Темы AKRESSa-объединены все прежние темы в одну

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум AKRESSа

Куратор темы: AKRESS

#1 AKRESS » Пн, 4 августа 2008, 16:50

1-го августа 2008г. (в день солнечного затмения :sun:), где-то в районе 6 час. утра, приснился интересный сон.
Прелюдия его такова, что я в настоящее время занимаюсь вопросом о захвате нашего верхнего центра иномирным хищником :evil:, как это описано у Кастанеды, в связи с чем передал Лазареву соответствующую информацию по этой теме (ее я сбросил на одном из форумов на http://sigorfond.com/forum/index.php?s=b19e28a5f6ae02e90d4347df32f784f4&showtopic=139 в тему «7 светильников. Регуляторы социума.» (для доступа на форум необходима регистрация). До некоторого времени Лазарев пробовал по диагностике расшифровать эту информацию, но получалось так, что информация закрывалась и бралась очень тяжело. При этом, как озвучил Лазарев, получалось так, что в этой информации действительно что-то есть достоверное. Недавно Лазареву спонтанно пошла информация, что с моей информацией можно поработать. Он начал искать материалы – оказалось, что его жена их куда-то переложила, и попросил опять их продублировать :-D. Так что пока в режиме ожидания… :?
Так вот снится:
Место действия – Земля, толща Океана. Время – вроде как (почему то во сне возникло именно такое ощущение) 2-3 миллиарда лет назад. В толще Океана живут некие разумные существа – типа наши предки. В связи с произошедшим захватом нашего верхнего центра эти наши предки решили построить конструкцию – диффузный ускоритель, именуемый «Крыло Ориона» (ранее мне также в снах шла информация по созвездию Орион), задачей которого было каким-то образом ускорять скорость функционирования нашего сознания, что позволяло бы избавляться от чужеродного воздействия захватчика.
Для передачи соответствующей информации по этой теме своим потомкам (т. е. нам) было решено зашифровать эту информацию в изображениях (рисунках) на раковинах моллюсков путем генетического воздействия на этих моллюсков. Расчет строился то ли на том, что все это сохранится в ископаемых останках, то ли на том, что эта информация также сохранится и в случае эволюционных изменений этих первичных моллюсков в их последующих поколениях.
После этого у Кастанеды в его книге «Отделенная реальность» я нашел эпизоды, где шло описание технологии, без которой нельзя было научиться «видеть», т. е. выйти на непосредственное виденье энергетической сути мира. В настоящем случае интересны два нюанса – употребление галлюциногенной курительной смеси давало, во-первых, «скорость, которая необходима для того, чтобы уловить отблеск ускользающего мира», и, во-вторых, - «устраняло тело и давало свободу, подобно ветру; лучше, чем ветер, ветер может быть остановлен скалой, стеной или горой. Маленький дымок делает человека свободным, как воздух; возможно, даже свободнее — воздуха может не быть в земле и он может стать затхлым, но с помощью маленького дымка человек не может быть остановлен или заперт.». Т. е. налицо связи всего этого как с «ускорением», так и с «диффузией» (взаимопроникновением).

«ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЗАДАЧА «ВИДЕНЬЯ»
Дона Хуана не было дома, когда я приехал к нему в полдень 8 ноября 1968 года. Я не имел представления, где его искать, поэтому я сидел и ждал. По какой-то неизвестной мне причине я знал, что он скоро вернется. Немного погодя, дон Хуан вошел в дом. Он кивнул мне. Мы обменялись приветствиями. Он, казалось, устал и лег на циновку. Он пару раз зевнул.
Идея виденья стала для меня камнем преткновения, и я решил воспользоваться опять его галлюциногенной курительной смесью. Сделать такое решение было ужасно трудно, поэтому я хотел еще немного обговорить этот вопрос.
— Я хочу учиться видеть, дон Хуан, — сказал я. — Но я действительно не хочу ничего принимать. Я не хочу курить твою смесь. Как ты думаешь, есть ли какой-нибудь шанс для меня научиться видеть без этого.
Он сел, секунду пристально смотрел на меня, а затем лег опять.
— Нет, — сказал он. — тебе придется воспользоваться дымком.
— Но ты говорил, что я был на грани виденья у дона Хенаро.
— Я хотел сказать, что что-то в тебе светилось, как будто ты действитедьно осознавал то, что делает Хенаро, но ты просто смотрел. В тебе, очевидно, есть что-то, что напоминает виденье, но не является им. Ты набит до краев, и только дымок может помочь тебе.
— Но зачем нужно курить? Почему нельзя просто научиться видеть самому? У меня очень сильное желание, разве этого недостаточно?
— Нет, этого недостаточно. Виденье — не так просто, и только курение может дать тебе скорость, которая необходима для того, чтобы уловить отблеск того ускользающего мира. Иначе ты будешь только смотреть.
— Что ты имеешь в виду под ускользающим миром?
— Мир, когда ты видишь, не таков, каким ты представляешь его себе сейчас. Это, скорее, ускользающий мир, который движется и изменяется. Может быть, можно научиться самому воспринимать этот ускользающий мир, но добра из этого не выйдет, потому что тело разрушается от стресса. С другой стороны, с курением никогда не страдаешь от утомления. Курение дает необходимую скорость для того, чтобы поймать ускользающее движение мира, и в то же время оно сохраняет тело и его силы незатронутыми.»

