Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца


  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#141 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 2:55

Он же. Очень люблю его работы.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

:-D :-D :-D
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#142 Серг Б. » Сб, 7 августа 2021, 2:59

Папа_Карло писал(а):Он же. Очень люблю его работы.
Рисунки с малой степенью четкости изображения. Такое искусство стоит дешевле. Мазков меньше на единицу площади. В принципе востребовано такое искусство. В коттеджах рисуют, в кафе на всякие разные темы. Сотню тысяч зарабатывает парень на этом. Для провинции неплохо.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Папа_Карло писал(а):Он же. Очень люблю его работы.
Хоть нормальная женщина в теле с мастерком. Сейчас ремонт делаем в магазине одежды. Скульптуры, манекены женщин ужас какой-то. Худые худее досок и рост 2 с лишним метра. :-D Дистрофички какие-то.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Судя по-тому, какие разноплановые картины у Пименова, можно сказать, что он -настоящий профессионал. Под заказ, наверное, работает. :approve:
Серг Б.

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#143 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 3:09

Изображение
Изображение
Изображение

Цветочница.
Изображение

Малквич
Изображение

Аугустуса Едварда Мюльреди.
Изображение
Henry-Jules-Jean
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#144 Серг Б. » Сб, 7 августа 2021, 3:13

Интересно девочка с красными букетиками нарисована (Аугустуса Едварда Мюльреди.). Глаза четко прорисовал художник, на остальное можно силы не тратить. Выразительно получилось. Девочка с хорошими родителями, раз такая счастливая.
Серг Б.

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#145 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 3:26

Тема футбола
Эль Лисицкий
Изображение
Казимир Малевич. Супрематизм. Живописный реализм футболиста, красочные массы в 4-м измерении, 1915
Изображение
Пименов
Изображение
Дейнека
Изображение
Изображение
Изображение

Н.И.Дормидонтов, Футбольный матч СССР-Турция (1935 г., х.м.)
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
П.В. Кузнецов. Пушбол.
Изображение
“Спартакиада Балтфлота” – Николай Дормидонтов
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#146 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 3:29

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#147 Серг Б. » Сб, 7 августа 2021, 3:34

Мальчишки со здоровой психикой играют в футбол. Юноши в мощных потоках Божественной энергии любят играть в футбол. То самое откровение искусства - это выставить на первый план мощные божественные энергии, называемые вдохновением. Любят искусство за вдохновение. Что значит вдохновение от картины? Это значит - возможность восстановиться духом при просмотре картин художников.

Знакомый рисовальщик с 1986 года рождения. Он приезжает на объект, сперва входит в трансовое состояние вдохновения, потом рисует. Работа как особый процесс творчества сознания и синхронного движения рук и всего тела.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Искусство -это гуна страсти, даже самое высокое.
Серг Б.

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#148 Серг Б. » Сб, 7 августа 2021, 3:40

Искусство -это трансформированный дух в энергию жизни. Это как переходное звено от жизни к Богу. Или наоборот от Бога к жизни. Это концентрат энергии жизни. Искусство полезно для атеистов. Хоть какой-то способ получить чистую энергию без молитвы. (имхо).
Серг Б.

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#149 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 3:40

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#150 Серг Б. » Сб, 7 августа 2021, 3:43

Если искусство - это переход от Бога к жизни, тогда вполне вероятен и предсказуем переход к монетизации искусства. Это естественный переход гуны страти в гуну невежества. При таком изначальном подходе вполне естественна монетизация искусства. Современный художник четко оперирует понятием "плотность мазков на единицу площади". Легко составляет калькуляцию стоимости работы и определяет срок работы. Монетизация делает свое дело весьма успешно.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Четкость изображения 700HD - одна цена, а если по дешевле, тогда можно сделать плотность мазков 144HD. Нормальный процесс. То есть попытка соединить дельца и святого, как писал Лазарев может привести к деградации личности и власти капитала. Это видно как по современному искусству, так и по книгам эзотериков, подпавшим под монетизацию. Нормальный процесс.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Да и не только по искусству, а по всему развитию общества при капитализме может проявиться власть капитала. К чему это приводит уже понятно. Как только страна становится монополией, и приходит власть капитала над правителями - конец стране. Не я первый сказал, это уже давно известная истина, сказанная многими авторитетами.
Серг Б.

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#151 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 3:52

Александр Дейнека. "Знатные люди страны Советов". 1937
Изображение
«Покорители космоса» (1961).
Изображение

Петров-Водкин (очень глубокий художник, но смотреть нужно живьем)
Изображение
Изображение

Землятрясение
Изображение

Новоселье
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#152 Ляська » Сб, 7 августа 2021, 4:40

Папа_Карло, а мозаики обсуждали? Вот такие у нас в Волгограде, наследие времён..
10 советских мозаик Волгограда
Изображение
Ляська
Сообщения: 121
Темы: 2
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#153 Brittany » Сб, 7 августа 2021, 9:04

Папа_Карло писал(а):Он же. Очень люблю его работы.

:smile: Ты его работы любишь за содержание (тематику)?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71728
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#154 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 9:33

Brittany писал(а):Ты его работы любишь за содержание (тематику)?

А чем плоха тематика?

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Ляська писал(а):а мозаики обсуждали? Вот такие у нас в Волгограде, наследие времён..

Хорошие мозаики.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#155 Brittany » Сб, 7 августа 2021, 9:46

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Ты его работы любишь за содержание (тематику)?

А чем плоха тематика?
А разве я назвала тематику плохой?
На вопрос ты не ответил. :ugu:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71728
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#156 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 9:47

Цискаридзе

Я все время задаю детям вопрос: «Объясните мне смысл романтического произведения». К сожалению, даже те, кто изучает историю балета и театра, не могут ответить. Они начинают говорить, что это про мечтателей или про того человека, который долго что-либо переживает. Для них слово «романтизм» – это обязательно человек в задумчивой позе, а на самом деле смысл любого романтического произведения очень прост – это несоответствие мечты и реальности.

Потому любое романтическое произведение – это о том, что есть либо потусторонний мир, либо твой сон, где идеальный мир, но ты должен проснуться и столкнуться с реальностью. Либо, как в балете «Видение Розы» с первым откровенным сном девушки, когда она вдыхает аромат розы и в образе этого аромата приходит тот юноша, который ей эту розу подарил. В итоге она открывает глаза, а аромат просто исчезает.

Тут очень много таких параллелей, и это очень важно начать объяснять, для того чтобы людям стало интереснее воспринимать балет. Чтобы они не смотрели и не ждали 32 фуэте или как кто прыгнул. Хочется, чтобы был вопрос: а зачем он прыгнул, почему?

Спойлер
Я знаю много артистов, которые исполняя «Спартака», не понимают зачем читать исторические хроники или обращаться к произведению «Спартак» Рафаэлло Дживаньоли? Мол, смотрю «Гладиатора» и понимаю, как надо исполнять. Другой артист сказал, что зачем вообще знать сюжет? Пусть сюжет знает зритель, мое дело выйти и хорошо все исполнить. Вот это меня всегда приводило в ужас.

С Галиной Улановой
Один мой ученик сказал удивительную вещь. Я ему задал глупый вопрос: «Зачет ты пришел в балет?». Он на меня посмотрел как человек на вошь и сказал: «Прыгать». Я орал так, что я описать не могу. Орал от отчаяния, от гнева, орал от бесполезности и бессмысленности того, что этот человек столько лет тратит время впустую. А таких людей очень много, и они правда пришли прыгать...

Я никогда не мог себе представить, когда начинал готовить «Сильфиду», что там столько подтекста. Когда, я уже танцевал этот спектакль и столкнулся с Улановой как с репетитором, она мне стала объяснять, что надо самому себе задать вопрос: «А почему?» Когда я стал это делать, мне гораздо интереснее стало находиться на сцене.

Уланова задавала мне много вопросов и учила задать эти вопросы самому себе. Роль, которую мы с ней готовили, точнее, даже не готовили, а переделывали, я танцевал уже два сезона. И вдруг она на одном из спектаклей сказала: «Коля, вы танцуете очень хорошо, но все, что вы изображаете, это плохо и это не понятно». Я сказал: «Галина Сергеевна, а вы можете мне помочь?», на что она ответила: «Да, давайте». И первые наши репетиции были по актерскому мастерству, то, что мы изучали на первом курсе в школе.

Это была работа с предметом: подойти к столу, отодвинуть невидимый стул, присесть на него, взять стакан и выпить воды – вот такие вот элементарные вещи. Потом мы стали разбирать мизансцены, где Галина Сергеевна стала мне задавать вопросы. Один из самых первых вопросов относительно «Сильфиды» был очень простой.

Балет «Сильфида»
Там мизансцена выстроена так: открывается занавес, Джеймс сидит в кресле у камина и ему снится Сильфида. А в углу комнаты, за столом, спят несколько его друзей. И Галина Сергеевна говорит: «Коля, вот в комнате присутствуют несколько человек, а Сильфиду видит только Джеймс. Почему?». Ну я начал придумывать какие-то свои ответы, на что она сказала: «Нет, Коль, все очень просто. Потому что Джеймс не такой, как все».

Это главный принцип романтического балета. Ты должен быть не таким, как все. Быть очень мечтательным и чувствительным к тонкому миру, потому Сильфида может показаться только тебе. Либо должен быть на грани какого-то потрясения, как это происходит в «Жизели». Или быть на грани большого отчаяния, как это случается с Альберто и Гансом в той же «Жизели», когда они приходят к могиле и перед ними появляются Вилисы.

Уланова донесла мне мысль, что Джеймс не такой, как все. Это было сказано к тому, что с первого пробуждения ты пластикой и мимическими жестами должен показать свое отличие от других персонажей. Потому что после этого пробуждения, когда исчезает Сильфида, появляются реальные герои – его соперник Гурн, его мама, невеста. Почему Уланова об этом заговорила? Потому что там очень много есть отрицаний, когда Джеймс говорит и отвечает, ставя точку. Вот эти все отрицания – они должны быть разными.

Я учил роль по тем исполнителям, которые исполняли эту роль до меня. А она объясняла, что важна эта небольшая разница в нюансах. Ведь Джеймс влюблен и очарован таким существом, как Сильфида, и он боится, что она исчезнет. Потому он не может от нее резко отвернуться, и вот с этого мы начали, что даже отказывая ей, он может от нее отвести только глаза, но ни в коем случае не повернуть плечо. Потому что поворот плеча это серьезный отказ, и потусторонний мир и реальное существо может обидеться, а она должна лишь расстроиться, ведь так задумано, так по сюжету. И она расстраивается, а он, видя, что она расстроилась, ее опять начинает как бы к себе привлекать и объяснять, как он ею очарован и рад, что она здесь у него в пространстве. Тогда есть смысл этого диалога.

Балет «Сильфида»
Наблюдая этот спектакль в одном из ведущих театров нашей страны, я был ошарашен тем, что артисты явно не понимали, что они делают. Естественно, зритель видит, что на протяжении семи минут там сплошные махания руками. А ведь это датский спектакль. И когда я тут показывал одному из своих учеников, что датская мимика и жестикуляция отличаются от русской и в нашем балете сердце бы показали двумя руками, то в датском надо обязательно сложить кулачок и прижать. Потому что это показывает, что это сердце, которое ты обнимаешь. И таких нюансов очень много, это и есть хореография. Акцент и вот это «чуть-чуть» – и есть различие хореографии, различие эпохи и смысла.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Brittany писал(а):А разве я назвала тематику плохой?
На вопрос ты не ответил.

Произведение искусства, на мой взгляд-это единое целое. Это дух, это аура, которая передается зрителю. Как то все увязано вместе. Этот дух (эмоция) или есть или его нет.

Лучезарное пименовское искусство притягательно и ныне. Каждая его работа — это целая повесть, рассказывающая историю эры социалистического реализма.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#157 Инфернальная Зизи » Сб, 7 августа 2021, 9:54

Серг Б. писал(а):Рисунки с малой степенью четкости изображения. Такое искусство стоит дешевле.
Ага. Моне или Бенсону это расскажите
Инфернальная Зизи

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#158 Brittany » Сб, 7 августа 2021, 10:12

Папа_Карло писал(а):Произведение искусства, на мой взгляд-это единое целое. Это дух, это аура, которая передается зрителю. Как то все увязано вместе. Этот дух (эмоция) или есть или его нет.
Согласна.
Но это весьма уклончивый ответ. Пименов- мастер! Но тематика играла ОЧЕНЬ большую роль. :ugu:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71728
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#159 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 10:30

Бурные поиски нового закончились в репрессиях периода межэлитной схватки за будущее страны и последующая война, которая тоже нашла отражение в изобразительном искусстве.

Изображение

Кстати, наброски военного времени жизнеутверждающего Дейнеки.

Спойлер
Александр Дейнека. «6 октября 42 года. По Никитской улице». 1942
Изображение
Александр Дейнека. «Из фронтовых рисунков. (Мотоциклист)».1942
Изображение

Сбитый асс.
Изображение
Александр Дейнека. «Военные фантазии. Из фронтовых рисунков». 1942-43
Изображение
Александр Дейнека. «Слава над павшим воином». 1942
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#160 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 10:32

Brittany писал(а):Но это весьма уклончивый ответ. Пименов- мастер! Но тематика играла ОЧЕНЬ большую роль.
А есть произведения, где тематика роль не играет? Если брать пресловутый Черный квадрат, то это манифест.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59617
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 26 гостей