
Так вот с одним из них как-то завязался разговор долгий, ну там о жизни, о людях, об истории, о Боге и т.д. Всё как на хорошее застолье, только без застолья. Если верить ему, то он бывший чуть ли ни ректор местного университета культуры.
К своему прыжку до сантехника относится искренне философски: всё в этой жизни нужно попробовать, любой опыт ценен.
Но интересно не это.
Последние несколько десятилетий он проделывает тайную работу по реставрации русских народных сказок. Экс-ректор признался, что все современные сказки умышленно перевраны, искажены и опорочены, что в них нет никакой нравственной нагрузки, никакой мудрости, хотя изначально они имели глубокий, чуть ли ни сакральный смысл. Он тогда привёл пример сказки с репкой в изначальном, неискаженном виде. Современный вариант с "тянем-потянем" - с его слов, просто бред. Ни о чём. Сказка эта должна была изобличить моральное уродство жадных деда и бабы. Я сейчас уже точно не вспомню его повествование, но в его версии сказки якобы мышка просила небольшой кусочек репки у деда и бабы, а те ей отказали; в результате мышка решила их проучить, и как-то (боже, дай памяти!) утащила эту репку, то ли прогрызла в полу отверстие, то ли одно из двух.
Ещё запомнилась его теория эволюции. Согласно этой теории, движущей силой эволюции был первый театр, точнее искусство перевоплощаться. С его слов, люди отделились от обезьян в тот момент, когда научились играть со шкурами животных и другими их останками; эти первые актеры как бы покидали своё тело и перевоплощались в убиенное животное, начинали мыслить, как оно, чувствовать, как оно; эти игры давали огромный толчок развитию сознания, что в итоге способствовало возвышению людей над другими обезьянами. Как-то так.
На вопрос - верит ли он в Бога, в душу - он ответил, что бога нет, как и души, что мы все состоим из элементарных частиц, причём живых, сознательных, а человек - это не что иное, как огромная коалиция или содружество этих мельчайших единиц жизни, которые, общаясь между собой, строят общее счастье. Грустно, но в его мире, после смерти все частицы распадаются и жизнь прекращается навсегда, поэтому (он подчеркнул) лучше жить прямо здесь и сейчас, брать всё от текущего момента.
Не на все мои вопросы он, конечно, смог ответить. И я не стал его допекать сомнениями, я проникся к нему уважением и сочувствием. Он выглядел всегда как-то помято, в то же время интеллигентно. Никогда не пил - сантехник-то! Он говорил, что эта информация способна перевернуть весь современный научный и культурный мир, что небезопасно говорить об этом. Что если он даст мне на прочтение его труд, моей жизни может угрожать опасность. Он действительно как будто чего -то боялся, словно хотел лишний раз оглянуться, не пришёл ли кто за ним.
После нашей беседы, он вскоре сменил номер, видимо, пожалел, что проговорился. А чинить трубы приходил теперь его коллега, добродушный пьяница.

Хочу в ГИТИС поступать.