



Список разделов › Главное › Основной раздел
Так ты знакома с индуизмом на уровне сериала?KTB XII писал(а):Есть великолепный фильм "Махабхарата", 260 серий.
А слуга не может быть дьяволом?tatpit писал(а):Не похоже, что дьявол...именно...слуга.
я тоже ничего не знаю об иудаизмеBrittany писал(а):Почему странно? Я мало что знаю об иудаизме.
tatpit писал(а):Так ты знакома с индуизмом на уровне сериала?
при жизниОбитель писал(а):т.е. это предполагается произойдет в теле? на земле?
надо сперва знать, кто такие ангелы на самом деле, хотя бы для началаBrittany писал(а):диаболос, "клеветник", "подстрекатель"
Архангел отошедший от Бога, чтобы стать пришедшим по аналогии с притчей о блудном сыне?Brittany писал(а):А слуга не может быть дьяволом?tatpit писал(а):Не похоже, что дьявол...именно...слуга.
Маловероятно в данном случае.обычный писал(а):Архангел отошедший от Бога, чтобы стать пришедшим по аналогии с притчей о блудном сыне?Brittany писал(а):А слуга не может быть дьяволом?tatpit писал(а):Не похоже, что дьявол...именно...слуга.
Не нормальный ангел, а первый-высший. Весна-утренняя заря. Ну, ты помнишь...сатана как образ тоньчайшей энергиейЭлиза писал(а):был нормальный ангел (как все ангелы), но он возвысился, то есть возгордился
и превратился в ......
А ангелы зачем? Сам бы не справился?tatpit писал(а):Богу нужны помощники? Сам не справляется?
Слуги? Это личное нежелание совершать какие-то действия. Наличие слуг еще не значит, что я чего-то не могу. Помощь...это помощь...ограниченностьBrittany писал(а):А ангелы зачем? Сам бы не справился?tatpit писал(а):Богу нужны помощники? Сам не справляется?
Христос отгонял дьявола не с точки зрения божьих силKTB XII писал(а):Ангелы это силы Творца. Не имеющие своей воли. Это примерно так же, как сила мышц руки, выполняет команду идущую из мозга. У руки нет своей воли, она связана с мозгом и управляема им
Нее...я не смотрю фильмы и сериалы, поставленные по мифах и фольклору. Шоб впечатление от оригинала не портитьKTB XII писал(а):А ты что никакие фильмы не смотришь?
KTB XII писал(а):Ангелы это силы Творца. Не имеющие своей воли.
Вы это видели?Элиза писал(а):только почему то и с женшинами земными амуры разводили, и смели ослушаться Творца
чтото перелопатила немецкую вики, нет там информации о первом и высшемtatpit писал(а):Не нормальный ангел, а первый-высший
Сатана (также сатаны, иврит שָׂטָן сатана «противник», масоретский иврит: ṭāṭān, коине-греческий: Σατανᾶς сатаны, латынь: сатана (м., Индеклинабель) и сатаны (-ae, м.) Или сатана и сатаны, арамейский : סטנא, Sāṭānā, арабский Schيطان Schaitan, DMG Šaiṭān) - это термин, который относится к одному или нескольким духам. Он берет свое начало в еврейском монотеизме и содержит древние персидские религиозные влияния, особенно зороастризм. Прежде всего, сатана - прокурор в Божественном трибунале, который проверяет религиозную целостность людей и обвиняет их в грехах, как известно, например, из библейских книг Иова и Захарии. Другие религиозные системы верований использовали термин сатана для обозначения чего-то вроде демона, падшего ангела, восставшего против Бога, воплощения зла и дьявола или идола (ложного бога).
Еврейское существительное שָׂטָן, сатана («противник» или «обвинитель») и арабское существительное شيطان Schaitan, DMG Šaiṭān происходят от северо-западного семитского корня sṭn, что означает «быть враждебным» или «обвинять». [1]
Сатана по еврейским источникам
Термин «сатана» используется в еврейской Библии в разных значениях:
Прокурор перед судьей [2]
Враг в войне и мире [3]
Антагонист, который ставит препятствия на пути. [4]
В книге Иова «Ха-сатана» описывается как прокурор и главный прокурор против человечества на небесах при Божьем суде. Кроме сатаны, другие ангелы не упоминаются, и он, как прокурор, сомневается в благочестии и благочестии человечества. Он утверждает, что люди боятся Бога, потому что Бог дает им богатство и развитие. Затем Бог наставляет его поразить Иова, чтобы проверить верность Иова в Божьем Слове. Сатана становится противником Иова. [5]
В первой книге Хроники 21.1 ЕС царь Давид подстрекает сатану начать перепись народа Израиля. Этот библейский отрывок ведет к более древнему библейскому отрывку, в котором сам Адонай подстрекал Давида заставить народ Израиля считать (2 Цар. 24: 1). Младший отрывок был написан евреями во времена вавилонского изгнания, когда они находились под персидским влиянием зороастризма, в котором существует явная полярность между добром и злом, а свет и тьма - как вечная божественная борьба.
