про чёрный квадрат .

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 gosha » Сб, 27 октября 2012, 20:51

здрасьте всем .
хочу узнать мнение форумчан про этот самый - чёрный квадрат Малевича .
дело вот в чём .
сидел я в компании ребят , которые шарят в искустве , архитектуре .
они тёрли что то про этот самый квадрат и тут я вставил своё фи . типо - хрень это всё .
один мой знакомый из этой компании задал мне резонный вопрос .
он спросил - Гош , а ты лично сам видел этот квадрат ?
а я и не видел его .
ну тогда о чём спор то ....
верно всё . НО этим летом я был в третьяковке и лично пялился на этот квадрат . и так и сяк , и с боку и с низу и в близи и издалека .
короче - хрень полнейшая .
__________________________
я не отрицаю ,Малевич что то нарисовал , да у него были какие то мысли - чувства . и может это было для него важно
причём тут третьяковская галерея :dont_knou:
gosha
Автор темы


#241 Мадера » Ср, 31 октября 2012, 10:50

gosha, не боись! :grin:
Волков бояться - в лес не ходить!
Как-то наш достопочтенный игудим сказал, что балерунам высокого класса первое, что нужно развивать, так это - толстокожесть! Иначе сожрут ещё на стадии развития! :grin:
Мадера

#242 Brittany » Ср, 31 октября 2012, 11:10

Марк Омаров писал(а):Когда зашел разговор о "Черном квадрате" просто пояснил. Его Учитель живописи рекомендовал:" Сначала научитесь писать как Васнецов или Левитан". Освоив профессию - можете творить что взбредет в голову."
:approve:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71678
Темы: 352
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

#243 Мадера » Ср, 31 октября 2012, 12:06

Папа_Карло писал(а):Возникает. Как так получилось, что все знают про какую то улыбку, но не интересуются целым миром? С системой, которой нет аналогов.

Мне кажется, Вы несколько утрируете проблему (если в контексте всего искусства в целом). Далась Вам эта Лиза! :-D
А в отношении иконописи - Вы абсолютно правы, увы! :(
Истоки этого табу, разумеется, в Совдепии. Теперь в Украине это расценивается как москальское искусство и изучение его тоже не приветствуется. Разве только преподы-энтузиасты по собственной инициативе...
Мне иконопись, как вид искусства, приоткрыл в 1987 году (уже после худ.училища) в Киеве такой вот препод-энтузиаст молодой еврей (как ни странно - не старый :smile: ). Помню, как каждое его слово было для нас откровением. :grin: Дикие совдеповские дети! :cry:
Может и поэтому ещё сейчас такое засилье "красивых" картинок вместо икон. Хотя канонически они написаны, может, и верно.

Может Вам стоит выделить эти рассуждения в отдельную тему? Пусть она не будет, возможно, об*ёмной, зато - точно ценной!
ЗЫ: Имхо, всёже "Чёрный квадрат" - не икона. :smile:
Мадера

#244 Brittany » Ср, 31 октября 2012, 12:23

Мадера писал(а):ЗЫ: Имхо, всёже "Чёрный квадрат" - не икона.
Так он и задуман был как анти-икона, разве нет? :smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71678
Темы: 352
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

#245 Miris » Ср, 31 октября 2012, 13:29

gosha писал(а):НО , я всё же придерживаюсь мнения , что сделать что то своё ИМЕННО СВОЁ , можно только тогда , когда в голове нет этой нахлобучки из имфы про искуство .
как , что , где , как надо рисовать , как и где надо добавить или что убавить , где надо подчеркнуть линию и т.д и т.п .
так как то
и я так считаю. И тому есть примеры в истории искусства. :smile: Мне кажется важно не потерять самобытность, своё собственное вИдение. И не так страшно быть безвестным, но самобытным и ярким пермским художником, как страшно разбазарить талант в угоду снобам от живописи.


Папа Карло писал(а):вот например...http://apocalypse-2012.com/eye/four-dimensional.html
знаете, я считаю, что в этой статье автор не совсем понимает что такое "4-е измерение".
на иконах изображено вИдение тонких планов. Но оно обычное, доступное сознанию обычного человека. 4-е пространственное измерение - это другое.
Надеюсь, что крыгл подробнее напишет. мы в другой теме этот вопрос обсудили.


