Список разделов › Главное › Идущие своим путем
Куратор темы: Монах
snovir писал(а):Однажды в студёную зимнюю пору
Спустилось к нам нечто на землю с небес
Наколка на лбу «я сияю, без спору»,
Но хвост под штанами не спрятать – се бес.
Речами елейными знай поливает
Себя, а других кличет тьмой,
Словесами сыплет, камлает и лает,
Бравирует сердца пустою сумой.
Забросивши невод ждёт рыбку златую,
Но пусто в садке, не завидный улов.
Берет набекрень, поистёрся вчистую
Дырявый жупан из безграмотных слов
Монах писал(а):Дуб есть дуб, и его место в лесу
Монах бы сказал дон Хуану : Зачем советовать путь и цель где нет Бога. Сначало создал образ цели - обучения. Потом иди и борись с последствием этой ЛЮБИМОЙ цели - страхом, и теми воинами , что становятся на пути к цели. Нет чтобы изменить цель, и не делать её любимой - обожествлённой... . А то получается учитель ошибается и ученика ведёт по ошибочной дороге. Какова любимая цель , таков и путь . Но не беда , у Бога много времени, чтобы каждый ошибаясь шёл к Богу. Ничего если нужно для этого прожить 10, 20, 1000 жизней в материи - живите и наслаждайтесь своими ошибочными целями, кто же против. Зачем человеку знания, если они есть в Боге? Достаточно просто Любить Его, и Бог даст знания для жизни, а на том берегу знания будут просто даваться по запросу к Богу и Его Любви ко всем его частичкам.tatpit писал(а):Монах писал(а):Дуб есть дуб, и его место в лесу
- Спойлер
- В беседах дон Хуан периодически использовал выражение «человек знания», но ни разу не объяснил, что это значит. Я попросил его объяснить.
– Человек знания – это тот, кто добросовестно переносит лишения и тяготы обучения, – сказал он. – Тот, кто без спешки и нерешительности прошел так далеко, как смог в разгадывании секретов силы и знания.
– Может ли быть человеком знания каждый?
– Нет, не каждый.
– Что должен сделать человек для того, чтобы стать человеком знания?
– Человек должен бросить вызов и победить своих четырех естественных врагов.
– И после победы над ними он будет человеком знания?
– Да, человек имеет право назвать себя человеком знания лишь если победит всех четырех.
– Тогда может ли любой, кто победит этих врагов, быть человеком знания?
– Любой, кто победит их, становится человеком знания.
– Но существуют ли какие то особые требования, которые человек должен выполнить прежде, чем начать битву со своими врагами?
– Нет. Стать человеком знания может пытаться любой, хотя очень немногие преуспевают в этом; но это естественно. Враги, которых встречает человек на пути к знанию, – в самом деле грозные враги. Большинство людей перед ними отступают и сдаются.
– Что же это за враги, дон Хуан?
На этот вопрос он отвечать оказался, сказав лишь, что должно пройти много времени прежде, чем эта тема будет иметь для меня какой то смысл. Я все же попытался ее удержать и спросил, могу ли стать человеком знания, например, я. Он ответил, что этого никто не может сказать наверняка.
Но мне хотелось точно знать, нет ли какого нибудь способа определить, есть ли у меня шанс. Он сказал, что это решит моя битва против четырех врагов: я выйду либо победителем, либо побежденным, но исход битвы предсказать невозможно.
Я спросил, не может ли он прибегнуть к колдовству или гаданию, чтобы увидеть исход. Он ответил совершенно безапелляционно, что результат битвы нельзя предвидеть никоим образом, поскольку быть человеком знания – вещь преходящая.
Когда я попросил это растолковать, он ответил:
– Быть человеком знания – не навсегда: это непостоянно. Никто в действительности не является безусловно человеком знания. Скорее, человеком знания становятся лишь на краткое время после победы над четырьмя естественными врагами.
– Ты должен сказать мне, что это за враги.