«12 ноября 1963 г.
В это утро дон Хуан и я пошли на соседние холмы собирать растения. Мы прошли около шести миль по чрезвычайно неровной местности. Я очень устал. Мы сели отдохнуть, по моей инициативе, и он начал разговор, сказав, что он доволен моим прогрессом.
— Я знаю теперь, что это говорил я, — сказал я, — но тогда я мог поклясться, что это был кто-то другой.
— Конечно, это был ты, — сказал он.
— Как же случилось, что я не мог узнать себя?
— Это делает дымок. Можно говорить и не заметить этого, или можно пройти тысячи миль и не заметить ничего. Это зависит от того, как кто-либо может принимать вещи. Маленький дымок устраняет тело и дает свободу, подобно ветру; лучше, чем ветер, ветер может быть остановлен скалой, стеной или горой. Маленький дымок делает человека свободным, как воздух; возможно, даже свободнее — воздуха может не быть в земле и он может стать затхлым, но с помощью маленького дымка человек не может быть остановлен или заперт.».

При этом, как сказано у Кастанеды, все эти технологии смертельно опасны для неподготовленных – т. е. не предполагают массового участия. Если допустить достоверность информации из сна, то, возможно, нашими предками была разработана технология по более-менее массовому освобождения от оков чужеродного разума.
Потом я проверил по официальной хронологии – первые раковины появились только где-то в р-не 500 млн. лет назад, т. е. 2-3 млрд. лет назад их еще, вроде как, не было. Но, опять таки, во-первых данная датировка во сне была приблизительно-оценочной, и, во-вторых, не факт, что 2-3 млрд. лет назад моллюсков с раковинами действительно не существовало.
Может возникнуть вопрос – как в принципе возможно зашифровать какую-то информацию в рисунке раковин, если эти рисунки, все-таки, неповторимы даже для каждой отдельной раковины, не говоря уже о видовом разнообразии и эволюционных изменениях. Но здесь может быть тот же принцип, что и в кругах на полях (расшифрованных Лазаревым) – информация заключена не столько в символьном виде на уровне логического восприятия, сколько в полевой энергоинформационной составляющей.
Есть ли что-то действительно достоверное в этой информации – не знаю. :? Постараюсь проверить у Лазарева. :? Если у кого-то есть какие либо соображения по этому поводу по существу – сбрасывайте…
:wub:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 10 месяцев


#1501 Witer » Пн, 22 декабря 2008, 18:21

AKRESS писал(а):ПОЗНАНИЯ...
тема рулит к вопросу о воспитании и родителях
сколько не воспитывай... ввобщем думать надо самим....
Скоро Новый год!
Ёлку еще не купила.
Witer
Откуда: Киев
Сообщения: 11
С нами: 17 лет 8 месяцев

#1502 MAXim » Вт, 23 декабря 2008, 11:06

AKRESS
Ты решишь проблему не тогда когда выявишь в себе "главную зацепку" а когда честно сам себе скажешь чего ты от нее хочешь в конце концов, когда разделишь это хотение на то что от эго и на то что от бога.
MAXim

#1503 AKRESS » Вт, 23 декабря 2008, 12:04

MAXim писал(а):AKRESS
Ты решишь проблему не тогда когда выявишь в себе "главную зацепку" а когда честно сам себе скажешь чего ты от нее хочешь в конце концов, когда разделишь это хотение на то что от эго и на то что от бога.

