gosha писал(а):мне интересно понять - что в этом квадрате
"Черный квадрат"- квинтэссенция беспредметного искусства, его манифест. Но именно произведение искусства, так как при рассмотрении квадрата в реальности, возникает эффект присущий многим произведениям изобразительного искусства, а именно - изображение начинает пульсировать в пространстве. Как автор этого добился-не понятно, но добился.
Когда описываешь мир через предметы, то это описание материального мира, а как описать тот, другой мир? Который приносит боль, но не материальный?
Кстати штурм подсознания, в начале прошлого века начался и на западе...психологами. Нужно же было както заставить поверить людей побольше покупать.
Наши штурмовали через искусство, чтобы разобраться в себе.
Таким образом, черный квадрат -эта та икона, которой молятся наши современники с умным видом обсуждая красивость автомобилей, обсуждая особенности цвето-фактурного решения кухонного гарнитура, изыски минимализма и других измов.
При этом считая работу Малевича отстоем.
"Чёрный квадрат – ТОРЖЕСТВО КОНТЕКСТА (и … "ПИРШЕСТВО" даже контекста), это когда кон-текст – БОЛЬШЕ текста, и – БЕЗМЕРНО больше даже, так что во ВСЯКОМ ПРОЧЕМ контексте – он и невосприемлем! Кто бы его смог воспринять, например, в контексте живописи Ренессанса (которая – прямо напротив тому, скорей уже "текст без контекста": легко вставляется ВО ВСЯКИЙ контекст, где её ВСЯКИЙ может воспринимать…) (вот говорят, например, что классическую музыку воспринимают даже … помидоры и свиньи: чего ведь НЕ СКАЖЕШЬ о "современном" искусстве даже и по части людей!!!). Он есть – именно результат СВОЕГО времени, НАКРЕПКО вписан в него, и … появись он чуть раньше, он не был бы признан и узнан; что же до "более позднего" проявления – так ведь и сейчас многие очень смеются над ним, потешаются (даже среди именитых искусствоведов!), высмеивая тем самым и всё современное, как они говорят, "так называемое" искусство.