Давно это было...ишо лишние буквы в словах писали и царей всюду пропасть была (с)
Году так в 1996 я ходила заниматься к легендарному И.Н. Лягину (Папе Карле привет

Это Игорь Николаевич

Это его сайт памяти https://lyagin-art.ru/
Лягин был человек не просто талантливый, а гениальный. Уровень Пикассо. И очень хорошо дружил с юмором.
Пока я сидела за молбэртом в его мастерской с видом на Волгу, он попутно преподавал мне историю живописи, историю культуры. Ну и нещадно периодически "утюжил" совок, хотя здесь его позиция была двойственной. Он не воспринимал всерьёз лозунги и насмерть отстаивал значение Великой октябрьской для народных масс и место художника в целом.
И вот на тему идеалов у него была баечка, как в клозете художественных мастерских кто-то острый умом приклеил вырезку из советской газеты с заголовком "Вперёд к идеалам!"
И с тех пор на всех художницких пьянках пойти отлить звучало не иначе как пойти именно к ним.
У меня есть постоянная можно сказать собутыльница в Москве на тему италийскаго пино-гриджо. И вот как первая бутылка этого прекрасного напитка близится к концу, разговоры начинают носить сильно эзотерический характер, съезжая прямо в тему мужиков.
У этой моей собутыльницы есть роман, такая "ось зла", вокруг которой так или иначе крутится вся жизнь. Это состоятельный женатый мужик, с которым они как Керри и Мужчина её мечты всю жизнь страстно сходятся, потом страстно расходятся, в промежутках романятся, рожают детей и внуков и сходятся по-новой.
Поскольку рассказы её всегда не трезвЫ, то тут не ясно - нормальный там секс или член маленький, живёт он с женой или хз ну и подобное.
Всё это не мешает после суровой правды жизни начинать мечтать и шаманить того самого.
И вот в последнюю нашу посиделку на её кухне с видом на четыре башни Кремля с красными звёздами, я спросила её напрямую: неужели она не видит, как этот мужчина красной нитью и зеленью денег проходит через её жизнь? Не пора ли взглянуть правде в глаза и перестать кого-то там шаманить вооружившись списком качеств, как научили её люди с третьими и прочими глазами?
- С идеалами жить легче, - выдала мне она, - как обезболивающее.