Он не ответил. Я пытался настаивать, но он оборвал эту тему и заговорил о другом.
*-*
Готовясь к отъезду, я решил еще раз спросить его насчет врагов человека знания. Я всячески отстаивал свои доводы, убеждая его, что меня здесь долго не будет, и потому неплохо бы записать все, что он мне скажет, чтобы потом над этим поразмыслить.
Поколебавшись, он все же заговорил.
– Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о своих целях. Его цель ошибочна, его намерение туманно. Он ожидает вознаграждений, которые никогда не воплотятся, потому что он ничего не знает о трудностях обучения.
Постепенно он начинает учиться – сначала понемногу, затем большими кусками, и его мысли приходят в конфликт. То, чему он учится, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх.
Учение оказывается всегда не тем, что от него ожидают. Каждый шаг в обучении – это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель становится полем битвы.
И таким образом перед ним появляется его первый естественный враг: Страх! Ужасный враг, предательский и труднопреодолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, ужаснувшись перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам.
– Что же происходит с человеком, если он убегает в страхе?
– Ничего особенного, кроме разве того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он может стать задирой или безвредным напуганным человеком: но, во всяком случае, он будет побежденным. Его первый враг положил конец его стремлениям.
– А что он может сделать, чтобы одолеть страх?
– Ответ очень прост: он должен не убегать. Человек должен не поддаваться своему страху и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он должен быть совершенно испуган, и однако не должен останавливаться. Таково правило! И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его устремленность намерение крепнет. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать не колеблясь, что победил своего первого естественного врага.
– Это происходит сразу или постепенно?
– Постепенно, и все же страх покоряется внезапно и быстро.
– А может человек вновь испытать его, если с ним случится что нибудь непредвиденное?
– Нет. Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своих дней, потому что вместо страха он обретает ясность, которая стирает страх. К этому времени человек знает все свои желания и знает, как эти желания удовлетворить. Он может предвидеть новые шаги в обучении, и все пронизывает острая ясность. Человек чувствует, что для него не существует ничего скрытого.
И так он встречает второго врага: Ясность!
Эта ясность ума, столь труднодостижимая, рассеивает страх, но она же и ослепляет.
Она заставляет человека никогда не сомневаться в себе. Она дает ему уверенность в том, что он может делать все, что ему нравится, так он ясно видит все насквозь. Да он и мужествен благодаря ясности и не остановится ни перед чем из за нее.
Но все это – ошибка, это как что то незавершенное. Если человек поддастся этому мнимому могуществу, значит, он побежден вторым врагом и будет терпелив, когда нужно будет торопиться. И так он будет неумело обращаться с обучением, пока не потеряет способность еще чему либо научиться.
– Что случается с ним после такого поражения? Он что, в результате умрет?
– Нет, не умрет. Просто второй враг перекрыл ему путь; и вместо человека знания он может стать жизнерадостным воином или клоуном. Однако ясность, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится вновь тьмой и страхом. Все будет навсегда для него ясным, только он никогда больше ничему не научится и ни к чему не будет стремиться.
– Что же ему делать, чтобы избежать поражения?
– То же, что со страхом: не поддаваться ясности и пользоваться ею лишь для того, чтобы видеть, и терпеливо ждать, и перед каждым новым шагом тщательно все взвешивать; а прежде всего – он должен думать, что его ясность почти заблуждение. И однажды он увидит, что ясность была лишь точкой перед глазами . Только так он сможет одолеть своего второго извечного врага и достичь такого положения, в котором ему уже ничего не сможет повредить. И это не будет заблуждением, всего лишь точкой перед глазами. Это будет подлинная сила.
На этом этапе ему станет ясно, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец принадлежит ему. Он может делать с нею все что захочет. Его союзник в его распоряжении. Его желание – закон. Он видит все вокруг. Но это также значит, что перед ним третий враг: сила!
