Какую подставить щеку?\\Умаляет София Христа - в своих глазах, умаляет... делая из Него "умника".\\
Напротив: посрамляющего умников. Коан умнику ни в жисть не решить.
Просто Иисус при жизни дураков шугал-шугал, шугал-шугал, шугал-шугал, ...
Ан, после смерти они на него всей гурьбой и гуртом, буквально всем миром и навалились.
//Соня, на самом деле, про правую и левую щёку - это руководство по БДСМ. А не троллинг ради небесного хайпа. Не додумались? Дарю. А если серьёзно, видя в словах Христа коан, вы, Соня, тем самым стремитесь перевести живое слово истины, в умственную задачку, которую можно решить, а можно не решить. Из которой, теоретически, можно ловко выкрутится. Тем самым вы практическую установку сводите к теоретической безделушке, к игрушке для ума. Не толковать надобно, а исполнять.//
Коан это не умственная задачка. Коан можно решить, лишь отбросив умствование. "Решить" означает достичь просветления.
А "исполнять"... Даже не спрашиваю "пробовали ль сами". "Исполнять" такое есть вопиющая глупость, а Иисуса дураком еще никто не называл, да? Не говоря о том, что Иисус был стопудовым фарисеем* а "про правую и левую щёку" - прямое противоречие иудаизму любого извода. Про то, что в христианстве это никогда не воплощалось - уж и говорить нечего.
---
*) Ни слова, ни поступки Иисуса (кроме одного, считающегося позднейшей вставкой) никак не противоречат фарисейскому иудаизму. Начиная с Нагорной проповеди и далее по списку. Все (и много большие) якобы обличения фарисеев являются органической частью Талмуда. Это подобно христианским обличениям плохих христиан, христиан только по имени.
(Ср. "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 29но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."
(Послание к Римлянам. Глава 2.)
а также:
"..."и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы" /Откр. 2:9/
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
Так в чем же "живое слово истины"?
//Живое слово истины буквально. Не нужно его перетолковывать.//
Буквально - это глупость. Потворство злу и умножение зла.
//Никто не исполнил говорите) Я лично был свидетелем сцены, когда один человек ударил другого, а тот его спросил: сколько тебе раз нужно ударить меня, чтобы ты успокоился? Конфликт тут же погас.//
Браво!!! Исход драки - прямо по Толстому. Это он утверждает, что конфликт ВСЕГДА гаснет.
Из рассказанного можно заключить, что речь идет о вспышке гнева, ярости, - но только не о зле.
Из человеческой практики (хоть из тех же минских событий) мы знаем, что безропотность жертвы только распаляет насильника.
Потому на толстовскую (оторванную от реальности) трактовку А.И. Ильин откликнулся трактатом "О сопротивлении злу силою".
Но спорить не буду. Такое тоже бывает ))
Но Иисус говорил не об этом!
((Соня:Безропотность жертвы только распаляет насильника...)) //А почему в этическом рассмотрении мы должны учитывать поведение насильника. Важно, как ведёт себя один - тот, кто исповедует заповедь. Всё остальное даже не вторично - не важно.//
1. Безразличие к последствиям своих поступков этичным назвать затрудняюсь.
2. Прежде всего потому, что религия это НЕ этика. Заповедь Иисуса не этична, а религиозна. Именно поэтому беру на себя смелость
----
//А христианином тот, кто подставляет левую щеку, получив по правой и любит ближних, как самого себя?//
Про левую щеку это нечто из рода коана и троллинга. Сродни броским, но загадочным и многозначным речениям Талмуда.
Сама по себе как заповедь - очевидно бессмысленна.
"любить других, как самого себя" примерно того же рода.

Не важно, что написано. Важно, как понято.