((Соня: Именно потому Иисус и Иоанн Креститель сколь безжалостны в обвинениях праведных (фарисеев и книжников)
столь же ободряющи к последним грешникам.))//То есть вы собрались тут опровергать Евангелие?//
Напротив. Сделать его понимание осмысленным, вернуть ему здравый смысл. Иначе получается не благовестие, а фабрика производства новых фарисеев. "Мы не евреи, мы не фарисеи, мы не плохие, а самые что ни на есть хорошие".
Именно об этом притча о фарисее и мытаре.
Обычно мытаря изображают каким-то нищебродом, когда на самом деле все наоборот.

Мытарь это олигарх в своей области: откупщик! Царь и бог и воинский начальник. Однако ж, в отличие от путинизма, в тогдашнем еврейском обществе неправедное богатство сопровождалось всеобщим презрением.
Так что в богатых одеждах должен бы изображаться именно такой вот богач. Это притча о раскаявшемся олигархе.
А праведник (фарисей) отличался часто именно не богатством, а относительной бедностью: все его капиталы вложены в царствие небесное.*
В первые века христианства (как на картинке) еще помнили значение употребляемых слов; мытарь там одет весьма прилично. А фарисей - напротив: явно по всеобщему мнению близок к святости.

Равеннская мозаика V века на тему притчи
[В религиях (иудаизме, христианстве, исламе) замена алчности земной на алчность небесную считается шагом в нужном направлении.
"Не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут. Скрывайте же себе сокровище на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не подкапывают, ни крадут; идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше." (Мф. 6:19-20)]
----
*) Одна из историй о Баал Шем Тове рассказывает, как некогда его ученики пришли в отчаяние от своей крайней бедности.
Баал Шем Тов усмехнулся и поведал им, что это горюшко не горе, ему легко помочь.
И вот он вывел свою общину во широко поле и велел всем присоединиться к нему в молитве. Долго ли коротко, но в ответ на их молитву с небес на землю грохнулся злиток золота, оказавшийся ножгой гигантского стола. Обрадованная конгрегация дивилась чуду и просила у Баал Шем Това объяснений.
Тогда он пояснил: "Это просто аванс. Это одна ножка того стола, который вам накроют в царствие небесном (Олам Хаба)
райский банкет.
Ученики опомнились и взмолились провернуть фарш обратно.
Что ж, по их молитве эта ножка стола исчезла.
В религиях (иудаизме, христианстве, исламе) замена алчности земной на алчность небесную считается шагом в нужном направлении.
"Не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут. Скрывайте же себе сокровище на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не подкапывают, ни крадут" (Мф. 6:19-20)
Не важно, что написано. Важно, как понято.