Тихо-тихо!!! :baby: :baby: :baby:
Ты мене не пугай такими сложными концепциями... :wacko: :wacko: :wacko:
Я легко ранимая блондинка и на осознание таких заворотов неготоваяЯ... :-D :-D :-D

:wink:

:-D :-D :-D

Ну да ладно - имею шо исшо сказать - вопрос - когда успею оформить... :wacko: :wacko: :wacko:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 10 месяцев

#1504 MAXim » Вт, 23 декабря 2008, 13:19

AKRESS
Ага...ты свои посты почитай....бландинка нашлась... :evil:

Молчу...молчу... :wink:

А вот идея хорошая - надо становиться бландинкой!!!! Вот какие у них проблемы??? ...- то-то! нет у них проблем а есть тока ма-а-а-ленькое непонимание... :-D
MAXim

#1505 лука » Вт, 23 декабря 2008, 14:04

И этим мааааленьким непониманием вы насилуете основной раздел
Прикольно :-D
лука
Аватара
Сообщения: 26
С нами: 16 лет 9 месяцев

#1506 Witer » Вт, 23 декабря 2008, 14:29

AKRESS
Сорри, что в любви тебе обяснялась невпопад...
Блондинка я, и ничего немогу с этим зделать :cry:
Скоро Новый год!
Ёлку еще не купила.
Witer
Откуда: Киев
Сообщения: 11
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re:

#1507 MAXim » Вт, 23 декабря 2008, 14:37

лука писал(а):И этим мааааленьким непониманием вы насилуете основной раздел
Прикольно :-D
Прикольно насилуем?
MAXim

#1508 лука » Вт, 23 декабря 2008, 14:39

С наслаждением
лука
Аватара
Сообщения: 26
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re:

#1509 MAXim » Вт, 23 декабря 2008, 14:41

лука писал(а):С наслаждением
:grin:
Енто все Акресс...шалунишка... :-D
MAXim

#1510 лука » Вт, 23 декабря 2008, 14:42

Кукарекыча на вас нету :-D
лука
Аватара
Сообщения: 26
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re:

#1511 MAXim » Вт, 23 декабря 2008, 14:48

лука писал(а):Кукарекыча на вас нету :-D
А шо он уже? :cry:
MAXim

#1512 AKRESS » Вт, 23 декабря 2008, 15:10

Witer писал(а):AKRESS
Сорри, что в любви тебе обяснялась невпопад...
Блондинка я, и ничего немогу с этим зделать :cry:

Дык... а... ммм... :unsure: :unsure: :unsure: э-э-э... :unsure: :unsure: :unsure:
Тада мож нада впопад?!... :unsure: :unsure: :unsure: :? :? :? :roll: :roll: :roll:

:wink: :wink: :wink:
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 10 месяцев

#1513 AKRESS » Вт, 23 декабря 2008, 15:12

MAXim писал(а):
лука писал(а):С наслаждением
:grin:
Енто все Акресс...шалунишка... :-D

Так... :( :( :( Вы мене тута не енто - :cannot: :cannot: :cannot:
"Харизму" флудом укокошили... :( :( :( Теперь и за третий инстинкт взялись... :( :( :(

:( :( :(
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 10 месяцев

#1514 лука » Вт, 23 декабря 2008, 15:15

AKRESS
Вот я изову фсе ф сад райский там и пофлудить моно
Флуд что пенопласт толку нет а тему на верху держит Не горюй прорвемся
лука
Аватара
Сообщения: 26
С нами: 16 лет 9 месяцев

#1515 AKRESS » Вт, 23 декабря 2008, 15:19

Дык отож... :( :( :(
Даёшь - "Руки прочь от третьего инстинкта!!!" :( :( :(
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 10 месяцев

Re:

#1516 MAXim » Вт, 23 декабря 2008, 16:15

AKRESS писал(а):"Харизму" флудом укокошили... :( :( :( Теперь и за третий инстинкт взялись... :( :( :(

:( :( :(
Для тебя хоть звезды с неба.... :grin: :grin: :grin:
MAXim

#1517 AKRESS » Ср, 24 декабря 2008, 14:23

Думал обо всем этом - и пришла мысль - есть ли, и если ДА, то в чем, главное различие, либо дополнение, между приведенным эпизодом из ДК и моим нижеизложенным?!

