Список разделов › Главное › О жизни России и общества
Да.Сара 17 писал(а):Сталинград очень крутое мощное название. И не только из за Сталина, но и из за той колоссальной битвы, переломившей ход ВОВ
Мне кажется, название Сталинград ассоциируется больше не со Сталиным, а со Сталинградской битвойПоняша писал(а):Поддерживаю! Было бы хорошо переименовать город, вернув ему название, которое сплотило весь советский народ в борьбе с фашизмом. Да и улицу Сталина с памятником ему же там не плохо было бы поставить. И музей открыть. А то Ельцин-центр есть, а музея Сталина в Волгограде нет.Brittany писал(а):Я бы оставила Сталинград. Волгоград "не звучит"...СТ писал(а):Ну все - нашли компромисс, чтобы закрыть тему переименования Волгограда в Сталинград.
Сара 17 писал(а):Мне кажется, название Сталинград ассоциируется больше не со Сталиным, а со Сталинградской битвой
https://t.me/mash/63577. Проданная лошадь вернулась к своему хозяину в Ингушетии спустя год разлуки. За двое суток она прошла больше 10 километров.
Ислам растил любимчика по кличке Мажор с полутора лет. Но в 2024 году продал из-за финансовых трудностей. Однако спустя год повзрослевший любимец вернулся. Как оказалось, два дня назад он сбежал от новых владельцев и прошёл больше 10 километров. Тогда Ислам нашёл 300к рублей и выкупил Мажора.
бу-гага.Поняша писал(а):музея Сталина в Волгограде нет.
Четыре сверкающие банальности о Сталинграде, выдающемся толстяке, великом споре и таблице умножения
Сегодня для нас нет ничего актуальней усилий.
Прекрасное утро, ув. друзья, чтобы поговорить о величии. Существует один забавный статистический факт: в городе-герое на Волге, во многом представляющем собой мемориал Великой Отечественной войны под открытым небом, число энтузиастов переименования его в Сталинград не больше среднего по стране (34%), а значительно меньше (18% по последней доступной версии).
Это при том, что Волгоград входит в тройку самых патриотичных городов России.
Данный факт объясняется до смешного просто: переименование города означает необходимость некоторых издержек (финансовых и организационных), а жителей вполне объяснимо подбешивает необходимость нести их для того, чтобы социальной группе «гневные пенсионеры» однократно прилетело старческих гормонов удовлетворения (по понятным причинам значительное большинство переименователей — граждане за 60).
И данный факт напоминает нам о ряде сверкающих банальностей.
Во-первых — о том, что «поддерживать политику» и наслаждаться жизнью в ней — это разные вещи. Недавно данная банальность была разобрана на примере народовозродительных инициатив в Вологодской области, но вообще-то это весьма старая история. Один сатирик прошлого века из советских эмигрантов писал:
«Есть мечта, средь евреев она
протекает подобно реке:
чтоб имелась родная страна
и чтоб жить от неё вдалеке».
Таким образом он зафиксировал тот факт, что значительная часть приземлявшихся в Израиле советских евреев с разочарованием оглядывала пыльную провинциальную страну и мчала дальше — к неоновым огням Западной Европы и Америки. Ибо эта значительная часть, возможно, думала, что её влечёт к древним корням, и возможно, даже верила в это — но в действительности не музыка чуждых русскому слуху репатриантов древнесемитских звуков и не воспоминание о граде Давидовом возбуждали её надежды, амбиции и вожделения, а тогдашние лимбические удовольствия, выражавшиеся в мозгу советского человека в соблазнительных словах «фольксваген/мерседес/джип», «кола/джинсы/порно», «лувр/небоскрёбы/миллионы».
Были, конечно, и те, кто сумел врасти в Израиль — но с годами их становилось всё меньше, да и те были всё чаще выходцами из самых традиционалистских, то есть наименее цивилизованных уголков СССР (Средняя Азия, республика Кавказа и Закавказья), то есть носителями какой-никакой реальной этнорелигиозной идентичности.
При этом, сколько я читал, накал сионизма в «репатриантах в Бруклин» не снижался, а местами даже возрастал.
Нас этим не удивишь. Ультрапатриотизм и боевитая радикальность, как нетрудно заметить, резко подскакивают за рубежами страны, в которой то и другое реализуется на практике. В этом смысле лично мне кажется потрясающим пример республики Молдавия, где выборы для текущей идеологизированной бюрократии выиграла эмиграция (власть ноакутом продула внутри страны и нокаутом же победила в Европе, а части диаспоры, живущей в России, голосовать не дала). Это, кстати, выглядит хорошим прообразом «власти на удалёнке» для других аналогичных гособразований (в частности, того, что останется по итогам СВО от Украины).
