Existent, да потому шо теория есть, а с практикой...подзастряли. Любая йога начинается с хорошего здоровья-хороший запас энергии
Каббала-тайная суть иудаизма
Добавлено спустя 30 секунд:За ролик спасибо, кстати
Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:Была у меня такая тема, мол, как намерение и искренность применимы к познанию Бога
Каббала - ведь это наука о намерении (каванот), как устремить сердце человека к высшему и ради высшего
заповедь без намерения мертва
Каванот (намерение) - это единственное, что творение приобретает дополнительно к своему желанию насладится Творцом. Творец создал творение - желание насладиться Собой, своим светом. Творение ощущает только одно: наслаждение или его отсутствие. Оно даже не ощущает себя, а только наслаждение: сколько его по количеству, качеству.
Причина этого в том, что ощущать себя можно только по сравнению с ощущением противоположного, постороннего. Поэтому, ощущая только наполнение наслаждением, творение крайне неразвито. Такое ощущение существует у неживой, растительной, животной природы, включая "животного" человека.
Человека отличает от всех остальных видов творения ощущение Творца. Вернее, ощущающий Творца называется "человек". Словами Каббалы: когда кли ощущает не только наслаждение, но и его источник. Такое развитие желания необходимо, потому что неживое, растительное, животное - отличаются только величиной желания получить.
Величина желания приводит к качественным изменениям: дополнительное желание насладиться в неживом уровне вызывает жизнь. Еще большее желание насладиться создает животное, вынуждает к движению для поиска наслаждения, к ощущению себя как индивидуума.
Наслаждение возможно только на границе противоположных ощущений: "преимущество света из тьмы". Ощущение противоположного себе Творца, рождает в творении намерение. Творение - это желание насладиться. Только намерение создает два его возможных состояния: намерение "для себя" = материальное состояние, намерение "ради Творца" = духовное состояние, потому что делает его подобным Творцу.
Кавана, намерение "ради Творца" - единственное, что нам необходимо приобрести от Творца, света. Намерение выводит нас к Цели творения и делает равным Творцу. Поэтому Каббала - наука о намерении
Стремление к Творцу возникает в человеке, потому что внутри его эгоистического желания находится "искра свыше".
Эта искра находится в человеке для того, чтобы дать возможность желанию в нашем мире начать анализировать, что лучше: совершенство Творца или его состояние. Для этого необходимо поместить в эгоистическое желание человека желание ощущения Творца, Его природы, Его свойства отдавать.
Процесс выбора, предпочтения свойств Творца своим свойствам называется "исправлением" разбиения. Это длительный процесс в течение многих жизней, кругооборотов, под управлением особой системы управления исправлением, называемой мир Ацилут
В итоге исправления творение (душа человека) полностью желает быть подобной Творцу, пройдя все состояния сопоставления, сравнения, она полностью оправдывает Творца. Подобие свойств приводит к слиянию и таким образом достигается первоначальный замысел Творца. Вот вкратце и все. Остальное - постичь все это на себе.
Есть три возможнотси поведения и решения человека:
выше знания (лемата ми даат),
в знании (бэ тох даат),
ниже знания (лемата ми даат),
где под знанием имеется в виду все "я" человека, его разум, понятия, опыт, ментальность, воспитание.
Ниже знания - означает поступок без включения своего анализа, критики - это проявляется как фанатизм, воспитание, которому человек слепо следует, вне исследования и решения. Так учат людей определенным навыкам, если хотят, чтобы они остались у них на всю жиизнь.
Внутри знания - означает, что человек проверяет и принимает только то, что согласуется с его представлениями.
Выше знания - человек проверяет данные, видит, что это противоречит его представлениям, но принимает вопреки себе, потому что это мнение исходит от высшего, которому он доверяет больше, чем своему анализу
Так вот искренность-это свет. А в человеке-это искра, которая извлекается из эгоистического желания-поднимается по ступеням к совершенной искренности-свету
Искренность-это и выстраданное зло, когда ты не можешь поступать определенным образом. Вот почему доброе, желание добра....порой воспринималось как корысть. СН бы сказал-ощущение защищенности и правоты. Я-хороший