Айрим писал(а):
AKRESS писал(а):Можно ли утверждать, что ПОЗНАНИЕ является, наряду с ПРОДОЛЖЕНИЕМ РОДА и УПРАВЛЕНИЕМ, третьим базовым инстинктом?!
вообще-то СНЛ давно об этом говорил и на лекциях/семинарах и в книжках
12-я ДК:
"В конечном счете, все зацепки, любая зависимость, поклонение человеческому счастью сводится к двум инстинктам: инстинкту самосохранения и инстинкту продолжения рода. Это проявляется в гордыне и ревности, соответствующих мужскому и женскому началам. На тонком плане они объединяются в структуру, которую я называю единством. В течение жизни человек нарабатывает инерцию распределения энергии, и периодически его душа проходит экзамен: что для нее важнее - единство с Богом или с этим миром. И от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Но кроме двух основных инстинктов у человека есть третий, и главный инстинкт. Его можно определить как инстинкт развития. Он заставляет стремиться к новому с риском для жизни, часто подталкивает к разрушению семьи и судьбы. Однако, часто разрушая настоящее, он дает возможность выжить в будущем. По сути, это инстинкт познания Бога. И если он ослабевает, то потом медленно и неотвратимо затухают два остальных инстинкта."

AKRESS писал(а):РЕВНОСТЬ и ГОРДЫНЯ, возникающие как следствие зацепленности за продолжение рода и самосохранение - это есть, согласно ДК, патологией, которая и дает наши проблемы...
опрос в чем - а КАКАЯ ЭМОЦИЯ в рамках инстинкта ПОЗНАНИЯ может давать патологию?!
Здесь мы подходим к вышеупомянутому моменту о том, что познание может выступать как в ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ, так и в ЧУВСТВЕННОМ аспектах... Вероятно - границы этих аспектов где-то СТИРАЮТСЯ, но пока, для удобства, будем говорить об этом именно так...
Так вот - наиболее подходящей эмоцией для этого является ВОЖДЕЛЕНИЕ, в т. ч. в том виде, как это изложено в Бхагавадгите (об этом чуть позже - сейчас не успеваю)... Причем это ВОЖДЕЛЕНИЕ свойственно как для ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ стороны познания, так и для ЧУВСТВЕННОГО...
Соответственно, если следовать методике ДК, в рамках каждого из инстинктов возможны ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ проявления, которые вторгаются в область ЗАПРЕТНЫХ СОСТОЯНИЙ, - к примеру - в рамках управления/самосохранения - это то, что в процессе управления управитель начинает вторгаться в область СВОБОДЫ ВОЛИ человека и т. п. - т. е. переступает ту границу, где его управление есть не противоречащим высшим законам, а где - уже является патологией, и также в рамках продолжения рода - где-то это продолжение рода можно реализовывать в дозволенных границах, а где-то это уже пойдет как нарушение - допустим - прелюбодеяние и т. п.
Аналогично - подобное есть и в ПОЗНАНИИ...

В эпизоде Сергея Николаевича ПОЗНАНИЕ как третий инстинкт рассматривается только с ПОЗИТИВНОЙ позиции - как то, что ведет к Богу (в т. ч. с учетом и деструктивной функции познания, которая, в итоге, также, все-таки, ведет к Богу).
Во втором эпизоде ПОЗНАНИЕ рассматривается не только как то, что приближает к Богу, но и как то, что может и УДАЛЯТЬ от Бога... Со всеми вытекающими... :( :( :(

Еще:
Айрим писал(а):вообще-то СНЛ давно об этом говорил и на лекциях/семинарах и в книжках
12-я ДК:
"В конечном счете, все зацепки, любая зависимость, поклонение человеческому счастью сводится к двум инстинктам: инстинкту самосохранения и инстинкту продолжения рода. Это проявляется в гордыне и ревности, соответствующих мужскому и женскому началам. На тонком плане они объединяются в структуру, которую я называю единством. В течение жизни человек нарабатывает инерцию распределения энергии, и периодически его душа проходит экзамен: что для нее важнее - единство с Богом или с этим миром. И от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь..."