Строго говоря, радикализм пенсионеров как феномен является формой того же «радикализма на удалёнке»: люди, полагающие себя вполне защищёнными от практических последствий своих требований, склонны рассматривать свои требования (и убеждения вообще) как средство для получения ежедневной дозы стимулятора.
А что может простимулировать человека, которому уже не светят карьера или высокостатусный секс, сильней, чем возможность причинять неприятности и неудобства другим?
Вторая сверкающая банальность, о которой напоминает нам «сталинградский феномен», состоит в том, что у всякого популизма имеются временные границы.
Популизм есть средство зачастую сильно эффективное, но всегда очень краткосрочное. Нелепо ожидать, к примеру, что перименование того же Волгограда (возвращение Дзержинского на Лубянскую площадь, любой другой вдохновляющий символический акт) даст власти долгосрочный восторг со стороны тех же пенсионеров. Нет, это будет краткий миг, за которым последуют охлаждение, привыкание и — неизбежно — новые требования.
Ибо к любому удовольствию мы адаптируемся с поразительной быстротой, и есть лишь один способ сохранить на всю жизнь радость от его постоянных доз без увеличения: давать их себе в недостаточном количестве.
В английском языке это называется stay hungry, «оставайся голодным»: дав себе насыщение или, того хуже, приучив себя к насыщению — мы получим лишь последовательный рост доз, необходимых для его повторения.
Ещё один любопытный факт: американский беллетрист прошлого века Рекс Стаут изображал своего эпичного частного детектива Ниро Вулфа как некое чудо природы — огромную массу жира, впечатлявшую всех до одного своими габаритами.
Чудо природы, согласно роману «Окончательное решение» (1961), весило 280 фунтов, или 127 килограммов.
В сегодняшней Америке на Вулфа никто не обернулся бы — ибо таких сейчас более 9% населения. Не знаю как насчёт 1961 года, но ещё в 1976-м соответствующих жирдяев насчитывалось 0,1% (таким образом, сегодня Стаут, рисуя своего персонажа экстраординарным, был бы вынужден сделать его не толстым черногорцем, а, например, северокорейским фанатом диско).
За полвека с лишком произошёл не то что «резкий взлёт числа толстяков» — фактически социальная страта «толстяки» соткалась из воздуха, возникла, появилась (и, по историческим меркам, в одночасье).
Что произошло? Произошёл массовый доступ обычных человеческих людей к возможности а) особо не шевелиться, б) накидываться едой, в которую мастера-технологи индустрии начали нафигачивать усилители вкуса.
Предваряя возражения ув. друзей, что «физическая активность тут ни при чём». Это не так: человек, обречённый на физическую активность, попросту вынужден будет ограничивать себя в еде, потому что с лишними 40-50 кг на теле не побегаешь. Автор этих взволнованных строк, человек весьма среднего роста, в чарующем 2020-м досидел дома практически до 90 кг — то есть всего 37 кг отделяли его от знаменитой горы жира Ниро Вулфа. Вырвавшись из-под локдауна на волю, автор начал снова шляться по своему обыкновению по столице, что заставило его принять меры по возвращению к портативной форме.
Но это так, к слову.
Суть банальности в том, что приятности, поступающие в нас без ограничений, имеют очень краткосрочный (и склонный к сокращению) эффект.
Поэтому все нормальные реформаторы, под какими бы популистскими лозунгами они ни приходили к власти, предпочитают «делать плохо» резко и сразу, а «делать хорошо» — разбивают на мелкие дозы-дорожки и выдают нюхнуть их ув. гражданам очень изредка.
Соответственно наш ув. президент, когда говорит в ответ на «сталинградский» энтузиазм, цитата:
— Ну, это жители должны решать, надо у жителей спросить. -
зная, разумеется, что подавляющее большинство жителей будут против — поступает со змеиной мудростью. Ибо приход от переименования будет краток, а значит, по большей части бессмыслен. А совершать бессмысленные движения — не признак умного управления.
Третья сверкающая банальность, о которой напоминает нам очередное возбуждение сталинградской темы (связанная со второй логически), состоит в том, что некоторым «общественным спорам» куда полезней существовать десятилетиями, чем быть разрешёнными в чью бы то ни было пользу.
Причина очевидна: разрешись общественный спор по какой-нибудь символической, но возбуждающей заметный процент граждан теме в чью-нибудь пользу — и придётся тотчас менеджерить следующий. И не факт, что такой же надоевший.
Например, спросим себя: чьи проблемы решит раз и навсегда захоронение В. И. Ленина? Правильно, ничьи (как не решило ничьих проблем раз и навсегда исчезновение из власти Чубайса — столь долго чаемое: его просто забыли).
