Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

  • 5

#1 Папа_Карло » Ср, 28 июля 2021, 13:57

Мадера, предлагаю обменяться мнением.

Основная тема будет про современное изобразительное искусство (то что я немного понимаю), но начну с мнения Цискаридзе.
Тема будет идти медленно.

«Это не очень хорошо для искусства – но мир меняется»

К сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется.
– Николай, Большому исполнилось 245 лет, и кажется, что Большой театр сегодня – это по-прежнему невероятно красиво, но при этом невероятно дорого, и далеко не каждый россиянин и житель столицы может себе это позволить.


Как вам кажется, должен ли Большой театр быть доступен каждому или все-таки балет, тем более большой балет – это искусство элитарное?

– Конечно, это должно быть доступно абсолютно всем, просто на том, что создается такой ажиотаж и задираются цены, – зарабатывают руководители. Здесь абсолютно, просто абсолютно провальный менеджмент этого театра, потому такое и существует. Это просто плохо продуманная политика.

Понимаете, раньше, до закрытия Большого театра, было 2500 мест в зале. После открытия – после реконструкции – стало, по-моему, 1500 мест. Сократили кресла. Плюс еще тогда были разрешены бесплатные пропуска, которые давались артистам и разным организациям. Ведь в каждой ложе не только сидели 10 человек. Но еще и стояли по пять, по шесть, иногда по семь человек. А сейчас в каждой ложе в лучшем случае сидят два-три человека, театр все время полупустой. Я говорю не про 75% загрузки зала, а вообще, когда нормальный режим.

К сожалению, это создало элитарность. В основном сейчас этот театр существует для очень богатых людей, которые приходят в основном «зачекиниться». Им не очень интересно то, что там происходит. Если вы сидите где-нибудь повыше – вы будете наблюдать, как сидят переписываются, листают Инстаграм...

Спойлер
Я, например, всю жизнь был большой противник соцсетей. И вот когда в карантин мне пришлось окунуться – так получилось, меня дети уговорили – я сначала был потрясен тем, что можно многое узнать, посмотреть, потом был потрясен количеством людей, которые просто приходят для того, чтобы сфотографироваться на фоне люстры. И придумал, что можно сделать какой-то контент, где можно было бы говорить о чем-то серьезном, возвышенном – не про салат и не про силиконовые губы и мимимишечки какие-то, а действительно о чем-то серьезном.

Пока это находит отклик. Я, если честно, не был уверен, что у меня будет какой-то успех, но немножко получилось. Благодаря соцсетям я каждый день наблюдаю за тем, что происходит, и конечно, впечатления очень печальные. Очень печальные, потому что – вы знаете, что исчезло из Большого театра? Было огромное количество поклонников. Были толпы поклонников у каждого артиста! Они ходили изо дня в день и сравнивали, допустим, Иванова с Сидоровым, спорили...

Сейчас вообще поклонников не существует. Артисты танцуют перед публикой, которая не всегда знакома с тем, что они делают – потому что не все даже удосуживаются прочитать программу, либретто, и смотрят так.

Потому, к сожалению, то служение большому искусству, которое было в Советском Союзе и еще в 90-е годы, – полностью исчезло. Я просто вынужден это констатировать. Мир переделывается. Я не говорю, что это очень плохо. Да, это не очень хорошо для искусства – но мир меняется. Я думаю, что вы тоже с этим сталкиваетесь, потому что вы тоже предлагаете другой контент и другой темп, другой ритм – потому что все вокруг меняется.

– Мы с коллегами, кстати, недавно обсуждали, что назвать имена пятерых-семерых известных российских артистов балета сейчас все больше и больше становится проблематично.

– Мне кажется, скоро это будет невозможно, потому что на протяжении уже 25 лет в Большом театре менеджмент победил художественную составляющую.

И руководителям невыгодно делать звезд, потому что они тратят деньги исключительно на себя. Если раньше, допустим, мы ехали на гастроли – то первым классом ехали артисты, в люксах жили артисты, на пресс-конференциях говорили артисты.

Теперь артистов перевозят как скот, живут они в третьесортных отелях, а все самое лучшее имеет только менеджмент, руководство, на пресс-конференциях вещают они, на сцену получать награды выходят они... Они себя пиарят, потому что в руководство прорвались люди, которые в свое время были самыми посредственными артистами. И они, захватив власть, пиарят себя.

Если вы подойдете к афише Большого театра – вы будете потрясены: фамилии руководителей балета и оркестра бÒльшим шрифтом, чем фамилии композиторов – Прокофьев, Чайковский, Верди, Штраус и так далее. Потому что эти люди хотят за эти три-пять лет, сколько они будут держаться за бюджет Большого театра – себе сделать карьеру.

– Николай, если совсем коротко. Интересно, так же ли велик со стороны студентов и юных артистов интерес к балету? То есть в Академии Русского балета им. Вагановой такой же огромный конкурс?

