Новое христианское язычество(сПХБ: с полей христианских баталий)Капуста и кочерыжка.Удивительна и печальна трансформация Христова духа во многих нынешних головах. Одна из самых настойчивых тем проповеди Иисуса - выход духа за границы слов, пусть даже и самых правильных. Приглашение на "лоно Авраама" самых неожиданных иноверцев (римский сотник, самаритянин) и осуждаемых всеми грешников.
Инквизиторский дух торжествующего правоверия (вместо смиренной веры) идет не от Христа, а от вошедшего в плоть и кровь духа сталинских партийных чисток и поисков предателей и врагов народа.
Мысль, видимо, такова: чтоб капусту сделать "правильной", надо обкорнать ее до кочерыжки.
Новое христианское язычество - в подмене заповеди любви к Богу и ближнему, взыскания прежде всего Царствия Небесного (вовсе не исключающего практик, общих для многих религий), - радостной гордостью: "только наш Бог и наша вера правильная.

Прекрасное стихотворение прекрасного поэта (Тимура Кибирова). Весьма характерное. Лирический его герой - типичный продукт недавнего своего атеизма.
"А у этих Господь — ...
А наш-то, наш-то — ... "
Он не сознает, что его вновь обретенная вера - глубоко языческая. Это так типично теперь для многих, называющих себя христианами.
Тем не менее стихотворение трогательное и, видимо, многим понравится.
Не то чтобы поэт знает, что такое Бог. Но он точно знает, что на религиозной гордыне, религиозной исключительности до Него не добраться.
+++
Их-то Господь — вон какой!Их-то Господь — вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведёт за собой правоверных строй!
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.
А у тех-то Господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенён тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок, —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.
А у этих Господь — ого-го какой!
Он-то и впрямь владыка земной!
Сей мир, сей век, сей мозг головной
Давно под его пятой.
Вкруг трона его весёлой гурьбой
— Эван эвоэ! — пляшет род людской.
Быть может, и мы с тобой.
Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок, —
Но наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей.
На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!
Не плачь, она от Него не уйдёт,
Никуда не спрятаться ей!
Поэтический дар подсказывает автору, что путь к Богу лежит через смерть "я"; а смерть "я" (поначалу, до воскресенья) не отличить от "полной гибели всерьез.
До воскресенья надо пройти кажушийся вечностью трехдневный ад полной смерти.

Не важно, что написано. Важно, как понято.