В привязке к этому - ЧТО такое ПОЗНАНИЕ в предельном варианте?!
В предельном варианте (ну или в таком, какой мы пока можем посчитать как предельный) - ПОЗНАНИЕ есть стремление осознать объект познания в максимально возможном числе познавательных элементов - т. е., по сути, отождествить себя с ним в максимуме проявлений этого объекта... А это, опять таки, и есть тема ЕДИНСТВА...
Т. е. в ЕДИНСТВО замыкаются не только РЕВНОСТЬ и ГОРДЫНЯ, но и ПОЗНАНИЕ с его сутью ВОЖДЕЛЕНИЯ...
И теперь что получается - мы ПОЗНАЕМ, чтобы обрести ЕДИНСТВО с объектом познания, а обретаем ЕДИНСТВО для того, чтобы БЕСКОНЕЧНО ПОЗНАВАТЬ это ЕДИНСТВО...
Получается замкнутый круг...
А почему именно БЕСКОНЕЧНО ПОЗНАВАТЬ?! Потому, что это проистекает из самой СУТИ ПОЗНАНИЯ - здесь я позволю себе воспользоваться заимствованной информацией из некоторых источников, о которых речь зайдет немного позже...
И кстати - ни один из инстинктов не является изолированным от других инстинктов...
В реальности все эти инстинкты ВЗАИМОИНТЕГРИРОВАНЫ друг в друга - в инстинкте продолжение рода есть инстинкт познания - в т. ч. сексуальный аспект - т. е., по сути, в глубинной основе СЕКСА лежит не сколько сам инстинкт продолжения рода, сколько инстинкт ПОЗНАНИЯ (получения новых ощущений, наслаждения - здесь, кстати - задействуется такой механизм, как периодическое ЗАТУХАНИЕ прочувствованного состояния, для того, чтобы живое существо вновь и вновь стремилось повторно как бы заново ПОЗНАТЬ это ощущение...), а инстинкт продолжения рода просто-напросто использует этот механизм в своих целях... :-D :-D :-D
И точно также в управлении - управляем, в т. ч., для достижения новых форм миропроявления, чтобы их можно было познать...
Также, помимо вышеизложенного, - в управлении есть и продолжение рода, в продолжении рода - управление, а в познании - управление и продолжение рода...
Т. е. в ЧИСТОМ ВИДЕ, скорее всего, инстинкты в реальности себя не проявляют...
Можно сказать - что на физическом уровне инстинкт продолжения рода и самосохранения являются ПРИКЛАДНЫМИ по отношения к базовому инстинкту ПОЗНАНИЯ...
Однако нельзя сказать, что какой-то является БОЛЕЕ ВАЖНЫМ - на каких-то этапах развития именно от инстинкта самосохранения зависит выживание существа, на каком-то - от продолжения рода (а в ком перевоплощаться, если род не продолжен в глобальном плане?!), а на каком-то уже ПОЗНАНИЕ познает мир и встраивает элементы познанного в продолжение рода и самосохранение... Все во всем...
Кстати - у человека, как правило, в начальный период его существования, когда он беспомощен (не управляет на внешнем уровне) и несексуален, именно ПОЗНАНИЕ выполняет главенствующую роль...
Поэтому - для реального познания Бога действительно необходимо оставаться, как говорил Христос, как дети...
И еще - в отношении бесконечности познания - в такой ситуации иногда может начать задействоваться механизм, скорее всего носящий характер некоторой патологии, как желание ПОЗНАТЬ ВСЁ И СРАЗУ...
Однако - это противоречит некоторому Закону (где он изложен - об этом также попозже...), гласящему, что РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЭТАПНО... Т. е. нельзя вот так сразу по мановению волшебной палочки все взять и познать... А если НЕЛЬЗЯ, но оч. хочется - то тогда также начинаются проблемы... Идет агрессия к каким-то базовым структурам... Возможно - ко ВРЕМЕНИ... Т. е. идет желание УСКОРИТЬ процесс, который в действительности должен развиваться с определенной скоростью или ускорением...
Таким образом, в познании есть тема ПОКЛОНЕНИЯ ВОЖДЕЛЕНИЮ, т. е. ЗАВИСИМОСТЬ от познания каких-то аспектов реальности, в т. ч. тех, что носят характер ПАТОЛОГИЧЕСКИХ, невозможность от них абстрагироваться и не воззависеть, и тема УСКОРЕНИЯ ВРЕМЕНИ...

Все имхо...

Продолжение (не загадывая) следует...

