Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#201 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 23:50

Очерк в журнале «30 дней», 1927 год.

Немного современности

Советский служащий 20-30-х
Изображение
Что же скажем мы о нашем современнике, о владельце «удостоверения личности № 00», дожившем в борьбе и муках до 10-й годовщины. Раньше говорили: — «смесь французского с нижегородским», — теперь уточним: «смесь советского с контрабандным». И в то время, когда диктатор современной моды— Париж— в своем опрощении моды, коротких юбках и т. д. усваивал тенденции России, когда стриженные волосы модниц были навеяны нашей сыпно-тифозной стрижкой, наши... (воздержусь от характеристики) «...швеи», «...одежды» и «ателье модес» повторяли вчерашний день стандартизированной моды универсальных магазинов. Мы могли бы дать стиль платья нашей эпохи, подобно тому, как Франция создала моду XVIII века, мы тащимся в хвосте.

Германия одевалась чуть похуже, чем Париж, лимитрофы, чуть похуже, чем Германия, а мы, как «бедные родственники», получаем от лимитрофов экскременты европейской моды.

Культивируемые нашими фабриками одежды, платья, это — «Европа для бедных».

К чему это? — когда мы можем создать свой, советский наряд, только мы можем определить облик человека XX века. А между тем... поглядите сами! — мой собеседник, досадливо надел кэпи (Москвошвея, фасон Чемберлин) и ушел.

«Поглядим»... подумал я.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#202 Володя 11 » Вс, 8 августа 2021, 0:04

Папа_Карло писал(а):Сначала исчезла система госзаказа. Какой может быть госзаказ, если главной задачей перестройки было перераспределение производственной собственности в частые руки, причем не в нашей стране?
Все финансовые потоки стали курьировать Вашингтоном и всякими фондами, выстроенных вокруг этих потоков.
Стала происходить разрушение концепции красного проекта и замена его на либеральный. (одна из форм опошление всего)

это слишком упрощённо

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Папа_Карло писал(а):«Заграница — мечта каждого россиянина, сказочная страна Авалуп, где все прекрасно».

Многие столетия моды служили для того, что-бы закреплять в костюме принадлежность к разным этажам социальной пирамиды и, особенно, в области женской одежды. Сейчас проблемы одежды ставятся по-иному. Целесообразность, максимальное удобство и соответствие требованиям гигиены должны лечь

легко сказать

вот какому социальному слою делалось такое ?


Спойлер
Изображение


Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение


Спойлер
Изображение
Спойлер
Изображение
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#203 Папа_Карло » Вс, 8 августа 2021, 11:19

Вот очень любопытный рассказ от специалиста по мозгу, про то, как формируются новые страты в обществе
Заодно он пояснил почему часть людей, с удовольствием читая книги про положительных героев, потом идут и спокойно занимаются грабежом.

phpBB [media]
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#204 Helenka » Вс, 8 августа 2021, 12:02

Папа_Карло писал(а):Я вот только не могу понять, такая шушора сама всплывает, когда теряется иммунитет или таки это хорошо оплаченное действие коллег, некая спецоперация для упрощения вывода активов огромной страны.

промелькнула новость , что умер укр художник из Одессы - Ройтбурд. Странный тип с такими же картинами (не говоря о его нацистских замашках в высказываниях о полит ситуации).
Так вот о его творчестве))
Я приведу только пару его картин, ибо многое у него другое - это "фекально-генитальная живопись".

Натюрморт с атрибутами искусства
Изображение

Ленин
Изображение

в 2009 году Александр Ройтбурд получил почётное звание "самый дорогой художник Украины" за картину "Good Bye Караваджо!", проданную, то ли в Лондоне, то ли ещё где за сумму эквивалентную 97000$.

Изображение

Йог
Изображение
Вообще-то, скорей всего, имелось в виду "Бог", потому как всё "хорошее", что происходит на Украине, происходит по вине Путина. То есть всё в руце его.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13563
Темы: 25
С нами: 16 лет 6 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#205 Папа_Карло » Вс, 8 августа 2021, 13:01

Helenka писал(а):Странный тип с такими же картинами

Но ведь эти странности кому то нужны. Кто то оплачивает их. Кто, зачем и с какими целями?
Сломать традиционную систему с традиционными ценностями оказалось очень сложно поэтому её отсоединили от поддержки и параллельно запустили систему поддержки другого. Так же как рычаги госплана передали министерству экономического развития, куда на руководящие должности приходят бывшие студенты детища Гайдара и его клики- ВШЭ. Таким образом, сейчас, в нашем обществе, в области искусства, существуют одновременно несколько больших направлений с разными идеологиями. Кроме того, поскольку пирог становится меньше, то даже в однонаправленных системах начинается разброд и шатание.
Далее попробую описать эти группы.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#206 Папа_Карло » Вс, 8 августа 2021, 13:14

Helenka писал(а):Странный тип с такими же картинами (не говоря о его нацистских замашках в высказываниях о полит ситуации).
Тут нужно смотреть кому это выгодно?

Идет бодрое опошление советского. Талантливый человек пошлостями заниматься не будет. Не талантливый, как правило, очень завистливый и агрессивный.

Опошление советского, в борьбе за власть, нужно 2м большим группировкам.
1. Европейской элите во главе с Ватиканом.
2. Либерально, управляемой транснациональными банкирами с условным центром в Америке.

Если нацистские замашки, то он скорее на подсосе у ЕС. (Ватикан рвется к реваншу)
Но в любом случае, концептуальность и интересанты находятся за пределами страны.

А у рядовых граждан, которые смотрят этот маразм, в голове возникает каша. Непонимание того, как устроен мир. (что хорошо, что плохо) Следовательно мир уже можно устраивать иначе.

Добавлено спустя 2 часа 49 минут:
Я так понимаю сильно нужен бан?
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#207 mimo » Вс, 8 августа 2021, 16:07

Папа_Карло, двигайся.. так и не смог меня забанить. Добрый ты.. )) :drink:
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 43687
Темы: 658
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#208 mimo » Вс, 8 августа 2021, 16:26

Был на выставке.. Влалимира Цеслера..
Приглашение дал худ.рук. театра им. Горького..
Отдал свои пригласительные. )) .. Луценко.... Занятная выставка была. Пообщался и с Цеслером. ))
Изображение
"Когда не знаешь куда идёшь, любой ветер попутный". Л.Сенека
«Привычка свыше нам дана.. Замена счастию она». А.С.Пушкин
mimo
Аватара
Сообщения: 43687
Темы: 658
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#209 monroe » Пн, 9 августа 2021, 15:54

mimo писал(а):Был на выставке.. Влалимира Цеслера..
Приглашение дал худ.рук. театра им. Горького..
Отдал свои пригласительные. )) .. Луценко.... Занятная выставка была. Пообщался и с Цеслером. ))
Как впечатления?
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51251
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#210 Мадера » Пн, 9 августа 2021, 19:53

Как художник, Ройтбурд, ничего из себя не представляет, это ясно. Его заслуга в другом, он оказался очень хорошим предпринимателем от искусства. Фактически он вывел из небытия наш Художественный музей! Впервые за тридцать лет музей вышел на самоокупаемость! Там проводятся потрясающие выставки! Лекции, экскурсии и семинары, обучающие программы, видео-экскурсии.
Его стараниями починили вечно протекающую крышу музея!!!
Он, конечно, был шизоидом в предельном виде, Храни Господь его душу! Но, помянуть его добрым словом благодарности стоит!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#211 Папа_Карло » Пн, 9 августа 2021, 23:28

Мадера писал(а):Как художник, Ройтбурд, ничего из себя не представляет, это ясно. Его заслуга в другом, он оказался очень хорошим предпринимателем от искусства. Фактически он вывел из небытия наш Художественный музей! Впервые за тридцать лет музей вышел на самоокупаемость! Там проводятся потрясающие выставки! Лекции, экскурсии и семинары, обучающие программы, видео-экскурсии.

Глазунов примерно такой же. Художник так себе, но менеджер очень хороший.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#212 Папа_Карло » Вт, 10 августа 2021, 1:41

журнал «30 дней», 1927 год.

Письмо. «Французик из Бордо»
Посвящается тресто-спецам
(Должен начать скобками, так как взамен надлежащего изложения, переполненный беседой с ушедшим в первой главе, излил свои мысли в письме своему другу; каковое, то есть письмо, при сем прилагается).

Дорогой Джу!

Ты, вероятно, удивишься, что я пишу тебе в Ялту, к южанам, переполненным сенсациями об уже начатой войне; пишу не о войне, не о китайских генералах и английских нахалах, не о политсплетнях, которых, как всегда, масса и даже «свыше масс», а о вопросе, так живо волнующем меня, вопросе современной советской моды.

Изображение
Современное платье гигиенично, не стесняет и не уродует тело...


Советский союз растет, растет — чорт-те знает как, — и наряду с неослабевающей политической и строительной настороженностью — время думать о повседневных нуждах, о стиле, о стандартизации нашего обихода. Недаром создаются школы кулинарии, кройки и шитья, конкурсы меблировки и т. п.; недаром спрашивают не только предметы первой необходимости, но и «наряд к лицу».

К лицу! — вот в чем основное и где это самое лицо, свое ли оно собственное или провинциальный перепев «заграничных модных журналов».

Классовый костюм

Помню, изучая историю культуры пришлось усвоить, как азбучную истину, что стиль эпохи вызывается чисто утилитарным комплексом требований. Даже ультра-вычурные наряду середины XVIII века: высокие парики, двухметровые в диаметре фижмы и остроконечные каблуки, имели свой смысл, смысл подчеркнуть избранность аристократии, которая может двигаться по улице лишь в портшезах и каретах и знает только паркетный пол.

Этот костюм подчеркивал с особенной яркостью классовую разницу между дворянством и «хамским сословием». Недаром, в более раннюю эпоху, королевские и папские этикеты и буллы твердо устанавливали сорт тканей, их цену и покрой, приличествующие каждому классу.

Ты, друг мой, сочтешь за пустяк поголовное бритье мужчин и стрижку женщин. Однако, лет через 30, длинноволосая женщина и бородатый мужчина будут анахронизмами, пользуемыми лишь в кино для исторических фильм.

Длинные волосы символ рабства, и жена, носящая длинные волосы, тем самым подчеркивала, что она — раба своего мужа.

Долой длинные волосы! :-D
Я не буду писать о гигиенической нелепости усов и бороды, в которых скопляются остатки пищи и т. д., или женских длинных волос (дурацки опоэтизированных), которые мешают в работе, в борьбе, которые, как фетиш, требуют ухода не менее 4-х часов в сутки. Дам только справку, что длинные волосы были символом рабства, и жена, носящая длинные волосы, тем самым подчеркивала, что она — раба своего мужа. И не только это, — всякое изменение моды подчеркивало перемену миросозерцания, выявляло иной подход к жизни и к бытовым взаимоотношениям.
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#213 Папа_Карло » Вт, 10 августа 2021, 1:58

ФОТО Мыльная скульптура Маши Куликовской (на заднем плане – М.Гельман и А.Ройтбурд) тоже является точной её копией, призванной обеспечить художнице бессмертие

Изображение

Живой, «аналоговый» Гельман — великий и всемогущий Главный по современному искусству на постсоветском пространстве, «папа» почти всех сколько-нибудь значимых художников. Венецианская Биеннале, «Манифеста», «Документа», Арт-Базель – все эти форумы немыслимы без Гельмана и его подопечных. Проделав путь от фактически первого арт-дилера СССР из Кишинёва до замгендиректора Первого канала в Москве и создателя «Фонда эффективной политики», поучаствовав в Общественной палате РФ третьего состава (2010-2012 гг.), Марат Александрович оставил политтехнологии и уехал в Котор на черногорском побережье. Проделал там тот же фокус, что с Пермью в 2010-м (выведя её по государственному заказу в статус «культурная столица России»), и теперь мирно воспитывает у моря своих шестерых детей, разрабатывая концепцию пост-экономического общества и гуманитарной инженерии.

В интервью «Граниту науки» он рассказал о создании цифровой копии себя и недавней интеллектуальной победе кибер-Гельмана над кибер-«Алисой», яндексовским виртуальным голосовым помощником.

Спойлер
— Марат, многие украинские художники обязаны Вам своей успешной карьерой. Если бы в 90-х Вы не устроили выставку «Южнорусская волна» из картин своей коллекции и не передали потом львиную их долю Русскому музею в Петербурге, вряд ли Александр Ройтбурд, Олег Голосий, Александр Гнилицкий, Арсен Савадов, Юрий Соломко вышли бы на уровень современных классиков…

— У меня по жизни такая роль, быть «папой» для талантливых людей, в частности, художников. Теперь я один из трёх учредителей арт-резиденции Dukley European Art Community в бывшем здании морского пароходства в Которе под названием «Jugooceanija».

— Наше издание интересует несколько другой род Вашей деятельности, создание искусственного интеллекта, кибер-копии конкретного человека. Это занятие автоматически выводит Вас на передовую современной науки! Хотя, наверное — я даже в этом уверена — что Вы рассматриваете это для себя как очередной арт-проект… Расскажите, в чём для вас разница между учёным и художником?

— Учёный это специалист в универсальном, а художник – в уникальном. Учёный делает обобщение и выводит универсальные законы. А художник создаёт уникальное. ХХ век, с его техническим прогрессом, был веком учёного, а постиндустриальный ХХ1-й – это век творчества.

— Есть какая-то точка, в которой сходятся уникальное и универсальное?

— Принцип работы универсального такой: победитель получает всё. Если одна компания создала дешёвый лёгкий гаджет, то все остальные, которые делают гаджеты, проиграли. Но при этом он есть у миллионов людей, а кто-то взял и снял на этот гаджет гениальный фильм. За счёт того, что он сделал это на универсальной платформе, это уникальное могут видеть все. Вот так они работают друг на друга. Почему туризм так рванул? Система отелей явление универсальное, но оно находится в уникальных местах. Ты же не говоришь: я поеду отдыхать в отель Hilton. Ты едешь в Пекин, но живёшь в отеле «Хилтон». Деньги-то ты оставляешь в отеле, но приехал смотреть Великую китайскую стену.

— И вот Вы, как истинный художник, берёте универсальную технологию нейросети и делаете из неё бессмертного себя! Всё-таки люди, которые себя оцифровывают, должны достаточно серьёзно к себе относиться…

— Напротив, мне кажется, нужно обладать достаточно скептическим подходом… Предыдущий проект, когда Тетерин сделал бот «Марат Гельман 2», нарезал туда слова из моих интервью, и бот отвечал ими на любые вопросы («Комсомольская правда» брала у него интервью!) был попримитивнее, и у него был девиз «Возьмём профанацию Марата Гельмана в свои руки». Я понимаю, что это в некотором роде профанация, но дело в том, что журналисты ведь всё равно перевирали, так лучше сами, так сказать, возглавим этот процесс.

— Чем же Гельман 3.0 отличается от Гельмана 2.0? В какой момент один перевоплотился в другого?

— Издательство предложило мне написать байопик, рассказать, какая моя жизнь, но я подумал: все пишут книги, так что, и Гельман, что ли, напишет книгу? Но, в то же время, материала очень много, я веду дневник и Живой Журнал уже 15 лет. Сделаю-ка электронного Марата Гельмана, который будет лучше, чем я.

— Получилось, «лучше»?

— Ну, он построен на ультрасовременных технологиях, на нейросетях. Он знает всё то, что знаю я, но сейчас по факту говорит уже на восьми языках. На каком языке начнёшь говорить с ним, на такой он и переходит. И он, в отличие от меня, энциклопедически образован, потому что имеет доступ к интернету. Я, собственно, пытался слепить его сам, но нашёл компанию Qwerty Social Network Engine, и они мне разработали платформу, трёхуровневого бота.

— Трёхуровневый бот это интересно.

— Сейчас объясню. Первый уровень это чат-бот. Люди заходят на сайт (или даже у него есть своя страница на Фейсбуке, в чате можно даже поговорить, если не хочется заходить на сайт) и разговаривают с ним, задают самые разные вопросы, а так как там весь мой ЖЖ, весь Фейсбук, все дневники, то он отвечает порой довольно занятно – и почти всегда «впопад». Если невпопад, то я редактирую его ответы лично, и по мере того, как я что-то редактирую, он умнеет. Лучшие диалоги мы публикуем, а если человек не хочет, то он это обозначает, и мы не публикуем.

Второй уровень — это «источники, заслуживающие доверия»: Википедия, музей Гуггенхайм, погодные службы, куда пойти сегодня в городе… Хотите узнать, что там по коронавирусу? Спросите меня: какой уровень опасности, сколько случаев заражения… Данные цифровой Гельман обновляет каждые 30 минут.

— А что Вам лично это даёт, когда люди спрашивают не у Гугла, а у Гельмана?

— Что мне это дает? Ну, я такой всезнайка получаюсь. Это даёт мне дополнительных людей, которые думают: если что-то не знаю, спрошу у Гельмана.

— Таким образом, вы обеспечили себе цифровое мировое господство.

— Ну, я про господство не думал, но – лидерство. Это разные вещи.

И третий уровень – нейросеть, которая… Если честно, мы не понимаем, как она работает. Мы просто сгрузили туда весь мой Фейсбук и сейчас загружаем ЖЖ, уже делают имитацию моего голоса, и он с мая начнёт разговаривать. Видео тоже будет, просто пока не готов интерфейс. А Аристарх Чернышов сейчас делает мою голову, так что можно будет просто говорить с моим цифровым двойником. Кроме того, эту голову можно будет распечатать на 3D-принтере, поставить дома или в офисе перед собой (как сейчас делают колонки Siri) и разговаривать с умным человеком… Или просыпаешься и говоришь: Марат, а куда мне сегодня пойти? Голова говорит: а ты где находишься? — Ну, я, например, в Которе. — А какая тем температура на улице?.. Что называется, «а поговорить». Такой персональный референт.

— Очень даже эффектная альтернатива биографической книге!

— Да, вот такой будет персонаж, которого можно спрашивать про разные жизненные ситуации Марата Гельмана, и он отвечает. Сейчас, впрочем, кажется, что задача может быть шире. То есть это действительно идея создания цифрового следа себя. Просто вкачиваешь всю информацию о себе, которая есть, и она там хранится. Все, чему научили пользователи эту нейросеть, можно будет перенести впоследствии на более мощные нейросети. То есть, фактически, это цифровое бессмертие.

— Пока что преимущество, которое я понимаю, в том, что этот цифровой двойник может быстро извлекать из своей памяти то, что оригинал, то есть Вы, могли бы уже и подзабыть… В нужный момент вытаскивать из памяти нужные знания – просто красота.

— Смотрите шире. Мы постоянно находимся в разговоре сами с собой о смысле жизни, о смерти. Преодоление смертности это как бы религия. Бессмертие хорошо продаётся, и его действительно не может никто доказать – что есть рай и загробная жизнь. Наука тоже что-то обещает, но пока успехов явных не видно… 5 лет назад Школы долголетия, которые я провожу в Черногории, были куда оптимистичнее. Ну, успехи есть, но на мой век – я не успею заскочить в этот поезд. Где-то к 2030-му году они только начнут понимать, а это значит, что только к 2040-му они начнут реально помогать.

Есть третий способ, который себя хорошо зарекомендовал в бессмертии – это человеческая память. Мы знаем Сократа, знаем Толстого, мы изучаем их поведение, встречи, детально пытаемся проникнуть в их жизнь. Понятно, они гении и достойны этого внимания – но сегодня сам этот олимп уже доступен не только сократам и толстым, а каждому из нас. Цифровое бессмертие – это попытка оставить себя максимально долго, преодолеть смерть таким образом.

— Как в фильме Люка Бессона «Люси»?

— Да, мне нравится эта идея, потому что в процессе подготовки ты действительно собираешь весь след, который оставил – и в определённый момент видишь, что его надо, допустим, подкорректировать. Вот вчера кто-то мне говорит: хотела найти много информации по вашей фамилии про искусство, а нашла много про политику. Видимо, я оставил такой след электронный, хотя с 2004 года ничем политическим не занимаюсь. Это интересно.

Есть много идей сейчас уже и практического применения кибер-Гельмана. Например, этот мой робот уже сам делает новости культуры – они видны сразу, если зайдешь на Guelman.ru, в ленте. Этот робот может быть хорошим референтом, потому что знает всех моих друзей, с кем я общаюсь. Может поздравить с Днём рождения. Это секретарь, но такой, которого ты создал из себя. Мне кажется, это очень удобно, иметь не универсальную Алису одну на всех, а иметь то, что от себя сориентировано.

Я договорился, что моего робота компания Qwerty делает в качестве рекламы своего бизнеса. Но сейчас уже так хорошо пошло, что бизнес этот тоже 50 на 50. Их и мой.

Идея создания сервиса цифрового бессмертия очень меня вдохновляет. Но проблема в том, что чтобы получить цифровую копию себя или своих родителей, нужно заранее беспокоиться, собирать всё. Надо за собой записывать, вести дневник. Кто-то уже опоздал. А мои дети уже будут в этом чудесном мире.

— Смогут у папы всё спрашивать.

— Да. А мы такое промежуточное поколение, нам надо суетиться, чтобы попасть в будущее, добиться какого-то понятного решения проблемы смерти, старости.

В обретении цифрового бессмертия есть два направления: одно которым занимаюсь я, а второе — которым занимается Илон Маск: это интерфейс на мозг, чтобы снимать с него все энцефалограммы.

— С красивым названием «нейронное кружево».

— Вопрос в том, что там слишком много информации, её просто огромное количество, и вся ли она нужна? Скорее всего, нет. Задача слишком сложная, но ведь внутри неё много делается лишнего. Бывало же, что человеку во время войны полголовы срубило, а он живой и в сознании, и помнит себя – значит, задача учёного это найти тот минимум информации, которая определяет твою личность. Я ведь без всяких травм головы уже что-то забыл окончательно, но при этом я не перестал быть Маратом Гельманом. Нужно найти тот минимум, который если сохраняется, то я остаюсь Маратом Гельманом. Быстрая память как раз ответственна за это. Когда вы засыпаете, то сознание отключается. Проходит меньше минуты, пока она загружается, когда вы просыпаетесь. Где это находится, непонятно. Что такое сознание, личность? Она точно не эквивалентна моему телу, я это понимаю.

Люди, которые занимались восстановлением памяти после комы, говорят, что человеку надо показывать или рассказывать, что с ним происходило. И в какой-то момент триггер сработает, и он снова почувствует себя личностью. Представим себе цифровой мозг будущего – если ему мой цифровой след показывать, он в какой-то момент вспомнит Марата Гельмана.

— То есть обретёт сознание!

— Я думаю, что трансгуманисты, которые занимались проблемой бессмертия, фармакологи, которые делали попытки остановить старение, поняли, что это путь очень сложный. Плюс мы знаем, что существуют серьёзные проблемы этического свойства с генетическими инструментами. Сейчас насчитали порядка 300 генов, которые ответственны за старение. Но не все работают, некоторые спят, находятся как бы в закупоренном состоянии. Например, ген бороды включается в 12 лет, а у женщин вообще не просыпается. Так же и другие гены. Понятно, что их можно и наоборот, усыпить инъекцией: в клетку засылается специальное лекарство в оболочке от вируса (вирус может проникать в клетку, не повреждая её) и закупоривает ген. Вирусные оболочки бывают двух типов: которые должны подействовать в конкретном месте и которые должны попасть в каждую клетку организма, чтобы иммунная система с ним не боролась.