Ранние раввинские комментарии к Мишне показывают, что сатана почти не играл никакой роли в иудаизме. Чем моложе раввинский комментарий, тем чаще встречается термин сатана или его синонимы. [6] Со времен вавилонского изгнания влияние зороастризма было зафиксировано в вавилонском Талмуде. Палмский Талмуд, завершенный около 400 г. н.э., был написан в той же области, что и Новый Завет, и значительно более сдержан в использовании термина сатана и его синонимов. Тем не менее, большие части этой части Талмуда не сохранились в оригинале.
В качестве примера можно привести обсуждение истории изгнания Адама и Евы из Эдемского сада в этих литературах. Классические еврейские библейские комментаторы буквально понимают змея как змея. Однако они не согласны с тем, что это символизирует в повествовании: склонность к злу (теперь ха-ра), сатана или ангел смерти. Другие комментаторы Библии предположили, что змей является фаллическим символом. Согласно Мишне, змей был на ногах до проклятия и обладал способностью общаться с людьми.
Нормативное, раввинское, классическое, еврейское учение, согласно которому сатана не является независимым духом, все еще актуально и важно в иудаизме. В соответствии с иудейскими учениями, нет воплощения зла и что Бога называют Создателем того, что люди называют злом. В вавилонском Талмуде раввин Леви утверждает: «... все, что делает сатана, совершается согласно воле небес ...» Когда другой раввин учил чему-то подобному в своем городе, сам сатана пришел и поцеловал его в колени.
В Мидраше [8] Самаэль, верховный сатанин, определенный порядок ангелов и не вызывающий демонов, описывается как могущественный князь ангелов на небесах. Самаэль пришел в мир через женщину [9] и потому рожден и не вечен. Как и все небесные существа, он может летать по воздуху и принимать любую форму, например. Женщина [11], олень [12], женщина [13], нищий или молодой человек. [14] и он, как говорят, прыгает или танцует в аллюзии на его внешность как коза.
Хотя сатана обладает властью над всеми человеческими делами, он не может [16] влиять на двух людей разных национальностей одновременно. Поэтому Самуил, признанный астроном, доктор и Тораглерхтер (он умер в Нехардее 247), всегда путешествовал с незнакомым человеком вместе [17].
Знания сатаны не сохранились, потому что удар шофара, рог овна, в Рош ха-Шана, в день еврейского Нового года [18], полностью смущает сатану и смущает его. Числовое значение еврейского слова «сатана» равно 364. Это означает, что сатана должен обвинять Израиль и людей во все дни солнечного года, за исключением одного дня, 365-го. Сатана не имеет законной власти в Йом Кипур, высокий ежегодный день Искупления, поскольку все зло в этот день взято от человечества. [19]
Один раввин отметил, что сатана активно вмешивался в соблазнение Евы в Эдемском саду [20], а отцом Каина был [21], в то время как он также помогал в жертве Исаака [22], в освобождении животного Исава, для его отцу было суждено [23] совершить теофанию, явившуюся явлением Божьего присутствия на горе Синай, после смерти Моисея [24], греха Давида в Ватсавии [25] и смерти царицы Ващти [26]. Приказ убить всех еврейских подданных, который дал Аман, был написан на пергаменте, принесшем сатану. [27] И когда Александр Великий сделал выговор еврейскому мудрецу за их мятеж, они попросили пощады, так как сатана был слишком силен для них [28].
Не все раввинские комментаторы согласились с идеями о духовной природе сатаны. Знаменитый раввин Саадия Гаон, еврейский ученый, торамейстер и философ 11-го века, написал в своем комментарии к Книге Иова, что сатана был просто человеком, который сомневался в духовном благочестии Иова и призывал Бога испытать Иова. Эта идея гаона возникает из прочтения еврейского слова שטן или «обвинитель», которое, по словам раввина Саадии, было направлено только против намерений рассматриваемого человека и обычно не используется в качестве названия для естественных или сверхъестественных существ.
Сатанинская концепция Еврейской Библии (Танах / Тора)
В Танахе ха-сатана («сатана») - это имя, данное различным ангелам, с помощью которых Бог проверяет религиозную праведность и целостность различных людей (см. Advocatus Diaboli). В нормативном иудаизме сатана - главный прокурор, прокурор, противник, враг в бою и духовная сила, известная в иудаизме как склонность к злу (джезер ха-ра). Однако, как и все ангелы, сатана находится под полным контролем и командованием Бога, он ни в коем случае не является природой свободной воли, которая может восстать против Бога или действовать как «противник» и лидер зла. Свободная воля приписывает нормативный иудаизм только человеку. В этом смысле «Ха-сатана» - это больше название, чем собственное имя определенного ангельского существа. Это определение не признается христианскими конфессиями, потому что более поздняя церковная история утверждала, что сатана восстал против Бога, хотя это восстание не упоминается в Священных Писаниях. Название Сатана используется как для сверхъестественных существ, так и для людей. В Чис 22,22 [1] сатана не действует отрицательно, но послан Богом, чтобы предотвратить худшее для Валаама:
"Но Бог был зол на его пути; поэтому ангел поставил Адоная на своем пути как противника (иврит: сатана) (Числа 22, 22). "[29]
В Талмуде и некоторых источниках каббалы мистический иудаизм ангела Самаэля или других ангелов иногда называют сатаной. В ангелологии, учении об ангелах, эти разные имена относятся к разным ангелам. И в иудаизме существует значительное сопротивление идее, что они действительно злые, действуя только по божественному повелению. Проблема теодицеи не решена окончательно в иудаизме. В пословицах Отцов, являющихся частью Мишны и главной работы еврейской этики, говорится: «Раввин Джанаи говорит: нам не дано знать, почему правонарушители живут в благосостоянии, а праведники - в страданиях».
В нормативном раввинистическом иудаизме ангелы являются божественными посланниками или помощниками в исполнении божественной воли. Сатана Еврейской Библии известен прежде всего книгой Иова, в которой Бог наставляет сатану как главного прокурора Божественного Трибунала проверять религиозную праведность Иова, который является совершенным, послушным и религиозным преданным, передавая сатане Иова одного за другим. Товары, дети и здоровье его берет. Работа остается набожной, но обвиняет Бога.
Нормативный иудаизм не имеет религиозной концепции нечестивой тьмы в противовес Богу. Он не учит идее воплощения зла как противника или противоборствующей силы Бога. Поскольку Ха-Шему («Богу») поклоняются как создателю света и тьмы, в еврейской традиции и вере нет места или места, которые бы не были преодолены или превзойдены Богом.
Сатана в иудейском апокрифе
В Weish 2.24 сатана описывается как относящийся к третьему поколению как отец всей лжи, которая родила смерть; другое место находится в Ekklesiastikus (сэр 21:27 ). Аллегорически, сатана был описан как соблазнитель и сторонник Евы в Эдемском саду, которого бросили вместе с другими ангелами из-за его беззакония с небес. [30] С того времени его называли сатаной, прежде чем его называли сатанаилом. [31]
Учение о падшем сатане и падшем ангеле можно найти в древних письмах из древнего Вавилона: сатана правит государством ангелов [32]. Мастема, побудившая Бога испытать Авраама через жертву Исаака, идентична сатане. Азазель из Апокалипсиса Авраама и Асмодей из Книги Тобита также отождествляются с сатаной, особенно в отношении его грубости. Как повелитель сатаны (орден ангелов) его также называют Самаэль.
Трудно показать другие отрывки в Апокрифах, которые содержат ссылки на сатану. Это потому, что оригиналы не сохранились, и переводы сохранившейся вторичной литературы Апокрифы ищут различные сравнения. Из-за отсутствия важных источников в смысле argumentsum e silentio можно предположить, что концепция сатаны, вероятно, не получила широкого распространения. Скорее всего, существует тесная привязка ссылок на «злых духов» на сатану от апокрифа.
Ветхий Завет
Согласно христианскому пониманию, толкованию и библейским переводам, сатана считается неким ангелом, который восстал против Бога индивидуально и был изгнан с небес как падший ангел. Сатана говорил через змея в Эдемском саду и соблазнил Еву грешить.
Согласно христианским идеям, дьявол Ветхого Завета (АТ) является искусителем людей. Еврейский термин «сатана» (שטן, син-тет-нун) означает «противник» или «противник». Термин «сатана» используется в OT также для людей (Num 22,22; 32 EU; 1 Sam 29,4 EU; 1 Kings 5,18 EU; 11,14.23.25 EU; Ps 109,6 EU; как глаголы в смысле «враждебность» в Пс 38,21 ЕС, 71,13 ЕС, 109,4.20.29 ЕС)
Новый Завет
Сатана - это собственное имя в Новом Завете и относится к сверхъестественной сущности с божественными демоническими силами, которая не контролируется Богом и действует свободно. Сатана является искусителем в различных Евангелиях.
Сатана также известен в христианской цивилизации как дьявол, владыка тьмы, владыка ада, повелитель ада, Вельзевул, Люцифер, Белиар и Мефистофель.
Вельзевул означает «Повелитель мух» и в древнееврейской Библии ссылается на древнего бога филистимлян. В Новом Завете он фигурирует как синоним сатаны, но здесь, по-видимому, снова используется лингвистическое использование еврейских противников.
Люцифер означает «Светоносный» и является неологизмом, основанным на неправильном толковании оригинального текста на иврите и его неправильном переводе. Это относится к Исаии 14: 12-14 ЕС. Однако, аллегория заходящей утренней звезды (Венера), которая появляется там, не имеет ничего общего с падшим ангелом-христианином Люцифером, но относится к падению вавилонского царства и его царя Навуходоносора II по сравнению с утренней звездой, созданной солнцем, который представляет Израиль, это затмение. Это означает, что Вавилонская империя рушится, в то время как народ Израиля все еще сияет, несмотря на силу и жестокость, которые Навуходоносор нанес народу Израиля, см. Вавилонское изгнание. Идея, что Люцифер - падший ангел сатаны, изгнанный с небес, относится к этой истории гибели.
В измененном виде эта идея снова обнаруживается в откровении, где сообщается об эсхатологической битве, в ходе которой сатана сбрасывается с неба (Откровение 12: 8-9 ЕС, см. Также Лк 10,18 ЕС, Иоанн 12,31 ЕС ) и жестоко наказан в итоге (Отк. 20,10 ЕС).
Христианство учит, что сатана ненавидит людей и делает все возможное, чтобы отвлечь их от правильного пути и отделить их от Бога. В истории церкви эта идея неоднократно приводила к тому, что люди других конфессий, еретиков, отступников или атеистов, особенно евреев и мусульман, назывались силами сатаны или проявлениями дьявола и подвергались кровавым преследованиям.
Сатана и сатана в исламе
Формальным эквивалентом сатаны в исламе является шайтан (арабский شيطان, DMG Šaiṭān). Этот термин, вероятно, происходит от иврита, но арабские лексикографы получают слово от арабского корня š---n («отговорить кого-либо от его первоначального намерения»). Доисламские арабы считали, что существует не только один сатана, но и много сатана (شياطين / Šayāṭīn). Эти сатаны, согласно их идее, были злыми духами. [33] Считалось, что у каждого великого поэта был свой сатана. [34] Фигура Шайтана связана с фигурой Ибли. В истории Корана об Адаме в раю обе фигуры появляются рядом.
Заявления Корана
С 88 упоминаниями сатана или сатана вместе с ангелами являются наиболее часто упоминаемыми духами в Коране. [35] Сатана и сатана в основном встречаются в истории об Адаме, Еве и грехопадении. Сатана соблазняет Адама, чтобы вкусить дерево «вечности и царства, которое не умирает», несмотря на Божий запрет (Сура 20: 120), утверждая, что Божий запрет только препятствует тому, чтобы они стали бессмертными Существа будут (Сура 7:20). Ростки дерева Заккум, которое Бог создал для людей как искушение (фитна), подобны головам сатаны (ru'ūs aš-šayāṭīn; Sure 37: 62-65). Сура 2 резюмирует, что именно сатана ввел людей в заблуждение, чтобы они потеряли рай (2:36).
Сатанинские Саломосы упоминаются как особая группа в Коране: они служили строителями и ныряльщиками (Сура 38:37), но также обучали людей запрещенному колдовству (Сура 2: 102). Бог защитил небо башнями, чтобы сатана больше не мог прийти к нему. Если один из них сделает это, чтобы подслушать секреты верхних сфер, он будет остановлен пожаром (Сура 15: 16-18).
Инструменты сатаны в этом мире - это вино, лотерея, жертвенные камни и проказа. С ними он хочет поднять ненависть и вражду между мусульманами и удержать их от божественной памяти и молитвы (Сура 5: 90-91). Сатана вводит людей в заблуждение, когда они находятся за городом (Сура 6:71). Бог предупреждает, что такие сатаны не должны вдохновляться (Сура 26: 221-227) и не следовать за каждым мятежным сатаной (Сура 22: 3). Если у сатаны есть спутник, у него есть плохой человек (Сура 4:38). Даже пророк не уверен, что сатана будет шептать ему откровение, «но Бог тогда уничтожает то, что сатана поставил под него» (Сура 22:52, см. Сатанинские стихи). Мухаммед был также обвинен в том, что Коран был вдохновением сатаны, но это отвергается в Коране (Сура 81:25). Когда человек читает Коран, он должен искать убежища в Боге от отвергнутого сатаны (Сура 16:98).
В исламской теологии и мифологии
Ислам различает три категории духовных существ: ангелы, джинны и сатаны (также называемые демонами из-за их негативного представления). [36] В то время как термин «шайтан» может применяться к людям («аль-инс», الإنس) и джиннам, поскольку они делают зло, в исламской мифологии «шайтан» относится к существу или силе, которая ведет людей ко злу. Вдохновение сатаны в умах людей называется васвасом. Сатана отличается исламской верой от джиннов своими действиями и своей природой. Согласно исламской вере, джинны - невидимые существа, которые не проявляют особой внешности, если люди не ищут с ними контакта, не наносят им вред или не заставляют джиннов влюбиться в человека [37]. Сатаны, с другой стороны, являются потомками Иблиса, которых он получил от Бога по просьбе о помощи, чтобы соблазнить человечество или, в редких случаях, падших ангелов. [35] Сатаны всегда злы и пытаются ввести людей и джиннов в заблуждение.
Роль в исламском народном веровании
Духи сатаны также играют важную роль в распространенных исламских убеждениях. Антрополог Керсти Ларсен, который изучал веру в таких призраков на Занзибаре, обнаружил, что в умах местного населения существует множество различных злых духов. Говорят, что эти духи, которые на суахили происходят от арабского языка как masheitani (Sing Sheitani) или от слова pepo на языке банту на языке суахили, могут гнездиться в телах людей. Чтобы они не причиняли вреда людям, их нужно вызывать в ритуалах. [38] В этих ритуалах люди вступают в воображаемый диалог с духами, а также обсуждают вопросы морали. [39]
Почему ж тогда некоторые своевольничали и отпали? вместе с сатаной.И были низвержены.KTB XII писал(а):Ангелы это силы Творца. Не имеющие своей воли.
А! Новое прочтение древнего мифа?обычный писал(а):архангел через "отпадение" реализует Высшую Волю, которая людям видится бунтом.
Brittany писал(а):Творец сделал так,чтоб архангел возгордился?
обычный писал(а):Возможен ли бунт на высших вселенских уровнях, где не может быть никакой рассогласованности с Божественным? ))
На высших уровнях только те же истинность и любовь.
А где описано, что он вообще-ангел. Не говоря уже о высшем-низшем. Это все христианские придумкиЭлиза писал(а):чтото перелопатила немецкую вики, нет там информации о первом и высшемtatpit писал(а):Не нормальный ангел, а первый-высший
- Спойлер
Сатана (также сатаны, иврит שָׂטָן сатана «противник», масоретский иврит: ṭāṭān, коине-греческий: Σατανᾶς сатаны, латынь: сатана (м., Индеклинабель) и сатаны (-ae, м.) Или сатана и сатаны, арамейский : סטנא, Sāṭānā, арабский Schيطان Schaitan, DMG Šaiṭān) - это термин, который относится к одному или нескольким духам. Он берет свое начало в еврейском монотеизме и содержит древние персидские религиозные влияния, особенно зороастризм. Прежде всего, сатана - прокурор в Божественном трибунале, который проверяет религиозную целостность людей и обвиняет их в грехах, как известно, например, из библейских книг Иова и Захарии. Другие религиозные системы верований использовали термин сатана для обозначения чего-то вроде демона, падшего ангела, восставшего против Бога, воплощения зла и дьявола или идола (ложного бога).
Еврейское существительное שָׂטָן, сатана («противник» или «обвинитель») и арабское существительное شيطان Schaitan, DMG Šaiṭān происходят от северо-западного семитского корня sṭn, что означает «быть враждебным» или «обвинять». [1]
Сатана по еврейским источникам
Термин «сатана» используется в еврейской Библии в разных значениях:
Прокурор перед судьей [2]
Враг в войне и мире [3]
Антагонист, который ставит препятствия на пути. [4]
В книге Иова «Ха-сатана» описывается как прокурор и главный прокурор против человечества на небесах при Божьем суде. Кроме сатаны, другие ангелы не упоминаются, и он, как прокурор, сомневается в благочестии и благочестии человечества. Он утверждает, что люди боятся Бога, потому что Бог дает им богатство и развитие. Затем Бог наставляет его поразить Иова, чтобы проверить верность Иова в Божьем Слове. Сатана становится противником Иова. [5]
В первой книге Хроники 21.1 ЕС царь Давид подстрекает сатану начать перепись народа Израиля. Этот библейский отрывок ведет к более древнему библейскому отрывку, в котором сам Адонай подстрекал Давида заставить народ Израиля считать (2 Цар. 24: 1). Младший отрывок был написан евреями во времена вавилонского изгнания, когда они находились под персидским влиянием зороастризма, в котором существует явная полярность между добром и злом, а свет и тьма - как вечная божественная борьба.
Ранние раввинские комментарии к Мишне показывают, что сатана почти не играл никакой роли в иудаизме. Чем моложе раввинский комментарий, тем чаще встречается термин сатана или его синонимы. [6] Со времен вавилонского изгнания влияние зороастризма было зафиксировано в вавилонском Талмуде. Палмский Талмуд, завершенный около 400 г. н.э., был написан в той же области, что и Новый Завет, и значительно более сдержан в использовании термина сатана и его синонимов. Тем не менее, большие части этой части Талмуда не сохранились в оригинале.
В качестве примера можно привести обсуждение истории изгнания Адама и Евы из Эдемского сада в этих литературах. Классические еврейские библейские комментаторы буквально понимают змея как змея. Однако они не согласны с тем, что это символизирует в повествовании: склонность к злу (теперь ха-ра), сатана или ангел смерти. Другие комментаторы Библии предположили, что змей является фаллическим символом. Согласно Мишне, змей был на ногах до проклятия и обладал способностью общаться с людьми.
Нормативное, раввинское, классическое, еврейское учение, согласно которому сатана не является независимым духом, все еще актуально и важно в иудаизме. В соответствии с иудейскими учениями, нет воплощения зла и что Бога называют Создателем того, что люди называют злом. В вавилонском Талмуде раввин Леви утверждает: «... все, что делает сатана, совершается согласно воле небес ...» Когда другой раввин учил чему-то подобному в своем городе, сам сатана пришел и поцеловал его в колени.
В Мидраше [8] Самаэль, верховный сатанин, определенный порядок ангелов и не вызывающий демонов, описывается как могущественный князь ангелов на небесах. Самаэль пришел в мир через женщину [9] и потому рожден и не вечен. Как и все небесные существа, он может летать по воздуху и принимать любую форму, например. Женщина [11], олень [12], женщина [13], нищий или молодой человек. [14] и он, как говорят, прыгает или танцует в аллюзии на его внешность как коза.
Хотя сатана обладает властью над всеми человеческими делами, он не может [16] влиять на двух людей разных национальностей одновременно. Поэтому Самуил, признанный астроном, доктор и Тораглерхтер (он умер в Нехардее 247), всегда путешествовал с незнакомым человеком вместе [17].
Знания сатаны не сохранились, потому что удар шофара, рог овна, в Рош ха-Шана, в день еврейского Нового года [18], полностью смущает сатану и смущает его. Числовое значение еврейского слова «сатана» равно 364. Это означает, что сатана должен обвинять Израиль и людей во все дни солнечного года, за исключением одного дня, 365-го. Сатана не имеет законной власти в Йом Кипур, высокий ежегодный день Искупления, поскольку все зло в этот день взято от человечества. [19]
Один раввин отметил, что сатана активно вмешивался в соблазнение Евы в Эдемском саду [20], а отцом Каина был [21], в то время как он также помогал в жертве Исаака [22], в освобождении животного Исава, для его отцу было суждено [23] совершить теофанию, явившуюся явлением Божьего присутствия на горе Синай, после смерти Моисея [24], греха Давида в Ватсавии [25] и смерти царицы Ващти [26]. Приказ убить всех еврейских подданных, который дал Аман, был написан на пергаменте, принесшем сатану. [27] И когда Александр Великий сделал выговор еврейскому мудрецу за их мятеж, они попросили пощады, так как сатана был слишком силен для них [28].
Не все раввинские комментаторы согласились с идеями о духовной природе сатаны. Знаменитый раввин Саадия Гаон, еврейский ученый, торамейстер и философ 11-го века, написал в своем комментарии к Книге Иова, что сатана был просто человеком, который сомневался в духовном благочестии Иова и призывал Бога испытать Иова. Эта идея гаона возникает из прочтения еврейского слова שטן или «обвинитель», которое, по словам раввина Саадии, было направлено только против намерений рассматриваемого человека и обычно не используется в качестве названия для естественных или сверхъестественных существ.
Сатанинская концепция Еврейской Библии (Танах / Тора)
В Танахе ха-сатана («сатана») - это имя, данное различным ангелам, с помощью которых Бог проверяет религиозную праведность и целостность различных людей (см. Advocatus Diaboli). В нормативном иудаизме сатана - главный прокурор, прокурор, противник, враг в бою и духовная сила, известная в иудаизме как склонность к злу (джезер ха-ра). Однако, как и все ангелы, сатана находится под полным контролем и командованием Бога, он ни в коем случае не является природой свободной воли, которая может восстать против Бога или действовать как «противник» и лидер зла. Свободная воля приписывает нормативный иудаизм только человеку. В этом смысле «Ха-сатана» - это больше название, чем собственное имя определенного ангельского существа. Это определение не признается христианскими конфессиями, потому что более поздняя церковная история утверждала, что сатана восстал против Бога, хотя это восстание не упоминается в Священных Писаниях. Название Сатана используется как для сверхъестественных существ, так и для людей. В Чис 22,22 [1] сатана не действует отрицательно, но послан Богом, чтобы предотвратить худшее для Валаама:
"Но Бог был зол на его пути; поэтому ангел поставил Адоная на своем пути как противника (иврит: сатана) (Числа 22, 22). "[29]
В Талмуде и некоторых источниках каббалы мистический иудаизм ангела Самаэля или других ангелов иногда называют сатаной. В ангелологии, учении об ангелах, эти разные имена относятся к разным ангелам. И в иудаизме существует значительное сопротивление идее, что они действительно злые, действуя только по божественному повелению. Проблема теодицеи не решена окончательно в иудаизме. В пословицах Отцов, являющихся частью Мишны и главной работы еврейской этики, говорится: «Раввин Джанаи говорит: нам не дано знать, почему правонарушители живут в благосостоянии, а праведники - в страданиях».
В нормативном раввинистическом иудаизме ангелы являются божественными посланниками или помощниками в исполнении божественной воли. Сатана Еврейской Библии известен прежде всего книгой Иова, в которой Бог наставляет сатану как главного прокурора Божественного Трибунала проверять религиозную праведность Иова, который является совершенным, послушным и религиозным преданным, передавая сатане Иова одного за другим. Товары, дети и здоровье его берет. Работа остается набожной, но обвиняет Бога.
Нормативный иудаизм не имеет религиозной концепции нечестивой тьмы в противовес Богу. Он не учит идее воплощения зла как противника или противоборствующей силы Бога. Поскольку Ха-Шему («Богу») поклоняются как создателю света и тьмы, в еврейской традиции и вере нет места или места, которые бы не были преодолены или превзойдены Богом.
Добавлено Вт, 12 ноября 2019, 21:59:
- Спойлер
Сатана в иудейском апокрифе
В Weish 2.24 сатана описывается как относящийся к третьему поколению как отец всей лжи, которая родила смерть; другое место находится в Ekklesiastikus (сэр 21:27 ). Аллегорически, сатана был описан как соблазнитель и сторонник Евы в Эдемском саду, которого бросили вместе с другими ангелами из-за его беззакония с небес. [30] С того времени его называли сатаной, прежде чем его называли сатанаилом. [31]
Учение о падшем сатане и падшем ангеле можно найти в древних письмах из древнего Вавилона: сатана правит государством ангелов [32]. Мастема, побудившая Бога испытать Авраама через жертву Исаака, идентична сатане. Азазель из Апокалипсиса Авраама и Асмодей из Книги Тобита также отождествляются с сатаной, особенно в отношении его грубости. Как повелитель сатаны (орден ангелов) его также называют Самаэль.
Трудно показать другие отрывки в Апокрифах, которые содержат ссылки на сатану. Это потому, что оригиналы не сохранились, и переводы сохранившейся вторичной литературы Апокрифы ищут различные сравнения. Из-за отсутствия важных источников в смысле argumentsum e silentio можно предположить, что концепция сатаны, вероятно, не получила широкого распространения. Скорее всего, существует тесная привязка ссылок на «злых духов» на сатану от апокрифа.
Ветхий Завет
Согласно христианскому пониманию, толкованию и библейским переводам, сатана считается неким ангелом, который восстал против Бога индивидуально и был изгнан с небес как падший ангел. Сатана говорил через змея в Эдемском саду и соблазнил Еву грешить.
Согласно христианским идеям, дьявол Ветхого Завета (АТ) является искусителем людей. Еврейский термин «сатана» (שטן, син-тет-нун) означает «противник» или «противник». Термин «сатана» используется в OT также для людей (Num 22,22; 32 EU; 1 Sam 29,4 EU; 1 Kings 5,18 EU; 11,14.23.25 EU; Ps 109,6 EU; как глаголы в смысле «враждебность» в Пс 38,21 ЕС, 71,13 ЕС, 109,4.20.29 ЕС)
Новый Завет
Сатана - это собственное имя в Новом Завете и относится к сверхъестественной сущности с божественными демоническими силами, которая не контролируется Богом и действует свободно. Сатана является искусителем в различных Евангелиях.
Сатана также известен в христианской цивилизации как дьявол, владыка тьмы, владыка ада, повелитель ада, Вельзевул, Люцифер, Белиар и Мефистофель.
Вельзевул означает «Повелитель мух» и в древнееврейской Библии ссылается на древнего бога филистимлян. В Новом Завете он фигурирует как синоним сатаны, но здесь, по-видимому, снова используется лингвистическое использование еврейских противников.
Люцифер означает «Светоносный» и является неологизмом, основанным на неправильном толковании оригинального текста на иврите и его неправильном переводе. Это относится к Исаии 14: 12-14 ЕС. Однако, аллегория заходящей утренней звезды (Венера), которая появляется там, не имеет ничего общего с падшим ангелом-христианином Люцифером, но относится к падению вавилонского царства и его царя Навуходоносора II по сравнению с утренней звездой, созданной солнцем, который представляет Израиль, это затмение. Это означает, что Вавилонская империя рушится, в то время как народ Израиля все еще сияет, несмотря на силу и жестокость, которые Навуходоносор нанес народу Израиля, см. Вавилонское изгнание. Идея, что Люцифер - падший ангел сатаны, изгнанный с небес, относится к этой истории гибели.
В измененном виде эта идея снова обнаруживается в откровении, где сообщается об эсхатологической битве, в ходе которой сатана сбрасывается с неба (Откровение 12: 8-9 ЕС, см. Также Лк 10,18 ЕС, Иоанн 12,31 ЕС ) и жестоко наказан в итоге (Отк. 20,10 ЕС).
Христианство учит, что сатана ненавидит людей и делает все возможное, чтобы отвлечь их от правильного пути и отделить их от Бога. В истории церкви эта идея неоднократно приводила к тому, что люди других конфессий, еретиков, отступников или атеистов, особенно евреев и мусульман, назывались силами сатаны или проявлениями дьявола и подвергались кровавым преследованиям.
Сатана и сатана в исламе
Формальным эквивалентом сатаны в исламе является шайтан (арабский شيطان, DMG Šaiṭān). Этот термин, вероятно, происходит от иврита, но арабские лексикографы получают слово от арабского корня š---n («отговорить кого-либо от его первоначального намерения»). Доисламские арабы считали, что существует не только один сатана, но и много сатана (شياطين / Šayāṭīn). Эти сатаны, согласно их идее, были злыми духами. [33] Считалось, что у каждого великого поэта был свой сатана. [34] Фигура Шайтана связана с фигурой Ибли. В истории Корана об Адаме в раю обе фигуры появляются рядом.
Заявления Корана
С 88 упоминаниями сатана или сатана вместе с ангелами являются наиболее часто упоминаемыми духами в Коране. [35] Сатана и сатана в основном встречаются в истории об Адаме, Еве и грехопадении. Сатана соблазняет Адама, чтобы вкусить дерево «вечности и царства, которое не умирает», несмотря на Божий запрет (Сура 20: 120), утверждая, что Божий запрет только препятствует тому, чтобы они стали бессмертными Существа будут (Сура 7:20). Ростки дерева Заккум, которое Бог создал для людей как искушение (фитна), подобны головам сатаны (ru'ūs aš-šayāṭīn; Sure 37: 62-65). Сура 2 резюмирует, что именно сатана ввел людей в заблуждение, чтобы они потеряли рай (2:36).
Сатанинские Саломосы упоминаются как особая группа в Коране: они служили строителями и ныряльщиками (Сура 38:37), но также обучали людей запрещенному колдовству (Сура 2: 102). Бог защитил небо башнями, чтобы сатана больше не мог прийти к нему. Если один из них сделает это, чтобы подслушать секреты верхних сфер, он будет остановлен пожаром (Сура 15: 16-18).
Инструменты сатаны в этом мире - это вино, лотерея, жертвенные камни и проказа. С ними он хочет поднять ненависть и вражду между мусульманами и удержать их от божественной памяти и молитвы (Сура 5: 90-91). Сатана вводит людей в заблуждение, когда они находятся за городом (Сура 6:71). Бог предупреждает, что такие сатаны не должны вдохновляться (Сура 26: 221-227) и не следовать за каждым мятежным сатаной (Сура 22: 3). Если у сатаны есть спутник, у него есть плохой человек (Сура 4:38). Даже пророк не уверен, что сатана будет шептать ему откровение, «но Бог тогда уничтожает то, что сатана поставил под него» (Сура 22:52, см. Сатанинские стихи). Мухаммед был также обвинен в том, что Коран был вдохновением сатаны, но это отвергается в Коране (Сура 81:25). Когда человек читает Коран, он должен искать убежища в Боге от отвергнутого сатаны (Сура 16:98).
В исламской теологии и мифологии
Ислам различает три категории духовных существ: ангелы, джинны и сатаны (также называемые демонами из-за их негативного представления). [36] В то время как термин «шайтан» может применяться к людям («аль-инс», الإنس) и джиннам, поскольку они делают зло, в исламской мифологии «шайтан» относится к существу или силе, которая ведет людей ко злу. Вдохновение сатаны в умах людей называется васвасом. Сатана отличается исламской верой от джиннов своими действиями и своей природой. Согласно исламской вере, джинны - невидимые существа, которые не проявляют особой внешности, если люди не ищут с ними контакта, не наносят им вред или не заставляют джиннов влюбиться в человека [37]. Сатаны, с другой стороны, являются потомками Иблиса, которых он получил от Бога по просьбе о помощи, чтобы соблазнить человечество или, в редких случаях, падших ангелов. [35] Сатаны всегда злы и пытаются ввести людей и джиннов в заблуждение.
Роль в исламском народном веровании
Духи сатаны также играют важную роль в распространенных исламских убеждениях. Антрополог Керсти Ларсен, который изучал веру в таких призраков на Занзибаре, обнаружил, что в умах местного населения существует множество различных злых духов. Говорят, что эти духи, которые на суахили происходят от арабского языка как masheitani (Sing Sheitani) или от слова pepo на языке банту на языке суахили, могут гнездиться в телах людей. Чтобы они не причиняли вреда людям, их нужно вызывать в ритуалах. [38] В этих ритуалах люди вступают в воображаемый диалог с духами, а также обсуждают вопросы морали. [39]
Согласно Библии,возможен.Бунт.обычный писал(а):Brittany писал(а):Творец сделал так,чтоб архангел возгордился?обычный писал(а):Возможен ли бунт на высших вселенских уровнях, где не может быть никакой рассогласованности с Божественным? ))
На высших уровнях только те же истинность и любовь.
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей