Сара 17 писал(а):monroe,monroe писал(а):Выехала в люди. Нашла чудесную лавочку, такой защищенный стеклом параллелепипед. Современный парк им. 800 летия НН. Виды сказочные. Тепло. Пахнет кофе, шашлыками.
Мимо по набережной фланирует население, ловит кайф от весны, тепла. Внизу во всю ширь разлив Волги.
Так хорошо...
Сделай фото. А то так аппетитно рассказываешь, прямо Островский.... тоже захотелось посмотреть на Волгу
Добавлено Вс, 14 апреля 2024, 15:21:
А у нас ещё прохладно. Какие-то дожди холодные. Вобщем, нет весеннего кайфа, по крайней мере, сегодня
Начну, пожалуй. Вот основной вид, остальные фото уберу под спойлер, а то они у меня с телефона гигантские какие-то.

На месте современного моста долгое время располагался Плашкоутный (понтонный) мост с деревянным настилом. Он был построен 10 (22) июля 1817 года из-за переноса ярмарки из Макарьева в Кунавино. Тогда же возросло население и количество приезжих в городе. Работами по сооружению моста руководил Августин Бетанкур, который также построил ярмарочный ансамбль, почти полностью уничтоженный при советской власти. В 1896 году на мосту было запущено трамвайное движение. Проход и проезд по мосту были платными и составляли 2 копейки с пешехода и 25 копеек с порожней конной повозки[3]. По ночам мост разводился для пропуска кораблей и барж. Однако, всё же мост был не очень удобен из-за долгого ожидания ночи для развода, частой смены деревянного настила, сезонности. По окончании сезона мост убирали, а жителям Нижнего Новгорода и Кунавина приходилось переплывать Оку на лодках, паромах и баркасах. Во время частой непогоды движение прекращалось совсем. Поэтому в Городской Думе часто обсуждалось строительство нового постоянного моста. На заседаниях Гордумы часто высказывались Матвей Башкиров и Матвей Дегтярев, но дальше обсуждений дело не пошло, а в 1917 году произошла революция, которая на долгое время заставила забыть о постоянном мосте[4].
Острая необходимость в капитальных мостах через Оку и Волгу в Нижнем Новгороде проявилась в период Гражданской войны, когда город стал фактически прифронтовым. В 1930 году, специально с целью строительства мостов в Нижегородском крае и прилегающих бассейнах рек, было создано «Нижегородское отделение Мостотреста». Проект Канавинского моста выполнялся архитекторами А. В. Щусевым, П. В. Помазоновым, Н. А. Французовым и инженером А. В. Крыловым. Работы по подготовке строительства начались одновременно с Борским мостом через Волгу. Непосредственно по каждому мосту была создана временная контора игравшая роль производителя работ. Первые земляные работы по подготовке транспортных развязок Канавинского моста начались еще с середины 1929 года. Строительство длилось полтора года, работы были закончены в 1933 году, мост был построен почти на месте старого плашкоутного. Автомобильное, гужевое и пешеходное движение по нему было открыто 2 апреля 1933 года[5].
Первоначально мосту было присвоено имя председателя нижкрайисполкома Н. И. Пахомова. Президиум Горьковского крайисполкома отметил большой вклад в строительство, внесенный заводом «Красное Сормово» и спортобществом «Динамо», несколько руководителей разных организаций было внесено на доску почета, архитекторам была объявлена благодарность, начальник Мостотреста С. В. Валенчевский с группой коллег представлен к награждению орденом Трудового Красного Знамени.[6].
Во время Великой Отечественной войны мост подвергался бомбардировкам Люфтваффе, однако, остался невредимым, благодаря удачной маскировке. Так же мост защищали зенитные расчёты ПВО, расположенные на месте центрального шатра портового склада (собора Александра Невского) и башнях Кремля.
Канавинский мост оставался единственным капитальным мостом через Оку в районе Горького до 1961 года.
Строгановская церковь 1696 года.
Это район ул. Рождественской, бывш. им. Маяковского (Маяковка), один из старейших в НиНо. В 19 веке самый активный торговый район благодаря Нижегородской ярмарке.
Сейчас туристическая улица - музеи, рестораны, бары, клубы.