1.
Слово-икона против слова-идола.
Это особо симптоматичная тема.
Еще раз показывающая, что люди бросаются в спор о словах,
не замечая, что собеседник придает им совсем иной смысл.
(Прежде всего это относится к словам "Бог" и "религия")
В данном случае я провожу простую мысль:
как текст, так и физический предмет может быть и иконой и идолом
(в указанном мной смысле!)
и зависит это не от них самих, а от способа их употребления.
Если коротко, то
Идол - то, что кладет нам предел.
Икона - то, что открывает нам беспредельность.
То есть идол самодостаточен как Библия для фундаменталистов.
А икона - указатель направления, палец указывающий на луну.
Потому что по значению этого греческого слова,
икона ("образ") - не сам предмет, а его образ.
Если на оберточной этикетке написано "мыло",
Это не значит, что мыться следует именно этой бумажкой.

----------------------
2.
Идол - то, что кладет нам предел.
Икона - то, что открывает нам беспредельность.
Как икона может быть "иконой", т.е. образом, знаком, указателем, окном в вечность, - а может стать идолом. -
- Точно так же идолом может стать и слово.
Из образа, знака, указателя, словесного окна в транссловесную истину,
окаменевшее, самодовлеющее слово, - становится идолом.
Потому, скажем, евреи в слове "Бог" оставляют зазор, пространство невыразимости, и пишут "Б-г".
Но увы: это тоже символ, образ, знак.
Не все понимают язык знаков.
Превращение слова, текста, в идол грозит утратой содержащегося в нем Смысла.
Остается только конкретный "малый смысл", который при потере перспективы Целого,
перестает быть словесной иконой и становится словесным идолом, кладущим предел росту души.