Это – самый сильный из всех врагов. И конечно, легче всего – просто сдаться: ведь в конце концов ее обладатель действительно непобедим. Он управляет; вначале он идет на обдуманный риск, а кончает тем, что устанавливает закон, потому что он – хозяин.
На этом этапе человек едва ли замечает, что его третий враг уже приблизился к нему. И внезапно, не зная этого, он обязательно проиграет битву. Его враг превратит его в жестокого и капризного человека.
– Он потеряет свою силу ?
– Нет; ни ясности, ни силы он не потеряет никогда.
– Чем же он тогда будет отличаться от человека знания?
– Человек, побежденный силой, умирает, так и не узнав в действительности, как ей управлять. Сила – лишь бремя в его судьбе. Такой человек не властен над самим собой и не может сказать, когда и как использовать свою силу .
– Является ли поражение от какого нибудь из этих врагов окончательным?
– Разумеется. Раз уж человек однажды побежден одним из этих врагов, он ничего не может поделать.
– А может ли, например, тот, кто побежден силой, увидеть свою ошибку и ее исправить?
– Нет. Если человек сдался, с ним покончено.
– Но что если он лишь временно был ослеплен силой, а тут от нее откажется?
– Это значит, что битва еще продолжается; значит он все еще пытается стать человеком знания. Человек побежден лишь тогда, когда он оставил всякие попытки и отказался от самого себя.
– Но в таком случае получается, что человек может отказаться от себя и испытывать страх целые годы, но в конце концов победит его.
– Нет, это не так. Если он поддался страху, то никогда его не победит, потому что будет избегать учения и никогда не отважится на новую попытку. Но если в течение многих лет он даже в центре своего страха не оставит попыток учиться, тогда он рано или поздно победит страх, потому что фактически никогда ему не поддавался.
– Как победить третьего врага, дон Хуан?
– Нужно сознательно не поддаваться ему. Человек должен прийти к пониманию того, что сила, которую он якобы покорил, в действительности ему не принадлежит и принадлежать никогда не может. Он должен постоянно контролировать себя, аккуратно и честно управляясь со всем, чему он научился. Если он способен увидеть, что без самоконтроля ясность и сила хуже ошибок, он достигнет такой точки, когда все будет удерживаться под контролем. Тогда он узнает, когда и как использовать свою силу. Это и будет означать, что он победил третьего врага и пришел к концу своего странствия в обучении.
И вот тут, почти без предупреждения, он сталкивается со своим последним врагом: старостью! Это самый жестокий враг, которого нельзя победить полностью, можно лишь отразить его.
Это пора, когда человек избавился от страхов, от нетерпеливой ясности ума, пора, когда вся его сила в его распоряжении, но и пора, когда им овладевает неодолимое желание отдохнуть.
Если он полностью поддастся своему желанию лечь и забыться, если он убаюкает себя усталостью, то проиграет свою последнюю схватку, и его враг сразит его, превратив в старое ничтожное существо. Желание отступить возьмет верх над всей его ясностью, его силой и его знанием.
Но если человек стряхнет усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его в самом деле можно назвать человеком знания, пусть ненадолго, пусть лишь на тот краткий миг, когда ему удастся отразить последнего и непобедимого врага. Одного лишь этого мгновения ясности, силы и знания уже достаточно.
Так что такое или кто такой Бог для тебя? Если не абстракция, то что? Твои представления? Кто сказал, что там нет Бога, пусть не в привычном смыслеМонах писал(а):Зачем советовать путь и цель где нет Бога
Действительно, нет чтобы изменить цель и полюбить "Бога" Как у тебя все просто. Какие же все глупыеМонах писал(а):Нет чтобы изменить цель, и не делать её любимой - обожествлённой...
