09.03.2025 22-18Мaрфа писал(а): Всё просто = вы купили себе франшизу у ЗАО «Фантастика выше Создателя».
И теперь вы и все, кто хочет к вам присоединится для пополнения своего и денежного и умственного кошельков, будут обращаться к вам с уже литературно оформленным сюжетом. А после вашего личного одобрения предлагаемого сюжета, вы/они пишут сценарий, по которому в дальнейшем будет написана видео игрушка.
Ну, и я, как первый покупатель франшизы у ЗАО «Фантастика выше Создателя», сам же и предлагаю вот такой сюжетище!Как гласит народная писательская поговорка = немного не приврать – истории не рассказать.
Ну, откуда у бедного еврея «Михал Юрьича» (такое погонялово придумала мне здесь одна питерская англичанка лет 15 назад) денег на какую-то там франшизу… прости меня, Господи! Мы по супермаркетам ходим и перцы тырим на пропитание и существование свое бедное и неказистое. Но то, шо сюжетище мой и только мой – это к МаМаМаШи не ходи = последний зуб даю… землю жрать буду!
И вот еще за две недели до праздников я переслал свою «рукопись» Сюжета № 1 в трех частях в секретариат ЗАО «Фантастика выше Создателя», а надысь через секретаршу созвонился и договорился о встрече у них в офисе.
Массивные крутящиеся двери… огромный в три этажа холл, не со вторым, а даже с третьим светом… лифт… 27-ой этаж… 7-ая дверь направо по коридору… стучу и тут же открываю дверь с надлежащей надписью на табличке, шоб нихто не промахнулся.
- Здравствуйте. Мне назначено на 12-40.
- Присядьте. Дормедонт Аполлинарьевич скоро подайдет, - сдержано, но властно говорит мне дама лет за сорок в шатеновым шиньоне. Сразу видно, шо она стесняется носить очки и потому дела вне дома делает в линзах.
Присаживаюсь на один из стульев, который очень подозрительно начинает поскрипывать.
- Мне на 12-40 было назначено, - начинаю я свою песню.
- Не волнуейтесь. Дормедонт Аполлинарьевич никогда не опаздывает.
На самом деле минут через 10 вкатывается, перепрыгивая через небольшой порожек у двери, пред пенсионного возраста колобок размером чуть более 5 футов, мелко-мелко семеня ножками в ботинках дамского размера.
- Анастасия Федосеевна, пожалуйста кофе и меня ни для кого нет еще минут 15, - на ходу выкрикивает он, скрываясь за обитой под кожу крокодила дерматином дверь своего личного кабинета.
- Я же вам говорила, что Дормедонт Аполлинарьевич никогда не опаздывает, - улыбается мне Анастасия Федосеевна и начинает суетиться возле кофе-машинки.
- Но через 15 минут будет 12-55, начинаю я канючить.
- А вы сегодня в 13-20 будете «Старшип» с Ленинских гор запускать? Илон Маск там тоже будет? – уже не просто улыбается, а смеется искусственная шатенка.
Начинаю через ее голову рассматривать московскую панораму с 27-го этажа. Но на улице шо-то моросит и нихрена не видно даже соседнего здания.
Я уже продумал несколько планов разговора с этим… этой… фран… шизой. Но в мыслях я разговаривал с седовласым поджарым мужчиной, которому около 40, а не с лысым колобком с очень русским именем Дормедонтом Аполлонычем. И потому мои прежние заготовленные мысли забились в самый дальний угол моей черепушки и напрочь отказывались оттуда выходить.
Вкусно запахло приготовленным кофе.
- А мне можно кофе? – набравшись наглости поинтересовался я.
- Конечно. Тысяча рублей и первая чашечка будет для вас, а не для шефа.
- Наликом или по безналу можно расплатиться? – в кармане у меня мышь повесилась.
- По безналу это вы может что-нибудь получите за свою работу. У меня действительны в обращении только наличные денежные знаки, как российские, так и заграничные… кроме монгольских тугриков и мозамбикских метикалов.
- Тогда буду бесплатно нюхать ваш кофе, - это все, шо я смог выдумать.
- А это – пожалуйста… не стесняйтесь, - добавила она и скрылась за дерматиновой дверью, унося с собой весь бесплатный кофейный аромат.
Мои мысли совсем притихли, а без них было очень скучно. Закинув ногу на ногу, я стал раскачивать своим правым истоптанным кроссовком, при этом разглядывая его со всех сторон, как будто это было очень важно для меня в данный момент. Мысли всё не появлялись.
«На обратном пути надо зайти в магазин и купить, шо-нибудь типа пельменей и томатного сока», - так я дал пинка своим мыслям, шоб они хоть чуток начали мне помогать. Но в ответ опять была только одна тишина… и еле-еле уловимый запах прошлых мыслей, шо вскоре я получу аванс на написание сценария по моему сюжету.
Дверь с той стороны кабинета шефа открылась, из него вышла Анастасия Федосеевна и так скоренько, но повелительно кивнула мне, шоб я входил туда, куда был направлен ее взгляд, от чего ей пришлось повернуть голову с шиньоном почти, как у совы, на 270 градусов.