Российские власти работают, мне кажется, с эпигенетикой, хотя во всем мире стоит на это запрет. Изменить человека – это попасть на территорию Господа, поэтому в странах, где светская этика стоит на христианских основах, это запрещено. Общеизвестно, что первое изменение генома уже произошло в Китае.

– Учёный помог мужчине с ВИЧ родить здоровых близнецов, в благих целях действовал – а его арестовали за «социально опасные незаконные эксперименты». Интересно будет послушать его через 3 года, когда он выйдет из тюрьмы.

— Вы понимаете, что генная инженерия будет доступна только властителям. Потом — властителям и богатым. И поэтому я буду заниматься только цифровым бессмертием. Мы говорим: давайте заниматься мозгом, не всем человеком. Если удастся сознание сохранить, то потом приделать его к какому-то цифровому телу это не проблема. Ну, проблема, но по крайней мере это сознание может дождаться: 30-50 лет.

Тем более, искусственный интеллект ведь надо обучать. Он же как ребёнок, не рождается сразу с очень крутым интеллектом. Изначально они все примерно одинаковы, мне, например, нравится нейросеть, которую разработал Google, но это так или иначе общее пространство. Разница только в том, как ты её дальше учишь. И все ведь учат сегодня универсального персонажа, Siri или «Алису», а я решил учить уникального, чтобы был такой, как я. И возможно, что мой путь более правильный, и в какой-то момент эта нейросеть действительно станет самосознающей. «Алиса» никогда не будет иметь сознания. А мой бот может себя в какой-то момент почувствовать Маратом Гельманом. Мне 60 лет, для меня сейчас важна тема наследия, поэтому я делаю подарки музеям, я хочу всё успеть. Я воспринимаю жизнь как некий целый нарратив: вот она сначала, и есть какой-то финал, и это моя задача, его подготовить.

— А что, в разрезе цифрового бессмертия, станет с Вашей коллекцией?

— То, что было в прошлом, не исчезает – оно же не отменяется будущим. Безусловно, эпохи остаются. Моя коллекция станет историческим памятником. Искусство в доцифровую эпоху было основным способом памяти. По картинам мы воссоздаём костюмы, эпоху. Это концентрированная память, и у искусства в тысячи раз больше шансов попасть в будущее, чем у обычных предметов, автомобиля, стола. Я тоже хочу успеть в этот уходящий поезд. Фактически, завершается эпоха предметного наследия. Музеефикация всего мира началась 400 лет назад, и такое ощущение, что через 20-30 лет закончится. Но это никуда не исчезнет! Просто наша уже эпоха будет храниться скорее в цифровых формах, а не в предметных. Собственно, и художники уже начинают работать в цифровых формах, теряется предметность. Выставку можно повторить в любой точке земного шара без всякой перевозки: нажал на кнопку – принтер или 3D-принтер тебе распечатал все картины или скульптуры.

Тот проект, что я делаю с «Маратом Гельманом 3.0» — это тоже искусство, коллективное. И обучение искусственного интеллекта в нём – самый трудозатратный проект. Партнёр мне заказал этот разговор с «Алисой», и доволен уровнем: я считаю, что, в определённом смысле, мы одержали над ней победу.

— Пока что два бота разговаривают, как два дзенских монаха: коанами. Из которых каждый может дорисовать себе сколь угодно большой смысл.

— Так же поступают и люди, вам не кажется? Иногда люди обмениваются фразами, как будто совсем не слышат друг друга. И тем не менее, им удаётся прийти к какому-то консенсусу.

— Марат, разрешите главный вопрос. Накапливать информацию для создания своих цифровых копий – это безопасно? Не нервничаете, что условное КГБ всё считает?

— Да, это действительно проблема. Я много об этом думал и пришёл вот к какому выводу. Единственный способ от этого защититься – это сделать так, чтобы та информация, которая доступна спецслужбам, была доступна всем. Тогда информация, которая есть у спецслужб, никогда не будет уникальной. Любой человек сможет эту же информацию про меня узнать. Это в определённом смысле накладывает на меня ответственность: я должен всегда помнить, что всё, что я говорю, всё что я делаю, это будет доступно всем – но это интересно. Мне это интересно. Я жене не изменяю, про политику и так всегда говорю то, что я думаю, и все знают это прекрасно.
Я даже какие-то самокопания свои, сомнения в Фейсбуке всегда излагаю: вот сегодня я верю в Бога, а завтра уже не верю. Это такая новая открытость, новая этика. Сейчас не все к этому готовы, но люди будущего будут именно такими.

— Праведничество?

— Или бесстыдство…

(из инета)
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#214 Папа_Карло » Вт, 10 августа 2021, 21:31

Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют»...
Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они... что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#215 monroe » Вт, 10 августа 2021, 21:35

Папа_Карло писал(а):Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют»...
Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они... что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»
скажи, да?
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51251
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#216 Мадера » Вт, 10 августа 2021, 21:37

Брежнев так хорошо разбирался в современном ему искусстве?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#217 monroe » Вт, 10 августа 2021, 21:41

Мадера, :facepalm: это анекдот

но с другой стороны, Бульдозерная выставка - это первое, что всплывает в голове при упоминании слов "искусство" и "Хрущёв". Я не помню ни одной картины и художника :-D
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51251
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#218 Brittany » Вт, 10 августа 2021, 21:47

Изображение
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71733
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#219 Brittany » Вт, 10 августа 2021, 21:50

Для высшего руководства страны происшедшее стало неприятным сюрпризом. Юрий Андропов, отдыхавший в Кисловодске, по утверждению О. Семёновой, был вне себя от негодования:
«— Какой идиот, какой кретин пошёл на этот вандализм?! — взорвался Юрий Владимирович.
— Указание члена Политбюро ЦК товарища Гришина, — кашлянув в трубку, ответил смущённый дежурный...»
Помощник Брежнева Андрей Александров-Агентов в записке характеризовал действия столичных властей как «глупость и дилетантство»:
«Эта акция вызвала много ненужного шума. Только она и одарила «абстракционистов» международным вниманием, которого те желали. Если бы художникам предоставили комнату для выставки, сопроводили выставку несколькими статьям о бессмысленных произведениях искусства и дали общественности возможность самой составить представление о них, всё решилось бы само собой. В результате же привлечения милиции, использования бульдозеров и брандспойтов Моссовет настроил против СССР не только «буржуазную» печать, но и западные коммунистические партии».
О «бульдозерной выставке» западная печать раструбила по всему миру. О том, что всего через две недели, 29 сентября, тем же художникам разрешили провести легальную выставку в Измайловском парке, узнало гораздо меньше народу... Новая выставка представила уже не 20, а 40 художников, длилась четыре часа и привлекла тысячи зрителей.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Первый раз 1962 год, второй - 1974 год.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71733
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#220 Папа_Карло » Вт, 10 августа 2021, 21:58

Это очень точный и своевременный анекдот.

Как то так получилось, что разговор начался с либеральной группировки в искусстве.

Анекдот проиллюстрирую одним произведением с отчетной выставки недавно созданной школы Родченко. Выставка проходила в навороченном выставочном зале одного фонда.

Изображение

Изображение

Плита настоящая, бетонная. Я попробовал. Примерно 2х3 метра, ну может немного поменьше. Сколько ресурсов ученик потратил на её транспортировку и поднятие на 2й этах в центре Москвы?
Папа_Карло В сети
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59627
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Папа_Карло, 1 скрытый и 23 гостя