А сейчас, маяча над повседневностью как одна из дисциплин специальной олимпиады, вопрос о Мавзолее приносит ув. Родине определённо больше пользы. Он отвлекает на себя и обезвреживает энтузиазм людей, которым по какой-либо причине это прям сильно важно, и благодаря этому их излишняя энергия уходит в отводной канал споров с оппонентами (что может быть умилительней, чем спор двух крыльев бородятины меж собой). При этом мы можем иметь, разумеется, собственное мнение на тему того, что В. И. Ленину на Красной площади не место — но если мы достаточно разумны, то понимаем, что до ухода последних советских поколений в лучший (надеемся) мир стоит лучше подождать, даже если нам это и неприятно.
Мы, в конце концов, терпим тот факт, что являемся современниками тиктока — при этом имея шансы его пережить.
И, наконец, четвёртая сверкающая банальность: хорошие штуки на всех не делятся. Если в какой-нибудь теме с энтузиазмом участвуют все, стоит поискать себе другую тему.
Нас с ув. коллегой ув. друзья порой спрашивают, почему средство немассовой информации, СнМИ, так упорно освещает одни темы и упорно игнорирует другие, заметно более громкие.
Ответ: потому что громкость любого события куда чаще является маркером ложной значимости, чем истинной.
Если какое-то событие (или Тема вообще) громки, значит, они достучались до сердец и умов подавляющего большинства публики.
Но весьма мало на планете стоящих вещей, которые привлекали бы внимание ув. подавляющего большинства.
Это происходит по той же причине, по которой ув. подавляющее большинство не читает стоящих книг, не приобретает стоящих навыков и не делает стоящих физических упражнений.
Все эти штуки по своей природе (что значит «быть стоящим»? Давать преимущество) требуют экстраординарных усилий. Экстраординарные усилия же потому так и называются, что они не прилагаются нормальным человеческим большинством.
Экстраординарность — не фиксирована, она ситуативна. Пару тысячелетий назад каждый второй горожанин в восточном Средиземноморье, пожалуй, мог сказануть что-нибудь из «Илиады», а лет 200 назад любой образованный человек узнал бы псалом или цитату из посланий Павла — но наверняка имел бы проблемы с таблицей умножения (её тогда ещё не начали зубрить в школах).
Сейчас таблицу умножения помнит большинство, а Гомера и Библию знают буквально проценты. Можно сколько угодно доказывать, что таблица умножения полезней практически — но вот прикол: мы куда чаще услышим это утверждение от людей, Илиады с Библией не читавших. Вопрос — что могут знать о полезности данных произведений люди, не обладающие их (ныне уже экстраординарным) знанием?
Над этой и другими изложенными банальностями есть основания вдумчиво помедитировать сегодня — в парадоксальный выходной День труда.
(с)
Вот поэтому и надо их придумать: для исторической справедливости.СТ писал(а):Brittany, во что же? У Москвы больше не было никаких исторических названий.
Папа_Карло писал(а):Samersen писал(а):Хорошо что есть такие студентки, которые рядом
И зачет наверное сдала.
Кучково.СТ писал(а):У Москвы больше не было никаких исторических названий.
Путин умный в отличие от .Зарегистрированный писал(а):переименует Волгоград в Сталинград
А. питерцы поддержат, да. Будут потом "а вот в Кучково..." и ножкой эть!Скарлетт писал(а):Кучково.
Согласен, переименовать город - это было бы преждевременно.СТ писал(а):Путин умный в отличие от .
Он уже нашел компромисс - хватит аэропорта.
СТ писал(а):бу-гага.
А мой Отец и оба деда добровольно пошли на фронт.Мaрфа писал(а):шо моего отца забрали на фронт аккурат в 17 лет ...но он успел заслужить орден "Красной Звезды"!!!
Зарегистрированный писал(а):Отец, даже добавил себе год... пошёл в 17. Потому что призывали в 18, а не в 17, как вы пишете.
Значит его просто призвали, и не надо ему было год приписывать для этого... Единственно, что не призывали пацанов 1926-го года, кто родился в первой половине этого года. Тогда, может быть, он на самом деле приписал себе годок лишний. А если он во второй половине 1926-го родился, то, должно быть, он похвастаться перед тобой хотел.Зарегистрированный писал(а):Отец, даже добавил себе год... пошёл в 17. Потому что призывали в 18, а не в 17, как вы пишете.
...
Он с 1926 года на фронте с 1943 года, ранение, инвалидность, два месяца в госпитале и возвращение на фронт, работал при штабе до самого 1945 года...
То есть он отнекивался и отбрыкивался и его насильно забрали в Красную Армию? ))))))))))Мaрфа писал(а):у моего отца ДР - середина сентября 1926-го. Забрали его в начале октября 1926-го...
Извините я всегда говорю то, что думаю.Мaрфа писал(а):Я думал, что ты нормальным человеком стал, Воланд. А ты, как был скотиной, таким и остался.
Живи с осознанием, что ты = пьяная мерзкая сволочь!
Вернуться в О жизни России и общества
Сейчас этот раздел просматривают: 2 скрытых и 23 гостя