Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца


Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#121 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 13:26

Вас желает спасти очень интересный глобальный клуб финансистов. :-D

(c) :-D Но... Самое интересное в сообщение про план выхода из "пандемии" даже не это. А круг организаций, озабоченных нашим здоровьем - ВТО, Всемирный банк и МВФ. Радетелями за наше здоровье почему-то оказались мировые финансовые организации. Никого этот странный состав клуба борьбы за наше спасение не удивляет?
А знаете - кто первым объявил о начале "пандемии"? Вовсе не ВОЗ, хотя, казалось бы, именно эта организация должна была бы это сделать.
«Новые Известия» 27 декабря 2020 года опубликовали материал под заголовком «Вопрос дня: почему Всемирный банк узнал о пандемии коронавируса раньше, чем ВОЗ?». В нем говорится: «Всемирная организация здравоохранения считается главной силой в борьбе против пандемии. ВОЗ была не первой организацией, объявившей о борьбе человечества против эпидемии коронавируса. Первыми забили тревогу финансисты – Всемирный банк опубликовал программу помощи до официального объявления пандемии».
Всемирный банк не только щелкнул пальцами и завил - "Поехали!". Он выступил с неким планом. А потом эти "рекомендации" были приняты всеми странами мира, за редким исключением.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#122 monroe » Чт, 5 августа 2021, 13:34

Папа_Карло писал(а):Вас желает спасти очень интересный глобальный клуб финансистов. :-D

(c) :-D Но... Самое интересное в сообщение про план выхода из "пандемии" даже не это. А круг организаций, озабоченных нашим здоровьем - ВТО, Всемирный банк и МВФ. Радетелями за наше здоровье почему-то оказались мировые финансовые организации. Никого этот странный состав клуба борьбы за наше спасение не удивляет?
А знаете - кто первым объявил о начале "пандемии"? Вовсе не ВОЗ, хотя, казалось бы, именно эта организация должна была бы это сделать.
«Новые Известия» 27 декабря 2020 года опубликовали материал под заголовком «Вопрос дня: почему Всемирный банк узнал о пандемии коронавируса раньше, чем ВОЗ?». В нем говорится: «Всемирная организация здравоохранения считается главной силой в борьбе против пандемии. ВОЗ была не первой организацией, объявившей о борьбе человечества против эпидемии коронавируса. Первыми забили тревогу финансисты – Всемирный банк опубликовал программу помощи до официального объявления пандемии».
Всемирный банк не только щелкнул пальцами и завил - "Поехали!". Он выступил с неким планом. А потом эти "рекомендации" были приняты всеми странами мира, за редким исключением.
Это всё уже обсасывалось, и "наши" вроде как в СМИ заявили, что в ковидных кредитах не нуждаются и ваапще у нас привитых 60% :-D

Но это не отменяет рассуждений, чья же эксплуатация "слаще"
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51309
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#123 Мадера » Чт, 5 августа 2021, 20:52

monroe писал(а):Но это не отменяет рассуждений, чья же эксплуатация "слаще"
Мы же об искусстве?!
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#124 Brittany » Чт, 5 августа 2021, 20:59

Мадера писал(а):
monroe писал(а):Но это не отменяет рассуждений, чья же эксплуатация "слаще"
Мы же об искусстве?!
Читаем сообщение автора №122:
Папа_Карло писал(а):Вас желает спасти очень интересный глобальный клуб финансистов. :-D
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71738
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#125 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 22:40

Brittany писал(а):Читаем сообщение автора №122:

К этому сообщению мы ещё вернемся, но несколько позже.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#126 Brittany » Чт, 5 августа 2021, 22:48

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Читаем сообщение автора №122:

К этому сообщению мы ещё вернемся, но несколько позже.
И это связано с современным искусством?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71738
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#127 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 22:58

ёщё парочка.
(ничто не ново под луной :-D :-D
Изображение

Изображение

Добавлено спустя 27 секунд:
Brittany писал(а):И это связано с современным искусством?

Конечно.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты:
Brittany писал(а):Папа_Карло, а как тебе самому выставка? Глазами профи.

Выставки грандиозные и очень грамотно спроектированные. Материал обязывал. По идее их нужно оставлять на очень долгий срок как материал для студентов.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#128 monroe » Пт, 6 августа 2021, 11:01

Мадера писал(а):
monroe писал(а):Но это не отменяет рассуждений, чья же эксплуатация "слаще"
Мы же об искусстве?!
Искусство может существовать само по себе, как наскальная живопись. Человека пёрло, он хотел выразить.
А может спонсироваться властьимущими. Ну вот как папский престол везде, где мог, успел - и архитектура, и живопись, и музыка. Сейчас это шедевры. Выражаясь современным языком, Ватикан обеспечил себе рекламу в веках и заодно является обладателем произведений искусства.
Или как коммунисты - там добавилось кино, текстиль - Папа Карло здесь не устаёт трудиться на этой ниве.
И на сегодняшний день всё искусство оценивается исключительно через призму денег. Если кто-то создаст свою наскальную живопись, она канет в лету вместе со штукатуркой. Но стоит прийти человеку с авторитетным мнением в обе стороны, и эта штукатурная мазня имеет шанс стать фреской.
Поскольку сеять во времени свою пропаганду и идеологию под силу только тем, кто создаёт ненавистную Папе прибавочную стоимость банально не давая денег рабам и слугам, то вопрос "Чья эксплуатация слаще?" не такой уж оффтоповый.
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51309
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#129 Мадера » Пт, 6 августа 2021, 12:26

monroe писал(а):Поскольку сеять во времени свою пропаганду и идеологию под силу только тем, кто создаёт ненавистную Папе прибавочную стоимость банально не давая денег рабам и слугам, то вопрос "Чья эксплуатация слаще?" не такой уж оффтоповый.
Ах, в этом смысле.. Но, ведь большинство живописцев не были признанными в своё время. В их время спонсировали кого-то другого, "шедевры" которого не сохранились. А если и сохранились, то из запасников не вылазят.
И при Союзе так же, но уже с совсем другой идеологией и распределением денег.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
мне кажется, это больше кармическое.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#130 Мадера » Пт, 6 августа 2021, 13:02

оооо... почалось...
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#131 monroe » Пт, 6 августа 2021, 13:05

Володя 11, а почему сюда церковные дела не разместил? Почему именно такое сравнение?
уж если пропихивать идею, что приёмчики-то одинаковые, надо всё-же быть объективным :-D
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51309
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#132 monroe » Пт, 6 августа 2021, 13:53

я имела в виду искусство, а не трешак всякий
Путь денег укажет правду
monroe F
Аватара
Сообщения: 51309
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#133 Володя 11 » Пт, 6 августа 2021, 14:37

.
о, а чем ента не искусство ?

искусство плаката - так ента в овциозе называется
по своей природе ента одинаково
из за чего и действует на ширнармассы

ты у Папы Карло спроси, шо он думает об искусстве плаката
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#134 Папа_Карло » Пт, 6 августа 2021, 19:29

Газета Вечерняя Москва. 26 июня, 1936 год.

Изображение

Добавлено спустя 5 часов 10 минут:
Что можно констатировать по результатам осмотра этих выставок?
Мы наш, мы новый мир построим.

У людей появилась мечта. (Образ будущего). Мечта дала надежду на "Светлое будущее". Надежда привнесла созидательный дух масс во всех сферах..

Я бы это все назвал живое творчество масс по обустройству нового будущего.

Вот образ будущего, который можно даже посмотреть.!!!

Б. М. Кустодиев, «Народности СССР раньше и теперь (Старый и новый быт в Средней Азии). Эскиз плаката для издательства АХРР», 1926 г.
И ведь построили. Теперь, многие городки выглядят именно так.
Изображение

Л. М. Емельянов, «Знания и труд новый быт нам дадут», 1924 г
Изображение
Сейчас, через губу, расскажут про его убогость, так предъявите новый, который бы дал такую вспышку творчества?

Если архитектура православного храма и его внутреннее убранство -это устоявшаяся система архитектурных и художественных образов описывающая и раскрывающая устройство мира, положение человека в мире, это образ будущего и мироощущение православного человека, которая регламентирует порядок взаимодействие человека с "этим" и "тем" миром, и опирается на давно, письменно оформленную, доктрину, то яркая вспышка поиска систем, образов, регламентов, подходов и т.д. в архитектуре и изобразительном искусстве России в первой половине 20 века можно рассматривать как поиски архитектурно -художественного выражения (проект) заявленного, нового мира, его образа будущего, причем устоявшегося сценария и доктрины, в основе, не имеющая.

Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 36 минут 47 секунд:
Это было мессиво из наивности, гениальности, одаренности, заблуждения и многих очень сильных находок, которые по достоинству можно оценить только спустя многое годы.

Например, одно из увлечений- педология (это внедрение практик психологического тестирования и основанной на нём комплектации классов, организации школьного режима , тесты IQ и прочее), которую Сталин в 1936 г. постановлением ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» , ликвидировал как самостоятельную научную дисциплину и общественное движение, но которая сейчас опять подняла голову. Согласно постановлению, метод тестов был запрещен, а педологам рекомендовалось переквалифицироваться в педагоги.

Как, в свое время, в православных храмах, было найдены свои уникальные средства выражения идеи православия (достаточно почитать Раушенбаха про композицию в русской иконе) так и многое было найдено при проектировании нового социального "храма", где "храмом" выступало уже все общественное и территориальное пространство отдельно взятой страны.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#135 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 1:37

Огромное внимание уделяли воспитанию детей.

Журнал, который стал большим событием ― выходивший в Ленинграде с 1928 года «Еж» (для детей 11-13 лет)
Обложки суперсовременны.
Изображение

или
Изображение

Обложка альманаха «Воробей». 1923–1924 годы
Изображение

Обложка журнала «Новый Робинзон». 1925 г
Изображение

Изображение

Обложка журнала «Юные товарищи», 1922 год.
Изображение

Кстати, время выхода журналов совпало с активной борьбой педологов против сказки: дескать, она отвлекает ребенка от реальной жизни, отражает идеологию буржуазного мира; заключает в себе мистицизм и религиозность, ребенок не может создать устойчивые связи между собой и внешней средой, которые необходимы для его нормального развития. Об этом абсурдном периоде вспоминает К.Чуковский:

«В Ростове-на-Дону некто П. тиснул в ту пору статью, где грозно осуждал знаменитую сказку о Мальчике с пальчик за то, что в сказке изображены людоеды. Должно быть, он полагал, что ребенок, прочитавший эту сказку, вырастет и сам людоедом.
― Почему вы питаетесь человеческим мясом? ― в ужасе спросят у него окружающие.
― Мне в детстве прочитали сказку о Мальчике с пальчик.
А в Оренбурге какой-то Булгаков так прямо и напечатал на белой бумаге, что волшебная сказка — это школа полового разврата, потому что, например, в сказке „Золушка" злая мачеха, которая из одной только потребности мучить насыпает своей падчерице золы в чечевицу, есть, несомненно, садистка, а принц, приходящий в восторг от башмачка бедной Золушки, есть замаскированный фетишист женских ножек!»
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#136 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 2:27

Бурные поиски в изобразительном искусстве, архитектуре, прикладных искусствах были обусловлены разными факторами.

Тезисно.

- Пришло время. :-D .

-Удалось аккумулировать мировой опыт в данной сфере.( Известны рекомендации в данной сфере еще для древнеегипетских художников).

Далее Ильич.
-В обществе, базирующемся на частной собственности, художник производит товары для рынка, он нуждается в покупателях. Наша революция освободила художников от гнета этих весьма прозаических условий. Она превратила Советское государство в их защитника и заказчика. Каждый художник, всякий, кто себя таковым считает, имеет право творить свободно, согласно своему идеалу, независимо ни от чего. Хаотическое брожение, лихорадочные искания новых лозунгов… — все это неизбежно».

«Но, понятно, — многозначительно прибавил Ленин, — мы — коммунисты. Мы не должны стоять сложа руки и давать хаосу развиваться, куда хочешь. Мы должны вполне планомерно руководить этим процессом и формировать его результаты».

Вот советское правительство и «руководит» искусствами — по старому капиталистическому принципу: «кто платит музыканту, тот и заказывает музыку».

Ленин провозгласил принцип, которым должны руководствоваться руководители: «Искусство принадлежит народу, — сказал он Кларе Цеткин. — Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс».
«Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими».
«Должны ли мы небольшому меньшинству подносить сладкие утонченные бисквиты, тогда как рабочие и крестьянские массы нуждаются в черном хлебе. Я понимаю это, само собой разумеется, не только в буквальном смысле слова, но и фигурально: мы должны всегда иметь перед глазами рабочих и крестьян. Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать. Это относится также к области искусства и культуры».

«В то время как сегодня в Москве, допустим, десять тысяч человек придут в восторг, наслаждаясь блестящим спектаклем в театре, — миллионы людей стремятся к тому, чтобы научиться по складам писать свое имя и считать, стремятся приобщиться к культуре, которая обучала бы их тому, что земля шарообразна, а не плоская и что миром управляют законы природы, а не ведьмы и не колдуны совместно с «отцом небесным».

«Товарищ Ленин, — заметила Клара Цеткин, — не следует так горько жаловаться на безграмотность. В некотором отношении она вам облегчила дело революции».

«Да, это верно, — согласился Ленин. — Однако только в известных пределах или, вернее сказать, для определенного периода нашей борьбы… Безграмотность плохо уживается, совершенно не уживается с задачей восстановления».


Ленин неоднократно подчеркивал значение кинематографа как орудия массовой пропаганды и политпросвещения.

Еще до октябрьского переворота был организован так называемый Пролеткульт, задачей которого было воспитание деятелей новой, пролетарской культуры. После революции в Пролеткульте сотрудничали такие далекие от марксизма авторы, как Андрей Белый, Евгений Замятин, Николай Гумилев и Валерий Брюсов. Пролеткульт организовывал кружки и студии среди рабочих, студентов, матросов и солдат. Участники Пролеткульта, независимо от своего отношения к революции, пользовались ею, чтобы популяризовать свои художественные и культурно-общественные идеи.

В августе 1920 , Ленин набросал проект резолюции о пролетарской культуре, в которой Пролеткульту предписывалось распространять «не особые идеи, а марксизм».

Советской России нужна, писал он, «не выдумка новой пролеткультуры, а развитие лучших образцов, традиций, результатов существующей культуры с точки зрения миросозерцания марксизма и условий жизни и борьбы пролетариата в эпоху его диктатуры».

Это Сталин.
- "Вот сегодняшняя задача нашей творческой советской интеллигенции и состоит в том, чтобы в своих произведениях всесторонне показать этого простого, прекрасного советского человека, раскрыть и показать лучшие черты его характера. В этом сегодня и состоит генеральная линия в развитии литературы и искусства".


Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Самохвалов
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#137 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 2:34

Дейнека
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#138 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 2:42

Пименов (попозже)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#139 Папа_Карло » Сб, 7 августа 2021, 2:48

Пименов
Изображение
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59664
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#140 Серг Б. » Сб, 7 августа 2021, 2:52

Папа_Карло писал(а):Пименов
:-D Наверное, дешевле с вышки победить скульптуру, чем ставить леса в неустойчивую зону. Экстремалы маляры.
Серг Б.

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 23 гостя