да. и по теме. Для того, чтобы каое-то произведение или человек стали известными (социально значимыми) нужно в нужное время оказаться в нужном месте в нужное время. Я думаю, что распиарен этот квадрат. Но распиарен по делу. Потому что он - продукт своего времени. как раз в то время, когда он появился, обществу был нужен новый концепт - философия в изобразительном искусстве. имхо.
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2286
Темы: 8
С нами: 20 лет 5 месяцев

#246 крыгл » Ср, 31 октября 2012, 14:04

Nora писал(а):
Мадера писал(а):ЗЫ: Имхо, всёже "Чёрный квадрат" - не икона.
Так он и задуман был как анти-икона, разве нет? :smile:

Нор вы путаете не икону и антиикону .это совсем разные вещи .
крыгл

#247 Папа_Карло » Ср, 31 октября 2012, 14:37

Ира писал(а):знаете, я считаю, что в этой статье автор не совсем понимает что такое "4-е измерение".

Автор рассматривает только композиционные средства. Т.е. то , о чем можно реально говорить. Обсуждать тонкий план , как то сложно. Он. как раз понимает о чем говорит. Для неискушённого человека икона это плохо нарисованная картина западного художника. А тот кто умеет рисовать и разбираться, понимает, что икона, гораздо более сложная композиционная система, чем обычная западная перспектива. Она на порядок сложнее и вызвана тем, что иконописцы решали другие задачи, да собственно икона и не является предметом искусства, картиной в обычном понимании. Кстати, может быть именно по-этому черный квадрат, как символ беспредметного искусства появился именно в России.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59591
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

#248 Папа_Карло » Ср, 31 октября 2012, 14:39

Мадера писал(а):Вы несколько утрируете проблему (если в контексте всего искусства в целом). Далась Вам эта Лиза!

Проблема то не в искусстве как таковом....а в отношении к нему. :grin:
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59591
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

#249 Мадера » Ср, 31 октября 2012, 14:44

Папа_Карло писал(а): да собственно икона и не является предметом искусства, картиной в обычном понимании. Кстати, может быть именно по-этому черный квадрат, как символ беспредметного искусства появился именно в России.
И, может, поэтому не имеет смысла сравнивать русскую икону с западным портретом? :wink: В России икона - предмет искусства только для художников. Для остальных - икона. :smile:
Мадера

#250 Папа_Карло » Ср, 31 октября 2012, 14:57

Мадера писал(а):В России икона - предмет искусства только для художников. Для остальных - икона.

Сравнивать имеет смысл. Потому, что изучая под микроскопом Мону Лизу сложно понять и оценить свои собственные корни.
Многие говорят икона....а ....это для неграмотных, непродвинутых бабушек.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59591
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

#251 крыгл » Ср, 31 октября 2012, 14:58

Папа_Карло писал(а):
Ира писал(а):знаете, я считаю, что в этой статье автор не совсем понимает что такое "4-е измерение".

Автор рассматривает только композиционные средства. Т.е. то , о чем можно реально говорить. Обсуждать тонкий план , как то сложно. Он. как раз понимает о чем говорит. Для неискушённого человека икона это плохо нарисованная картина западного художника. А тот кто умеет рисовать и разбираться, понимает, что икона, гораздо более сложная композиционная система, чем обычная западная перспектива. Она на порядок сложнее и вызвана тем, что иконописцы решали другие задачи, да собственно икона и не является предметом искусства, картиной в обычном понимании. Кстати, может быть именно по-этому черный квадрат, как символ беспредметного искусства появился именно в России.
Можно и перспективой,обратной

Изображение
крыгл

#252 Папа_Карло » Ср, 31 октября 2012, 15:11

крыгл писал(а):Можно и перспективой,обратной

Можно, но она все не объясняет....она объясняет только то, что не человек мера всех вещей... :-D
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59591
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

#253 крыгл » Ср, 31 октября 2012, 15:23

Папа_Карло писал(а):
крыгл писал(а):Можно и перспективой,обратной

Можно, но она все не объясняет....она объясняет только то, что не человек мера всех вещей... :-D

скорее взгляд на человека с той стороны
хотя может вы и правы......

вспомнил тут суфийские картинки-сам не видел-в диалоге мелькнуло
там чел заглядывает за полотно мира

а вот комент ирины интересный

Ира писал(а):http://noev.forumieren.com/t314-topic - здесь видео и мнение об этом видео.