- Ну, что же вы сидите? Входите. Дормедонт Аполлинарьевич вас заждался, - произнесла она скороговоркой, словно это она уже и до сего момента повторяла мне раз 10.
Стул подо мной скрипнул еще раз, я резко встал, как будто выпрыгнул из колодок, как в беге на 100 метров, и мужественно направился сквозь дверной косяк. Шатенка закрыла за мной дверь.
- Здравствуйте, Дормедонт Аполлонович.
- Дормедонт Аполлинарьевич, молодой человек… Дормедонт Аполлинарьевич. Вон в то кресло присаживайтесь. - Его взгляд показывал на кресло с подлокотниками, у которого, как оказалось, не хватало одного колесика, и оно предательски накренилось набок. – Не бойтесь упасть, молодой человек. Хотя падать бывает иногда очень даже полезно. Это кресло выдерживало и более маститых писак.
И он мерзко захихикал, наклонившись над чашкой с кофе.
- Ну, вы кто: «Человек с астероида», «Найти черную кошку в темной комнате с помощью дельфиньего сонара» или «В Галактике сегодня пятница»?
- Я – Михал Юрьевич, Дормедонт Аполлинарьевич.
- Да, хоть Лермонтов – внук Байрона, - и он еще сильней стал хихикать над кофе, что со стороны казалось будто он дует в чашку, остужая ее содержимое. – С чем вы пришли, отвлекая меня от более серьезных дел? Что вы написали? Как ваш роман называется? «Мастер в постели Дон Жуана»? Или «Семь наложниц ефрейтора Збруева»?
Мне стало стыдно, шо я за всю свою жизть не написал ни одного романа…
- Я не с романом пришел…
- Он пришел с Зинко-куртизинкой!!!
От такого веселья, которое он устроил сам для себя, Дормедонт Аполлинарьевич стукнул рукой от восторга над собственным экспромтом по своему массивному столу с такой силой, шо чашечка с кофе подпрыгнула и повалилось набок в блюдце… Ни дать – ни взять = вылитый Весельчак У с Третьей планеты =
- Спойлер

- А с чем ты пришел, сынок, чтобы отнимать у меня мое время и разливать мой кофе?
- С сюжетом…
- Сюжет… буфет… бафомет… винегрет… кларнет… И с чем твой бафомет? С козьей мордой? Рога и копыта? Ильф и Петров? Петров и Васечкин? Петров и Боширов? Что ты мне Петрушку корчишь? Ты можешь хоть что-нибудь сказать: зачем ты сюда пришел?
- Да, я…
- Ни пру, ни ну, ни кукареку… Господин, потомок Байрона… «Скажи-ка, дядя, ведь не даром» ты у меня уже полчаса времени умыкнул?
- Я только хотел…
- Он хотел, но улетел… но обещал вернуться… Вот что, товарищ Лермонтов, у меня сегодня без вас дел за гланды и даже гораздо больше. Совершенно нет ни секунды покоя, простоя… надоя… беспокоя… секвойя и так далее. Вот видите дверь, в которую вы сюда так нагло вошли… Видите?
Я, как полнейший идиот, кивнул, шо, мол, вижу дверь.
- Он видите ли видит дверь, свирель, пендЕль… Так слушай сюда, сынок. Сегодня я занят так, что в упор не могу уделить тебя ни полсекунды своего времени. Посему постановляю, данным мне правом распоряжаться всем, что происходит в этом кабинете! - Он даже встал с кресла, шоб казаться более значимым минимум раза в два с половиной. – И выть, ныть, быть тому, что говорит моя голова: дорогой мой, ненаглядный Михал Юрьевич, сейчас ты выйдешь из моего кабинета, а вернешься сюда завтра ровно в это же время. Ты меня четко понял?
У меня полностью пересохло в горле.
- Зачем? – только и мог я промямлить.
- А зачем ты сегодня приходил?
- Ну, чтобы обсудить с вами мой написанный сюжет.
- О чем сюжет твой, мой родной?
- Ну, о…
- Вот всё это и еще на 20 минут ты мне расскажешь завтра, мой уникальный писатель. А сегодня я занят! - снова гаркнул он писклявым фальцетным голосом. – Закрой дверь с той стороны, а завтра жду тебя в это же время!
- В 12-40 или в 13-11?
- Почему в 13-11?
- «Это же время» - сейчас 13-11.
- Сейчас выйдешь из здания, повернешь налево, пройдешь 457 метров и там будет супермаркет, зайдешь внутрь, купишь петуха и крути ему бейцы, а мой кабинет пусть немного отдохнет от тебя, дорогой мой, ненаглядный и очень ценимый, граф Монте-Кристо. Адью! Больше не могу вас задерживать, Михал Юрьевич.
============================================
Ну, шо сказать… Петуха я не купил – денег не хватило. Но пельмени с томатным соком я все же сегодня вечером себе сделаю!