– Да, конкурс гигантский. Я могу только единственно констатировать, что какое-то в природе происходит немножко вырождение. Очень мало способных детей. Не так, как это было еще даже десять лет назад, когда из тысячи можно было найти три-четыре очень способных ребенка.
Сейчас просматриваешь две-три тысячи – и практически никого... Просто средние способности.

https://zen.yandex.ru/media/tsiskaridze/eto-ne-oc ... etsia-6092e5ad4fade3788b7e18fb
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца


  • 2

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#101 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 13:09

Обратите внимание на некоторые моменты

1. 19век. Россия. Существовало 2 мира. Аристакратическая элита, с подражанием западу и народ со своим искусством. Эти 2 мира не пересекались, если не считать поиски передвижников и находки "культурных кодов" Стасова.

2.
Папа_Карло писал(а):заключалась в разработке «практической теории», позволяющей преодолеть пагубное разделение искусства на «высокие» и «низкие» жанры, идеалистические устремления и материальную сторону творчества, проектирование (утилитарное формообразование) и последующее украшение изделий.

3.
Мадера писал(а):Кстати сказать.. (или не кстати) - Сталин, когда-то приказал все оперы переводить на русский язык, чтобы оперное искусство стало меннее элитарным! Это оттуда наше и поколение родителей знает "Сердце красавиц", "Одна слеза", "У любви, как у пташки крылья", " Я так безропотна", "До обрученья ты не целуй её" и т.д.
Для нынешних поколений опера - уже элитарнеое искусство.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#102 Мадера » Вт, 3 августа 2021, 13:21

Да, интересно!
Сейчас, мне кажется, эти два процесса (об*единение и разделение искусства) уже не могут происходить по-очереди, как раньше, сейчас они могут быть одновременно.
Т.е., "едэм дас зайнэ" никто не отменял, но и отказываться от всеобщего образования - смерти деградации подобно.
Мадера

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#103 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 14:14

- Менталитет теряем. Все-таки у нас было свое, советское пи...додуйство, этакая национальная идея, а теперь она исчезла. Мы сейчас мюзиклы ставим, кругом бутики пооткрывали... Во всем на российскую действительность нанизана западная вторичность, и чем это дороже, тем вторичнее. ...

Александр Ширвиндт
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#104 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 17:15

Властная элита России (может быть, исключая лично Путина, ведь он же и меняет своей единоличной властью основные идеологические правила) – это люди, которую любую идею будут оценивать прагматично с высокой долей цинизма. Главное для них - удовлетворить индивидуальные аппетиты и амбиции. Они ни во что и ни в кого не верят. Но за свою выгоду сражаются жестоко. Без правил.
Эта элита, безусловно, пассионарная.
Она готова рисковать жизнью в борьбе за деньги, власть, ресурсы и известность. И умеет побеждать и добиваться своего. Это элита циников-победителей, беспринципных и абсолютно аморальных агрессоров и эгоцентриков. Но при этом успешных. Противоестественный вид ублюдков-победителей.
И другой элиты у нас нет. Это касается всех, кто высоко. У них одинаковый бэкграунд, опыт успеха и битвы. И у всех бесконечная череда предательств и преступлений. Но самое главное, ни в какую идею современная российская элита не верит.

Александр Дугин
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#105 Володя 11 » Вт, 3 августа 2021, 19:18

Папа_Карло писал(а):Она готова рисковать жизнью в борьбе за деньги, власть, ресурсы и известность. И умеет побеждать и добиваться своего. Это элита циников-победителей, беспринципных и абсолютно аморальных агрессоров и эгоцентриков. Но при этом успешных. Противоестественный вид ублюдков-победителей.
И другой элиты у нас нет. Это касается всех, кто высоко. У них одинаковый бэкграунд, опыт успеха и битвы.

Но самое главное, ни в какую идею современная российская элита не верит.

здесь внутреннее противоречие

любой богатый и успешный - это не одиночка

здесь эгоизм вторичен

любой элитарий - это не хрен- одиночка - а это - глава крупной компании (завода войска института)

но любой бизнес - это группа людей, а любую группу - создаёт только идея

т.е. любой элитарий - это выразитель конкретной идеи в обществе, разной из - но никак иначе, а не просто конь в вакууме
Володя 11
Сообщения: 10999
Темы: 11
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#106 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 20:06

Итак, после того, как Ильич стал строить государство по лекалам мечты всего человечества без угнетателей, (кто не работает, тот не ест) культпросвет и прочее, и прочее, то понадобилась и новая эстетика-для всех. Кроме того, всех нужно было попытаться приобщить к достижениям мировой культуры. (см. п. 3).

На стыке этих необходимостей с учетом уже найденных идей и возник ВХУТЕМАС

Как раз юбилейный год и организовали уникальные, грандиозные выставки.


1я -это Выставка "ВХУТЕМАС–100. Иллюминаторы завтрашних городов. Архитектурный факультет"
Очень качественно было решено само пространство выставки и подобран материал из которого, лично я, многого не видел.