и еще статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ ЖЕСТОВ В ХРИСТИАНСКОЙ ИКОНОГРАФИИ
http://nesusvet.narod.ru/ico/ref/psicholog.htm

Всем хорошо известна поясная икона Господа Иисуса Христа, на которой Он изображен с открытым Евангелием в левой руке и с правой рукой, пальцы которой сложены особым образом. Народное сознание обычно понимает это как благословение Господом молящегося. Поэтому на живописных иконах XIX-начала XX веков пальцы правой руки Спасителя изображаются сложенными в так называемое священническое «имясловное» благословение, когда они изображают греческие буквы IC XC. Но если мы внимательно посмотрим на традиционную древнерусскую или византийскую икону, мы вовсе не найдем там имясловного благословения, а обнаружим, что правая рука Христова имеет несколько иной жест: большой палец соединен с малым средним, а остальные разогнуты.

Обратившись к историческим данным, мы с удивлением узнaем, что данный жест символизирует не благословение, а то, что Спаситель изображен в процессе произнесения речи, а именно - он благовествует евангелие Царства Божия. [2, 492] Еще дохристианскими портретистами этот жест был введен для обозначения момента публичного выступления и был взят из тогдашней общественной практики. Уже у ассирийцев, египтян и индийцев имелся обычай посредством перстосложения передавать, что изображенные на картинах лица должны быть понимаемы именно говорящими. [2, 492-1)]
крыгл

#254 крыгл » Ср, 31 октября 2012, 15:26

да ещё пап
что то мне кажется мне что мы не делом занимаемся

люди с видения писали
а мы с просчёта рассуждаем

разное это

лучше не знать расчёта
чтоб на увиденное не намешивался
крыгл

#255 Папа_Карло » Ср, 31 октября 2012, 15:29

Nora писал(а):Так он и задуман был как анти-икона, разве нет?

Для антииконы он мелковат, а вот в качестве иконы беспредметного искусства...в самый раз... :-D
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59591
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

#256 Natish » Ср, 31 октября 2012, 15:34

крыгл писал(а): СИМВОЛИЗМ ЖЕСТОВ В ХРИСТИАНСКОЙ ИКОНОГРАФИИ
А еще они похожи на некоторые мудры из ведической культуры...тут тоже можно пофантазировать, например, насколько абсурдно пребывание Иисуса в Индии и Тибете до начала проповедческого пути :smile:
Natish

#257 Папа_Карло » Ср, 31 октября 2012, 15:38

крыгл писал(а):люди с видения писали
а мы с просчёта рассуждаем

разное это

лучше не знать расчёта
чтоб на увиденное не намешивался

Не знаю, я восхищаюсь именно профессионализмом иконописцев и с какой легкостью они оперируют пространством. Я видел их наброски друг на друга...рисовать, в классическом понимании, они умели.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59591
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

#258 крыгл » Ср, 31 октября 2012, 15:40

Папа_Карло писал(а):
Nora писал(а):Так он и задуман был как анти-икона, разве нет?

Для антииконы он мелковат, а вот в качестве иконы беспредметного искусства...в самый раз... :-D
Антииконы выведены в ролике Иры .Смысл по крайней мере .Устройство.

А вообще икона это устройство для облегчения вхождения в транс .
Транс конечно можно сориентировать и на творчество и на отдых и на молитву .
Но сориентировать его на тип искусства -хотя может и можно .Только я не думаю что это икона беспредметного искусства только.Я не знаком хорошо с творчеством Малевича Но картины которые вспоминаются вполне предметны .
крыгл

#259 Папа_Карло » Ср, 31 октября 2012, 15:45

крыгл писал(а):люди с видения писали

Чтобы человек мог что то воспринять, подать ему можно только в той системе , которую он может увидеть. Что я имею ввиду. Вся композиция держится на физиологии восприятия глазами. Просто иконы оказались более продвинутыми в этом отношении.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59591
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

#260 Brittany » Ср, 31 октября 2012, 16:03

Папа_Карло писал(а):икона и не является предметом искусства, картиной в обычном понимании.
Да, у русских так.
Но вот смотри, это 14 век
Изображение

А эти 2 13 век

Изображение
Изображение
Нижняя это Св. Николай и сцены из его жития.

Получается, что для русских это культовые вещи, а для европейцев предмет искусства?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71678
Темы: 352
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 19 гостей