:( :( :(
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 10 месяцев

#1518 лука » Ср, 24 декабря 2008, 14:54

AKRESS
:approve:
лука
Аватара
Сообщения: 26
С нами: 16 лет 9 месяцев

#1519 ku_ka_re_ku » Ср, 24 декабря 2008, 16:05

AKRESS писал(а): будет происходить соответствующего УСКОРЕНИЯ по этому направлению...
Возможно - это мы сейчас и наблюдаем...
наблюдаем и участвуем..
MAXim писал(а):когда разделишь
осознаешь концепцию двух противоположностей обьединив никогда неразделявшееся..
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
не вижу взаимопонимания,вижу нападение. Мне вашего не нужно, а МОЁ вам не отдам,хоть режьте.Да,Я Украинец!
ku_ka_re_ku
Откуда: Киев-Майдан
Сообщения: 3958
Темы: 22
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: психотерапевт Творец

#1520 AKRESS » Ср, 24 декабря 2008, 16:22

Там где-то выше по тексту я ссылался на Бхагавадгиту в привязке к ВОЖДЕЛЕНИЮ...
Вначале прочитал ее в переводе Семенцова В.С. - судя по всему - в погоне за поэтическим стилем изложения во многих местах произошло значительное искажение текста - я смотрю - речь идет чисто о технологических аспектах Йоги как таковой - а по тексту какая-то мешанина... Даже местами некоторые последовательные структуры поменяны... :wacko: :wacko: :wacko: Думаю - да шо ж такое - неужели древние позошифровывали в самом шифре... :wacko: :wacko: :wacko: А потом нашел в сети нормальный буквальный перевод - все встало на свои места - и последовательности нормальные и все остальное... Конечно - двузначность толкования сохраняется, а в некоторых местах и откровенное непонимание смысла, но все-таки...
Так вот - сначала немного выдержек из Бхагавадгиты:

Спойлер
42. Неразумные произносят пышную речь; удовлетворенные
буквой Вед, о Партха, они говорят: "Нет ничего другого".

43. Их суть - вожделенье, они стремятся к раю, (их
речь) сулит, как плод дел, рожденье, полна
предписаний особых обрядов для достиженья богатства
и божественной власти.

44. Кто привязан к наслаждениям и власти, чье сознание
увлечено этим, (для того) недоступно решительное
сосредоточие мысли, (погруженной) в самадхи.

45. Веды относятся к области трех гун, отрешись от трех
гун
, Арджуна, свободный от двойственности,
постоянно пребывая в реальности, свободный от
собственности, (преданный) Атману.


Шри-Бхагаван сказал:

3. В этом мире есть две точки зрения, мной возвещенные
раньше, о безупречный: йога знания размышляющих
и йога действия подвизающихся.

4. Человек, не предпринимающий дел, не достигает
(истинного) бездействия и не только отреченьем он
достигает совершенства.

5. Ибо никто даже мгновенья, никогда не может пребывать
в бездействии: он ведь невольно производит все действия
в силу рожденных природой качеств (гун).


6. Кто, обуздав деятельность чувств, сидит, вспоминая
в сердце (манас) о предметах чувств, тот,
заблуждающийся, именуется находящимся на неверной дороге.

7. Тот же, который, сердцем (манас) покорив чувства,
о Арджуна, предпринимает деятельностью чувств карма-йогу,
именуется непривязанным.

8. Совершай необходимые действия, ибо действие лучше
бездействия: даже отправлений тела не удается
совершить тебе при бездействии.



Арджуна сказал:

36. Кем же тогда побуждаемый совершает человек грех,
даже помимо воли, о Варшнея, как будто влекомый силой?

Шри-Бхагаван сказал:

37. Это страсть, это гнев, прожорливый, многогрешный; знай
его здесь, как врага. Он возник из гуны раджас.

38. Как дымом покрыт огонь, как зеркало ржавчиной,
как зародыш покрыт оболочкой, так им покрыт этот мир.

39. Знанье сокрыто этим постоянным врагом мудрого,
трудно насытимым пламенем в образе Камы.


40. Чувства, манас, сознание (буддхи) именуются его
местопребыванием; через них он, закрыв знание,
вводит в заблуждение воплощенного.


41. Поэтому, сначала обуздав чувства, о бык среди Бхарат,
рази этого супостата, пожирающего знание и распознавание.

42. Чувства называют великими, выше чувств - манас;
выше манаса - буддхи; Он выше буддхи.

