СЕВЕРНЫЙ ПОТОК - 2»
ЭНЕРГЕТИКА

Интересным нюансом, который предполагается зафиксировать именно на уровне закона, является то, что Киев не будет признавать принудительное или автоматическое получение гражданами Украины российского гражданства. И это не станет основанием для потери украинского гражданства. Речь явно о жителях Крыма. Но эта же норма как бы подразумевает потерю украинского гражданства в случае добровольного получения российского, как это происходит в Донбассе.

Отдельно хотелось бы отметить норму, намекающую на Крымский мост, трассу «Таврида» и прочие новостройки:

«Объекты права собственности оккупационных сил и оккупационных администраций, <…> размещенные на деоккупированных территориях (в том числе созданные после начала временной оккупации), переходят в собственность государства Украина»

Но в тексте проекта есть не только умозрительные, но и вполне реальные для киевских чиновников возможности наложить лапу на что-то интересное.

Немалая часть документа посвящена промыванию мозгов проживающих в Крыму и в Донбассе людей после их «деоккупации». И там не только «гуманитарная политика в сфере возобновления и сохранения национальной памяти украинского народа», осуществление эффективной образовательной и информационной политики, меры национально-патриотического воспитания, «обеспечение права на правду», «день освобождения от российской оккупации» и тому подобная геббельсовщина. Кстати, насильственная украинизация всех и вся, конечно же, тоже не забыта.

Есть еще и целая статья, посвященная «чествованию памяти жертв вооруженной агрессии». А это строительство Национального музея преодоления агрессии России против Украины в Киеве и его филиалов в Донецке, Луганске, Симферополе и Севастополе плюс мемориальных комплексов жертв агрессии в них же. Также расстановка памятников, памятных досок, знаков во всех населенных пунктах Крыма и неподконтрольного Донбасса и многое другое. Тут уже явно намерение промыть мозги соседствует с намерением освоить бюджеты. Причем если касательно Донецка или Симферополя это стремление выглядит умозрительным, то в Киеве начать можно сразу после принятия закона.

Спойлер
Ну и как же без преследования и поражения в правах!

Проект прямо запрещает освобождать от уголовной ответственности лиц, действия которых причинили смерть человека или привели к тяжким телесным последствиям (то есть всех, кто прямо или косвенно участвовал в боевых действиях).

Кроме того, предлагается лишить возможности быть избранными лиц, которые были в составе оккупационных сил и/или оккупационных администраций и не причинили вреда жизни и здоровью граждан. Как минимум это любые представители власти, а при более широком толковании и все бюджетники.

Личных прав (неприкосновенности жилища, личности и так далее), согласно документу, лишаются не только будущие «освобожденные» сограждане, но и живущие на прилегающих территориях.

Само собой, выборы могут быть проведены только после деоккупации: Киев давно плюет на Минские соглашения, а Запад сознательно закрывает на это глаза. Причем выборы возможны только после окончания второй части переходного периода - постконфликтного. Да и то если власти Украины посчитают проведение таких выборов возможным (то есть по максимуму - никогда) и не ранее очередных украинских выборов.

Но кто же будет избираться, если большинство будет поражено в правах? И на этот вопрос у авторов есть ответ: они собираются формировать кадровый резерв чиновников для работы на деоккупированных территориях! То есть сразу после принятия закона жители Коломыи и Тернополя получат возможность записаться в будущие мэры Ялты и Керчи. Разве это не прелестно?

Нужно сказать, что решение украинского правительства одобрить этот законопроект стало довольно неожиданным: в повестке дня заседания правительства его не было. Хотя о разработке было известно довольно давно - еще с сентября 2020 года. Но дело двигалось ни шатко ни валко.

Нынешней зимой, когда Украина пошла на обострение в Донбассе, в Раду был внесен другой законопроект - предполагающий уголовную ответственность за так называемую коллаборационистскую деятельность большинства жителей Крыма и неподконтрольного Киеву Донбасса, а также немалого количества жителей подконтрольной территории. Но тогда желание что-либо обострять в Донбассе Киеву в сжатые сроки отбили, в итоге законопроект, поданный сразу 37 депутатами правящей партии, так и лежит без движения.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59778
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#372 Папа_Карло » Чт, 12 августа 2021, 19:45

У нас все то же самое.

Если вы снимаете фильм Викинг, протаскивая норманскую теорию, то вот вам 1,25 миллиарда рублей, а если про героев панфиловцев, то это пожалуйста только за свой счет.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59778
Темы: 90
С нами: 18 лет 5 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#373 Brittany » Чт, 12 августа 2021, 19:50

Папа_Карло, "Викинг" окупится, потому что это развлечение. При этом зритель не думает о нормандской
теории.

Кто сейчас пойдёт в кино смотреть панфиловцев. :dont_knou:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71874
Темы: 356
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#374 Мадера » Чт, 12 августа 2021, 20:04

Ма шер, Вы абсолютно правы! В рамках потребительской парадигмы. Это раз.
А во-вторых, "Викинг", всё-таки протаааасаивает! :smile:
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#375 Володя 11 » Чт, 12 августа 2021, 20:14

Brittany писал(а):Кто сейчас пойдёт в кино смотреть панфиловцев.

это смотря как рассказать

есть очень много вещей, неосознанных о 2 мировой

гораздо проще жи считать всех лохами и болеть за страдающий Донбасс
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#376 Володя 11 » Чт, 12 августа 2021, 20:15

phpBB [media]
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#377 monroe » Чт, 12 августа 2021, 20:22

Brittany писал(а):Папа_Карло, "Викинг" окупится, потому что это развлечение. При этом зритель не думает о нормандской
теории.

Кто сейчас пойдёт в кино смотреть панфиловцев. :dont_knou:
московская тусовка Собчак и иже ходила
многие писали, что ходили
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51441
Темы: 333
С нами: 12 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#378 Инфернальная Зизи » Чт, 12 августа 2021, 20:41

Brittany писал(а):Кто сейчас пойдёт в кино смотреть панфиловцев.

Неужели на форуме никто не смотрел панфиловцев? мы и Зою недавно смотрели
Инфернальная Зизи

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#379 monroe » Чт, 12 августа 2021, 20:47

Я не смотрю такое кино.
Более того, я училась в начальной школе в школе г. Петровска Саратовской обл., в классе, где учился сам Панфилов
и про их подвиг знаю не по фильму
поэтому, нафиг мне это?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Изображение
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51441
Темы: 333
С нами: 12 лет

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#380 Инфернальная Зизи » Чт, 12 августа 2021, 20:50

Я смотрю все, что критикуют либералы. Майора Грома вот критиковали, посмотрела. И мне тоже не понравилось)
Удивительно, кстати, так разрекламированный фильм провалился в прокате. А в США бьет рекорды до сих пор по просмотрам
Инфернальная Зизи

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 39 гостей