Богу Богово - кесарю кесарево - 2Так что вместо непрактичной (хоть и подлинной) религии, религии боговой,
разумно назвать словом "религия" весьма полезные кесаревы мосты.
То есть это религия проповедующая мораль (в ее разных вариантах);
религия, направленная не на себя (любимого и без нее хорошего), а на ближнего:
религия делающая ближнего относительно безопасным.
Кесарева религия-мораль служит обществу, социуму; то есть кесарю или Левиафану в хорошем смысле.
Без такой практичной религии, без консенсусной морали ни одно общество существовать не может.
Так скелет уголовного права обрастает живой плотью нравственного чувства;
делает человека достойным членом социума (царства кесаря).
Что же тут плохого? Такая религия (религии) полезна и необходима, как полезны и необходимы бывают мосты.
======
//буддизм?//
В буддизме разделение ровно такое же.
//Вот Вы пишете, что "Вы будете наказаны не за свою злость, а своей злостью". От ковид умерло более миллиона российских телезрителей, сейчас в Украине погибло более 200 тысяч. Российские телезрители радуются денацификации Украины, убийству украинцев и разрушению украинских городов. Что это? Как это противоречит смертному греху указанному в библии, Исход, п.23: "Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло". Если то, что происходит продлиться несколько лет (есть сомнения), то как это противоречит предостережению в гельсингфоргской летописи Нестора "Повести временных лет": "Погибоше аки Обре".//
Опять ничего не поняла.
- "Наказаны своей злостью" это индивидуальный психологический закон.
Отнесение это к некой условной политической общности для меня как-то проблематично.
- У меня специфическое отношение к смерти.
Не вижу в смерти, в этом всеобщем законе жизни, особого зла.
Зло это не смерть, а болезнь.
Зло это не боль, а страдание (эмоциональные переживания по поводу боли).
Точно так же "Смертный грех" это не "ай-я-яй!".
Смертный грех - это добрый совет: будешь долго так себя вести - добром это не кончится.
Если в этом смысле, и поняла вас правильно, - то да, вполне согласна: ничем хорошим такие дела не кончатся.
Бог ничего не велит и не запрещает. Бог никого не награждает и не наказывает.
Но мудрые люди, находящиеся много ближе нас к Богу просто рассказывают нам о том как устроена жизнь.
"Много курить опасно для легких".
"Будешь так много пить - разбухнет печень или отвалятся почки"
"Будешь мало двигаться - мало проживешь"
"Будешь лениться думать - мозг рано начнет отказывать".
И в нравственной области, где причинные связи менее очевидны,
нас тоже просто доброжелательно остерегают:
Недоброжелательство и своекорыстие
приведет к вполне ожидаемым,
хоть для нас и неожиданным результатам.
Не стоит нашу бессильную мстительность перепоручать Богу.
Не стоит надеяться. что Бог накажет зло.
А вот что зло само несет себе самонаказание, -
видно лишь с высоты или хотя бы со стороны.
Страстное (злое) желание заглушает в нас голос разума;
а тем более такую тонкую вещь как нравственная интуиция:
чувство пользы или вреда собственной душе.
Иисус спрашивает: "Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?"
И нам кажется что речь идет о каком-то нравственном выборе: об отказе телесного ради духовного.
Ничего подобного.
Вот правильный перевод:
"Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит?"
{Современный перевод РБО (Российское Библейское общество)}
Кто спросит почему, могу пояснить ))
//...//
Ну...можно и так

Если законы природы (Дхарма) считать законодателем. Просто в последнее время предпочитаю говорить не на дисциплинарном языке легализма,
а на языке Дао, природной естественности.
Иначе непонятки уже с Адамом (могу пояснить)
//Неважно на каком языке, как называть воробья, он при этом всё равно будет воробьем. Я не вижу противоречий между христианством и буддизмом.//
"Неважно на каком языке, как называть воробья, он при этом всё равно будет воробьем. " Ну, как сказать. Таракан все равно будет тараканом.
Но если начать видеть в нем Тараканище, это не меняет таракана, но меняет все наше поведение.
Да.Буддизм тоже можно перевести на язык тоталитаризма (что нередко в его истории и делалось).
И наоборот. Иисус сказал «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин8:32).
А тоталитарное прочтение христианства превращает его в религию рабства.
И с грехами все очень просто: "Даже злой видит счастье, пока зло не созрело. Но когда зло созреет, тогда злой видит зло. Даже благой видит зло, пока благо не созрело. Но когда благо созреет, тогда благой видит благо. Не думай легкомысленно о зле: "Оно не придет ко мне". Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Глупый наполняется злом, даже понемногу накапливая его. Не думай легкомысленно о добре: "Оно не придет ко мне". Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Умный наполняется добром, даже понемногу накапливая его.
http://psylib.org.ua/books/dhammap/txt09.htmДхаммапада IX. ГЛАВА О ЗЛЕ
Не важно, что написано. Важно, как понято.