43. Познав, что Он выше буддхи, утвердив себя в Атман
рази врага, о мощнорукий, в образе Камы труднооборного.


Так в достославных упанишадах святой Бхагавадгиты, учении о Брахмо,
писании йоги, в беседе Шри-Кришны и Арджуны (гласит) третья глава,
именуемая
КАРМА-ЙОГА


4. Земля, вода, огонь, воздух, эфир, манас, буддхи,
принцип личности (аханкара) - вот моя
восьмерично разделенная природа (пракрити).



10. Знай меня, Партха, как вечное семя всех существ; я
мудрость мудрых, я великолепие великолепных.

11. Я сила сильных, свободных от вожделений и страсти;
я в существах желание, не противоречащее закону, о бык среди Бхарат.

12. Состояния саттва, раджас и тамас, знай, что они от
меня (происходят); ибо не я в них, а они во мне.

13. Этими тремя состояниями весь этот (преходящий) мир,
введенный в заблуждение, не познает меня, пребывающего над ними,
непреходящего.

14. Ибо божественна эта, состоящая из гун (качеств) моя
труднопреодолимая майя; те же, которые обращаются ко
мне, преодолевают эту майю.



6. Семь великих, древних риши, также четыре Ману
рождены от моей сути умом; их мир - эти существа.

7. Кто поистине знает эти мои проявленья и йогу, тот
приобщается непоколебимой йоге, в этом нет сомнений.


5. Саттва, раджас и тамас - вот качества, возникшие
из Пракрити; они связывают, долгорукий, в теле непреходящего воплощенного.


6. Из них саттва ясное, здоровое связывает вследствие
(своей) незагрязненности узами счастья и узами познания, о безгрешный.

7. Знай, что раджас по природе страстно, возникает
от вожделения и пристрастия; оно связывает
воплощенного, о Каунтея, узами действия.


8. Знай, что тамас рождается от неведенья; оно вводит
в заблуждение всех воплощенных, связывает
беспечностью, тупостью, сном, ленью, Бхарата.

9. Саттва привязывает к счастью, раджас - к действиям,
о Бхарата, а тамас, окутав знанье, привязывает к беспечности.

10. Когда преодолены раджас и тамас, возникает саттва,
о Бхарата; если раджас и саттва - то тамас, если тамас и саттва,
тогда - раджас.

11. Когда во всех вратах этого тела возникает свет знания,
тогда - должно знать - возрастает саттва.

12. Похоть, деятельность, предприимчивость в делах,
беспокойство, вожделение - они порождаются, когда
возрастает раджас, о тур Бхарата.

13. Затемнение, бездеятельность, беспечность и
заблуждение - эти порождаются, когда возрастает тамас, о радость куру.

14. Когда при возрастании саттвы приходит к кончине
воплощенный, то он достигает чистых миров, присущих познавшим Высшее.

15. Страстные, придя к кончине, рождаются в узах кармы;
когда же умирают темные, они рождаются в лонах заблудших (существ).

16. Чистый плод добрых дел именуется саттвичным; плод
раджаса - страдание; неведенье - плод тамаса.

17. От саттвы возникает познание, от раджаса - вожделенье;
беспечность, заблуждение возникают от тамаса, также - неведенье.


18. Пребывающие в саттве идут вверх; посередине стоят
страстные, пребывающие в состоянии последней гуны, вниз идут темные.

19. Если созерцающий не видит иного делателя, кроме гун,
и знает Высшее над гунами, то он вступает в мое бытие,

20. Воплощенный, превзойдя эти три гуны, дающие начало
телу освобожденный от рождения, смерти, старости
и страдания, вкушает бессмертие.

Так вот - Лазарев, ссылаясь на Бхагавадгиту, назвал три состояния Вселенной - саттва, раджас, тамас...
Что интересно в приведенных моментах:
Есть три гуны - качества - которые побуждают существ к действиям...
Это саттва, раджас, тамас... Древние были не глупыми людьми и Священные тексты писались ясновидящими, как правило...

Кем же тогда побуждаемый совершает человек грех,
даже помимо воли, о Варшнея, как будто влекомый силой?
Шри-Бхагаван сказал:
37. Это страсть, это гнев, прожорливый, многогрешный; знай
его здесь, как врага. Он возник из гуны раджас.
38. Как дымом покрыт огонь, как зеркало ржавчиной,
как зародыш покрыт оболочкой, так им покрыт этот мир.
39. Знанье сокрыто этим постоянным врагом мудрого,
трудно насытимым пламенем в образе Камы.
40. Чувства, манас, сознание (буддхи) именуются его
местопребыванием; через них он, закрыв знание,
вводит в заблуждение воплощенного.


