mimo писал(а):Христа воскресили. Читай Библию.
"Изумительно у духоборов понимание бессмертия
Человек еще на земле должен перейти в бессмертие (освободиться от травмы адаптационной перелепки), чтобы после уйти в добрые миры, где нет ни смерти, ни тления, ни страха, ни греха, ни зла. Отсюда, первое важнейшее делание – отказ от зла и непрестанное усилие в сторону добра. Другое, не менее важное – вхождение в бессмертие.
Петр Веригин много рассуждал об этом. Вот одно из таких рассуждений со ссылкой на слова Христа:
‘Бог говорит: если вера ваша с горчичное зерно, то гора сдвинется с места. И если моя вера в то, что я бессмертен, хотя бы с горчичное зерно, то я буду бессмертен и перейду в вечную жизнь.
Знание о бессмертии очень важно, потому что им побеждается страх смерти. Но поскольку человеку внушен смертный страх, важно побеждать смерть трудничеством деятельного бессмертия и укреплением миросозерцания бессмертного’.
Синодалы клеветали на духоборов: мол, заимствовали свое учение у иконоборцев, у ‘жидовствующих’, у буддистов... В действительности буддисты черпали древнее учение о бессмертии души из тех же источников, что и наши родные христы – от премудрости гипербореев.
Гипербореи учили: праведники переходят в светлые миры и становятся божествами, после чего как великие и малые христы сходят в концентрационные зоны земли, еще и еще утверждая свет среди тьмы и свободу среди подавляющего рабства.
Гонят их, гонят, и ничего не могут сделать, поскольку понаторевшее в богословии христианство, в действительности, исключает внутренний путь совершенства, акцентируясь на ритуале.
Люди же добрые, духоборы, презирают внешнее, ритуальное. Ищут для человека прозрения, озарения его внутреннего существа и видения Бога в ближнем. После чего преображается человек, просветляется и начинает сиять изнутри, служа великолепным примером для окружающих."
https://www.otkrowenie.ru/статьи/богомильские-свя ... той-духоборы-это-люди-25-века/Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:mimo писал(а):Воскрешение Христа - чем не образный намёк на реинкарнацию?
"Центральной концепцией христианского учения о посмертии является догмат о телесном воскресении и вечной жизни в восстановленных и обновлённых телах. С первых веков христианство отвергает доктрину переселения душ. Согласно взглядам христианского учения, душа проживает в теле одну единственную жизнь и со смертью тела ожидает второе пришествие Христа, всеобщего воскресения мёртвых и Страшного суда, на котором должна решиться дальнейшая участь человека — вечное блаженство в Царстве Бога или вечные муки в аду.
Обсуждению и критике учения о реинкарнации уделяли внимание ещё раннехристианские писатели и апологеты, противостоявшие гностицизму, в рамках которого соединялось христианское богословие с представлениями пифагореизма и неоплатонизма, и для которого идеи о реинкарнации являлись краеугольным камнем.
Точка зрения, согласно которой учение о переселении душ в христианском мире отвергалось с самого начала, поскольку вступало в противоречие с собственным христианским учением о душе и посмертии, является общепринятой среди историков и религиоведов.
Известный оккультист Е. П. Блаватская ввела в оборот идею о том, что христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения. Блаватская принимала идею реинкарнации в качестве основополагающего метафизического принципа, присущего всем религиям мира, а отсутствие её в христианстве трактовала как намеренное искажение первоначального смысла этого учения недобросовестными популяризаторами, которые «скрыли, что первоначально идея переселения душ присутствовала в учении Христа»[1]. В соответствии с этой идеей так было вплоть до Пятого Вселенского собора 553 года, когда был осуждён оригенизм. Этот альтернативный взгляд на историю получил широкое признание среди теософов конца XIX — начала XX века, а позднее был принят приверженцами движений нью-эйдж[2][3][4].
Настойчивые поиски идеи реинкарнации в христианстве исследователи объясняют тем, что эта идея имеет особую значимость для всей системы оккультных представлений, поскольку теософская теория существования общего ядра всех религий нуждается в обосновании, а констатация отсутствия принципиальной общности всех верований человечества ставит пропагандистов теософии в тяжёлое положение[1]. Теософы выходят из затруднительного положения ценой полного отрицания всей системы христианского вероучения, утверждая свои представления о едином сакральном слое религиозных верований и об обязательном присутствии идеи переселения душ в первоначальном христианстве"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Раннее_христианство_и_переселение_душ