Скарлетт писал(а):Ты или допускаешь,что убивать можно, или нет.
Или/или.
Русская Библия
Не убий (Исход 20:13)
Одна из заповедей говорит, казалось бы, совершенно прямо: «Не убивай!» И именно ей часто манипулируют. Особенно в начале СВО звучало: «Как мы, православный народ, можем идти на войну, если Бог сказал: „Не убий“?»
Но и здесь возникли трудности перевода. В этом месте Писания использован глагол רצח (ретсах) — преднамеренное убийство из ненависти или корысти.
Однако, в Писании есть и другие глаголы, например: «Хараг» הרג - убийство в войне, казнь, лишение жизни по Божьему повелению (Чис. 31:7).
Таким образом, «Не убий» (לא תרצח) — это не универсальный запрет на всякое лишение жизни, а запрет на самовольное убийство, совершенное по личному желанию.
Человек не имеет права убивать.
Не потому, что «нельзя», а потому, что у него нет такого права в принципе.
Жизнь принадлежит Богу, и только Он решает, кому жить, а кому нет.
Но кто же тогда имеет право судить? Кому дано право лишать жизни?
Только Богу. Но Бог поставляет царей и судей, которые действуют от Его имени.
Царь — помазанник Божий, судья земли. Власть, данная ему, не от людей, а от Бога. «Начальник носит меч не напрасно» (Рим. 13:4). Он не убивает самовольно, а исполняет суд.
Война — не прихоть царя, как рассказывали нам в школе, а суд Божий. Когда Бог велит, враги истребляются (Втор. 20:16-17).
Получается, если частное убийство — это преступление, то суд Божий через царя — это исполнение правды.
Царь может лишать жизни не потому, что он хочет, а потому, что он поставлен быть судьей.
И только он один может подписать приговор на высшую меру.
Однако делать это он может, только руководствуясь Законом.
Закон суров, но на то он и Закон.
Никита Устинов (https://t.me/ustinov_ns)