О ввержении члена в геенну - 3(У ду_раков и Бог - ду_рак)Подобно невротическому непониманию образного выражения Троцкого ("грызть гранит науки"),
непонимание гиперболы Иисуса можно тоже разделить на "умное" и "глупое".
С глупым непониманием разобраться несложно. Оно низводит огонь своего возмущения на садистский фанатизм евангельской максимы.
Ну и богх с ним. Вернусь к разбору такого подхода, токмо принужденная вашими вопросами.
Умное же непонимание совсем другого рода и я его всецело разделяю и поддерживаю.
Ибо, как есть глупое непонимание, так есть и глупое (фундаменталистское) понимание.
Сейчас объясню
Умное непонимание, вернее, несогласие, - справедливо указывает на полную бессмысленность предложенных в тексте сомнительных аскетических подвигов.
Ведь соблазн не снаружи, а внутри, да?
Поскольку, даже если вырвать не один, а оба глаза "смотревших с вожделением", - разве это что-то изменит?
Не продолжатся ли эротические фантазии у лишившего себя внешнего зрения и не станут ли они от того еще ярче?
Ответ в том, что не надо считать Иисуса ду_раком. Давайте уговоримся, что Иисус был не глупее Троцкого. И в вопросах спасения души и вхождения в ЦН (Царствие Небесное) его вполне можно считать специалистом.
Иисус не хуже нас с вами понимал, что сказанное им никак не может служить практическим рецептом. Не из-за своего экстремизма, а просто в силу своей бесполезности.
Остановимся пока на этом: возможно, смысл логии (высказывания Иисуса) разбирать и не придется.
То ли в виду проницательности читающих, то ли по причине их полной незаинтересованности.
Но вот повсеместно оживающие поползновения считать всех ду_раками (Троцкого ли, Иисуса ль) не устает меня поражать.
Пусть понять небанальную фразу можно не одним, а несколькими способами. Но вот НЕ понять ее - вариантов есть тьма-тьмущая.
Откуда же у неглупых людей странная уверенность, что любой пришедший им в голову поверхностный смысл
может превратить в бессмыслицу слова людей, прославившихся чем угодно, но только не своей глупостью?

Не важно, что написано. Важно, как понято.