Вопрос каким образом ты преодолеешь первый страх? А второй? Является первый и второй явлениями одного порядка или это разные пласты и разные страхи? Какие способы преодоления страха представлены в тексте? Не отступать и не сдаваться ни под каким предлогом!Веренея писал(а):Ну да преодолел один страх, ушел в другой страх и так по кругу, как Карусель
Если ты не понимаешь, какого рожна ты боишся, ты не поймешь свою цель. Пласты будут в целиtatpit писал(а):Вопрос каким образом ты преодолеешь первый страх? А второй? Является первый и второй явлениями одного порядка или это разные пласты и разные страхи? Какие способы преодоления страха представлены в тексте? Не отступать и не сдаваться ни под каким предлогом!Веренея писал(а):Ну да преодолел один страх, ушел в другой страх и так по кругу, как Карусель
Страх возникает, когда любишь что то больше Бога.tatpit писал(а):Тут речь о преодолении страха.
Проще некуда - нужно всего лишь перестать цель любить больше Бога, а любить в составе Его, а для этого нужно просто попросить прощение, что отошёл от Любви к Богу из- за цели. Куда уж проще то. А потом идти к той же цели но с другой целью - Любви к Богу всему. И тогда не нужно бороться , испытывать страх потери цели, ведь главное уже есть у себя - Любовь к Богу, и путь освободится к цели.tatpit писал(а):Как у тебя все просто
Как можно страх преодолеть верой?tatpit писал(а):И делай это под любым соусом. В христ.страх преодолевается верой.
Вы лучше задайтесь вопросом себе, что боитесь потерять... .tatpit писал(а):И делай это под любым соусом. В христ.страх преодолевается верой.
А мне интересно, как преодоление страха по этому тексту поможет себя понять и что имеется ввиду, когда он говорит о силе?tatpit писал(а):Какие способы преодоления страха представлены в тексте? Не отступать и не сдаваться ни под каким предлогом!
Можно, но страх будет присутствовать и не преодолеть, а пройти через ту любимую цель, что вызывает страх. А когда цель пройдена, то конечно страха уже не будет, но и цель будет уже не целью, а появится другая цель, и так в движении ,всё время, в пути, в познании... .Веренея писал(а):Как можно страх преодолеть верой
У меня было так, что к цели я даже не приблизилась, без страха даже не пришла, эта цель для меня в общем закрылась, только потом пришло осознание почему.Монах писал(а):Можно, но страх будет присутствовать и не преодолеть, а пройти через ту любимую цель, что вызывает страх. А когда цель пройдена, то конечно страха уже не будет, но и цель будет уже не целью, а появится другая цель, и так в движении ,всё время, в пути, в познании... .Веренея писал(а):Как можно страх преодолеть верой
А у вас с Монахом разве не так же? От обожествления до обожествления, от одной просьбы о прощении, до другой. И так по кругу, как карусель.Веренея писал(а):Ну да преодолел один страх, ушел в другой страх и так по кругу, как Карусель .
а мне кажется, что у Монаха сейчас основной враг - ясность. Он настолько уверен в том, о чем вещает, что потерял связь с живым миром.tatpit писал(а):Человек должен бросить вызов и победить своих четырех естественных врагов
Не без этого. Друг мой, если в твоей душе вдруг, как тебе кажется, возник страх или злость, что будешь делать?snovir писал(а):А у вас с Монахом разве не так же? От обожествления до обожествления, от одной просьбы о прощении, до другой. И так по кругу, как карусель.Веренея писал(а):Ну да преодолел один страх, ушел в другой страх и так по кругу, как Карусель .
Это так всем кажется. Когда заболеваешь , где она эта ясность? Я например даже затрудняюсь с поиском ситуации. Поэтому, когда вы приписываете свои ощущения от картинки Монаха в вашем воображении, не ошибитесь.Око писал(а):а мне кажется, что у Монаха сейчас основной враг - ясность. Он настолько уверен в том, о чем вещает, что потерял связь с живым миром.tatpit писал(а):Человек должен бросить вызов и победить своих четырех естественных врагов
естественно, что это в моем воображении))) поэтому и пишу честно "мне кажется".Веренея писал(а):в вашем воображении
Вернуться в Идущие своим путем
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя