(сПХБ: с полей христианских баталий)
Такое человекопоклонничество и есть массовое христианство. Дело не в том, что это - грех для единобожия: человекопоклонничество есть идолопоклонничество.//...//*
Просто такое иисусопоклонничество до бога не доходит.
а остается в услаждении переживания собственного благоговения и наслаждении им.
Такая фантазия настолько сладка, что ей невдомек: это просто вид самоуслаждения. Духовное самоуслаждение.
Опять же: не вижу в том греха (хоть с точки зрения Библии - сей есть грех сугубый).
просто это ведет к стагнации духовной жизни. То есть - никуда не ведет.
Это, по словам Павла, питание "теплым словесным молоком", от которого далеко еще до перехода к "твердой пище".
Так как широко распространенные религиозные установки поощряют такое самоудержание во младенчестве,
превзойти его препятствует еще и СТРАХ.
Нам мнится, что приход ко Христу есть отход от христианства.
"«И я, братья, не мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотяными, как с младенцами во Христе. Я вскормил вас молоком, не твердой пищей; ибо вы еще не могли, да и теперь еще не можете; ибо вы еще плотские» /1 Кор: 3: 2/
И Христу, и во Христе пребывающим с такими говорить трудно. Но, признавая их все же братиями, Христос и не думает огорчать их, а подает им благодать и сладость того уровня, к которому они так пристрастились.
Но страх этот, страх крестной смерти в нас ветхого Адама
(и неведение о последующем воскресении во Христе)
виден только потом, только снаружи; то есть, если такая задержка роста преодолена.
Изнутри же эта стагнации видится как высшее и всеми одобряемое благочестие.
Так оно и есть. Для тех кто отказывается от веры ИисусА
ради удобной, похвальной и приятной веры В(!) Иисуса.
Но что ж делать: это не единственная причина, по которой Иисус во славе (Христос) продолжает лить слезы над заблудшим человечеством.
Человекобожие, поклонение Иисусу как Богу, не дает нам дойти даже до самого начала христианства
(как религии истинной, не его суррогатов):
до таинства крещения.
Чтоб не ошибиться, чтобы не скатиться к человекобожеской вере В Иисуса,
во время обряда крещения нескончаемо припевается одна и та же фраза. "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…». Крестившийся в Христа должен Христом и стать: "облечься во Христа".
Человеком Иисусом (даже и пребывающим в нетлении), по его уникальности, стать никому невозможно. Но христианин обязуется воплотить Христа в своем облике, в своей плоти.
Так как это означает страшную для ветхого Адама его смерть душевную во Христе, -
мы тайно стремимся подменить ее самоусладительным иисусопоклонством.
И Церковь (истинная), нисходя к нашей немощи человеческой, это попускает.
Земная же, явленная церковь не только попускает, но и поощряет этот грех (блуд души, уклоняющейся от истинного свое жениха: Духа (Христа),
поскольку, в отличие от подлинного христианина, возведенного Христом до собственного достоинства,
такой иисусопоклонник "прост и удобен в обращении".
Это те, кого Иисус называет еще не друзьями, но все еще рабами /Ин.15:15/
====
*) //Иисуса зовут (называют) Христом, веруя, что в сем Сыне Человеческом Воплотился Господь посредничеством Своего Христа. Тех, кто называет Иисуса - Христом Бога Живого, называют "христиане". Бог - один? Если "да", то и Христос у Него - один. Верующих в то, что Бог Христом воплотился в Иисусе, который был распят и воскрес, зовут: "христиане".
Возможно, не-христиане думают иначе; что же... их выбор, их ответственность.//