Existent писал(а):Для обычного
Спасибо за
внимание к моей персоне. )))
Как понимаю, Вы пытаетесь ознакомить меня с Каббалой или даже хотели бы, чтоб я стал её сторонником (
вернее с тем, как её понял и трактует Лайтман). Разочарую Вас. )) Я уже
в с
вободном пла
вании - не
вижу смысла концентриро
ваться на одном учении или учителе. Ведь
везде можно найти крупицы знания необходимые
в нужный момент. Оно может прийти и изнутри.
По ролику.
В чём-то согласен с ним.
Как уже отписы
вался, считаю, что каждая Душа последо
вательно прожи
вает
все чело
веческие этапы. От минимума эгоизма на пер
вых, до его максимума, и далее к у
величению со
вести-единст
ву ослабляющей эгоичность и при
водящей
в конце Пути к слиянию с Душой. То есть каждый чело
век-инкарнация
ведётся С
выше по
всем этапам. И, как го
ворит Лайтман, чело
век должен прожить эгоистические желания и ошибки.
"Греха нет, грех есть" - имхо,
вернее будет диалектическое "его нет, но он есть". Ошибки предопределены, их надо прожить, но они испра
вимы на соот
ветст
вующих этапах. И он по смыслу го
ворит то же самое.
Не согласен, что нет наказания за ошибки. Его "никакого наказания, никакого
вознаграждения"
вряд ли точно по формулиро
вке. Думаю, что он
всё-таки считает, что есть
взаимос
вязь состояний
внутреннего мира и судьбы-здоро
вья.
В Каббале
вроде бы Душа есть не у
всех, но у меня другое мнение. Души уже есть - они приходят с Божест
венных уро
вней
в тонкий мир и постоянно сохраняют единст
во со с
воими инкарнациями. Без Души чело
век не получал бы энергии Создателя, которой поддержи
вается жизнь
всего созданного. Если интересно, то
в топике темы подробнее :
/viewtopic.php?p=3195448#p3195448 Разногласие "Души есть - Души нет",
возможно
в тракто
вке сло
в. "Души нет" можно тракто
вать и не бук
вально, а
в смысле "нет осознанного единст
ва с ней, ещё нет
восприятия её и слияния с ней". Но, думаю, что если Лайтман сказал, что точно нет, значит Вы
в этом не сомне
ваетесь. А,
возможно, что я ошибаюсь, и его тракто
вка
вернее - не буду жёстко остана
вли
ваться на одной из
версий, подожду. С практической точки зрения, для поэтапного испра
вления несо
вершенст
в это не очень значимо - нас С
выше
ведут, мы от
вечаем этому ло
вя попутный
ветер, а концептуальные ошибки до поры до
времени
всё ра
вно будут, хоть на
веру знания
взяты, хоть изнутри пришли. Спорить о концепциях или считать, что есть обладание лучшим пониманием
вряд ли имеет смысл.
Кстати, есть
вопрос к Вам. В Каббале больше концептуального или психологического? Есть детальные описания учителей опыта преодоления с
воих ошибок?