- Спойлер
- На его борту находились пять человек — генеральный директор компании OceanGate Стоктон Раш, специалист по глубоководному погружению Поль-Анри Нарголе, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, а также пакистанский миллиардер Шахзада Давуд с 19-летним сыном Сулейманом Давудом.
Поиски, между тем, продолжаются. Накануне аппараты зафиксировали стук, повторяющийся каждые 30 минут.
Но местоположение миниподлодки-батискафа так и не было обнаружено.
В батискафе очень тесно, люди сидят плотно, прижавшись друг к другу. Запасов воздуха хватит только до полудня четверга.
- Спойлер
- Батискаф «Титан» произведенный американской компании OceanGate, Inc.[en] с 2021 года использовался для глубоководных погружений, в том числе к останкам лайнера «Титаник», затонувшего в 1912 году.
История с исчезновением батискафа «Титан» приобретает все более зловещий характер. Появилась информация, согласно которой аппарат вообще не должен был совершать подобные погружения.
Максимальный уровень возможного погружения был установлен в 3 тысячи метров, однако Титаник находится на глубине 3800
Погружения к Титанику осуществлялись с 2021 года на батискафе, который не прошел все необходимые испытания. Потратившиеся предприниматели решили действовать на свой страх и риск, и экспедиции 2021 и 2022 годов завершились благополучно.еще в 2018 году, на этапе работ над «Титаном», у компании OceanGate возник конфликт с Дэвидом Локриджем, занимавшим в фирме пост директора по морским операциям. В его обязанности входило обеспечение безопасности погружений, и Локридж заявлял о ненадежности батискафа еще на этапе испытаний.
- Спойлер
Специалист утверждал, что компания не проводит всех необходимых проверок прочности корпуса, что на экстремальных глубинах может иметь катастрофические последствия. Кроме того, Локридж выяснил, что смотровое окно, через которое туристы должны были наблюдать за «Титаником» на морском дне, получило сертификат надежности только для глубины 1300 метров вместо требуемых 4 тысяч метров. Компания посчитала, что оплачивать дополнительные работы слишком накладно.
Когда Локридж попробовал настаивать на своем, его попросту уволили. Дело дошло до суда, и в конечном счете OceanGate решила урегулировать противоречия. Вот только проблемы, на которые указывал специалист, похоже, решать никто так и не собирался.
Билет на пропавший в глубине "Титан" стоил $250000.Если выяснится, что «Титан» действительно потерпел катастрофу в результате технических недостатков, то возможен грандиозный скандал, чреватый пересмотром всех правил глубоководных погружений.