Изображение

Официальный текст отсюда https://artguide.com/posts/2225

Через сто лет после того, как Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), пришедшие на смену царским академиям и ремесленным училищам, были преобразованы в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), мы находимся на стадии осмысления их феномена, которую хочется назвать деконструкцией через аккумуляцию.
Спойлер
Выставки в Музее Москвы и МУАРе, насыщенные умопомрачительным количеством подробностей, хотят дать нам подлинную картину ВХУТЕМАСа как он есть (был). Выясняется, однако, что если показывать ВХУТЕМАС таким, какой он есть (был), то его как бы и нет. И дело не в том, что насыщенные описания делят явление на множество фрагментов, а в том, что ВХУТЕМАС являлся, в первую очередь, следствием социальной реформы. Художественное образование должно быть доступным для масс. Авангардисты работали с массами и эстетикой эгалитарности. Следовательно, они заняли многие, но далеко не все позиции в преподавательском составе. С ними сосуществовали люди с противоположными эстетическими векторами. Из ВХУТЕМАСа могли выйти неоклассик, сезаннист, производственник, конструктивист, оператор фильма «Летят журавли» Сергей Урусевский, кукольник Сергей Образцов. Тщательно пестуемая на протяжении десятилетий иллюзия кузницы авангарда наконец развеялась. Так про что же был ВХУТЕМАС? И можно ли вообще так ставить вопрос? И не слишком ли накладно отказываться от этой иллюзии? А то вдруг ничего не останется?

Начался бурный поиск нового мира.

ВХУТЕМАС – многопрофильное высшее учебное заведение, появившиеся в 1920-м году на волне реформирования художественного образования в стране. Созданная здесь система преподавания кардинально отличалась от ранее существовавшей и транслировала идею универсальности художественных законов.

7. М.П. Коржев. Производственное задание на выявление массы и веса. Склад. 1922.
Планы. Разрез. Фасады. Перспектива. Аксонометрия.
Изображение
К.С. Мельников. Дворец Труда в Охотном ряду. Москва. Конкурсный проект.
1923. Перспектива.
Изображение

Неизвестный автор. Отвлеченное задание на выявление геометрических свойств формы. Параллелепипед. Начало 1920-х.
Перспектива. План. Развертка.
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

  • 1

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#107 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 20:14

Я и выставка.

Изображение

Изображение

Оргвопросы
Изображение


Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#108 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 20:29

Раскладка по годам.
Изображение

Ритм
Изображение
Разные задачи
Изображение

Разные аспекты
Изображение

Обратите внимание.
Вверху проект библиотеки, а внизу Храм общения народа. Т.е. идет социокультурный поиск. Идет осмысление и конструирование нового социума.
(если нажать на фото-оно увеличится)
Изображение
Что интересно, но первые христианские храмы были именно местом общения и обсуждения писания.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#109 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 20:38

Ещё несколько штук

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#110 Папа_Карло » Вт, 3 августа 2021, 20:42

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#111 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 1:17

2я выставка-это...

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#112 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 1:25

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#113 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 1:38

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#114 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 1:46

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#115 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 1:48

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#116 Папа_Карло » Чт, 5 августа 2021, 1:50

Надеюсь не сильно притомил фотографиями? Но это жалкая часть того, что там можно было увидеть.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 59616
Темы: 89
С нами: 18 лет 4 месяца

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#117 Brittany » Чт, 5 августа 2021, 9:58

Папа_Карло писал(а):Я и выставка.

:approve: классное фото!

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Папа_Карло писал(а):Надеюсь не сильно притомил фотографиями? Но это жалкая часть того, что там можно было увидеть.


Папа_Карло, а как тебе самому выставка? Глазами профи.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71727
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#118 Тень ветра » Чт, 5 августа 2021, 11:43

Вы когда в последний раз были на выставке современного искусства?
Со времени начала ковида - года два.
Но вы вопрос сформулировали не точно. Если точнее, ты вы хотели сказать: «Тем, кто не разбирается в теме, не нужно меня учить». Снобизм. Продолжайте в том же духе.
тема-то хорошая, если без нытья о том, какая неталантливая молодежь....
Последний раз редактировалось Тень ветра Чт, 5 августа 2021, 11:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Тень ветра F
Аватара
Сообщения: 119
С нами: 6 лет 11 месяцев

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#119 Brittany » Чт, 5 августа 2021, 11:44

Тень ветра писал(а):Если точнее, ты вы хотели сказать: «Тем, кто не разбирается в теме не нужно меня учить». Снобизм. Продолжайте в том же духе.
:grin:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 71727
Темы: 353
С нами: 19 лет 1 месяц
О себе: июль

Re: Мадера, а не поговорить ли за современное искусство?

#120 monroe » Чт, 5 августа 2021, 12:08

Папа_Карло писал(а):Итак, после того, как Ильич стал строить государство по лекалам мечты всего человечества без угнетателей
Хорошая тема у вас, товарищи.

Почитала про советское искусство, думала в Сапсане что лучше: угнетение человека человеком, корпорацией или государством. Папо продвигает мысль, что государство как эксплуататор гуманнее ибо имеет долгосрочный план развития.
:scratch:
Путь денег укажет правду
monroe F В сети
Аватара
Сообщения: 51244
Темы: 333
С нами: 11 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 30 гостей