Т. е. - из одной из трех гун - раджас - возникает СТРАСТЬ, или ВОЖДЕЛЕНИЕ, по иному...
Сосредоточена эта прелесть в чувствах, манасе, сознании (буддхи).
Далее:
Как оказывается - эта прелесть по своему месторасположению, а фактически, скорее всего, - по заглубленности в тонкие планы - располагаются выше чувств, манаса, и буддхи. И, как отдельно подчеркнуто - "он выше буддхи".
Вся эта структура выглядит следующим образом:

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, манас, буддхи,
принцип личности (аханкара) - вот моя
восьмерично разделенная природа (пракрити).

Напоминаю, что в данном случае речь идет НЕ О ТЕХ ФИЗИЧЕСКИХ земле, воде, огне, воздухе и эфире, а о некоторых как-бы параллельных нашему миру иных проекциях нашего физ. мира, которые по своим качествам больше подходит той или иной упомянутой стихии. Детально эти вопросы проработаны в работах Моносова Б.М., Сидерского А.
Так вот - а ЧТО у нас расположено ВЫШЕ БУДДХИ - правильно - ПРИНЦИП ЛИЧНОСТИ, т. е. то зерно ЭГО...
Вот куда у нас входит ВОЖДЕЛЕНИЕ... На самы верхние уровни, и все эти "опутывает"...
Вспоминаем Лазарева - в любом нашем чувстве симпатии к чему либо, согласно диагностике, исходным чувством является СЕКСУАЛЬНОЕ ЧУВСТВО...

Однако - если следовать той структуре, которая принята в ДК - продолжение рода, управление, и, допустим, познание, то не совсем ясен смысл дальнейших описаний трех гун - саттвы, раджас и тамас...
"Знай, что раджас по природе страстно, возникает
от вожделения и пристрастия; оно связывает
воплощенного, о Каунтея, узами действия.[/b][/color]
8. Знай, что тамас рождается от неведенья; оно вводит
в заблуждение всех воплощенных, связывает
беспечностью, тупостью, сном, ленью, Бхарата.
9. Саттва привязывает к счастью, раджас - к действиям,
о Бхарата, а тамас, окутав знанье, привязывает к беспечности.
10. Когда преодолены раджас и тамас, возникает саттва,
о Бхарата; если раджас и саттва - то тамас, если тамас и саттва,
тогда - раджас."

Т. е. здесь, как-бы, не совсем усматривается соответствие трех наших ДК-ашных инстинктов описаниям трех ген...
С этим, вероятно, еще предстоит разбираться... Т. е. здесь какой-то другой принцип подхода, скорее всего...
Надо теперь, наверное, заново перечитать этот нормальный интернетовский перевод... :( :( :(
И еще вот только что в этом новом переводе увидел интересный момент:
"От саттвы возникает познание, от раджаса - вожделенье;
беспечность, заблуждение возникают от тамаса, также - неведенье."...

В данном случае именно от САТТВЫ возникает ПОЗНАНИЕ, а возникающее от раджаса ВОЖДЕЛЕНИЕ оказывается ОТДЕЛЕННЫМ от ПОЗНАНИЯ... :wacko: :wacko: :wacko:
Вопросы и вопросы... :wacko: :wacko: :wacko:

Но здесь есть один нюанс - есть мнение, что первоначальный текст Бхагавадгиты впоследствии был неоднократно искажен, и что чуть ли не более 4/5 всего ее текста, по наиболее пессимистичным оценкам, - это поздние наслоения... Т. е. тоже есть направление для исследовательских работ по методике ДК - :-D :-D :-D - где в Бхагавадгите идет текст, который отвечает реальности, которую можно оценить по методу ДК, а где - умозрительный концепции... :( :( :(

И еще - кто может подсказать по материалам ДК (книги, видео) - как выглядит "зацепка" за АМОРФНОЕ ВРЕМЯ?!... :unsure: :unsure: :unsure:

:( :( :(
AKRESS
Автор темы
Аватара
Сообщения: 7184
Темы: 111
С нами: 17 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум AKRESSа

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя