В нее входит тот же самый ранний утренний подъем, - это тоже часть духовной практики. То есть человек прилагает усилия, он совершает некую такую аскезу, - подняться для того, чтобы достичь, то есть лишает себя зоны комфорта какой-то во благо достижения высшей какой-то цели. Это тоже духовная практика считается.
Омываться нужно также утром рано. Например, вначале горячей водой омыться, помыть все места, потоотделение, то есть, всю ночную грязь смыть. Потом прохладной водой, – то есть, это уже чувства омываются. Холодной водой мужчины могут полностью омываться, чтобы ум очистить. Женщинам не обязательно полностью все тело холодной водой, даже не рекомендуется. Можно лицо умыть, руки до локтей или, там, до плечей просто сполоснуть холодной водой, ноги, там, до колен, может быть чуть выше. И все , и человек уже заряжается уже от воды. Это тоже часть духовной практики. То есть, он хочет поддерживать тело, и грубое, и тонкое духовное, для того, чтобы потом заниматься духовной практикой уже в хорошем состоянии, в таком бодром, трезвом таком, чистом. Одевать свежую одежду нужно утром на тело, чтоб тело касалось свежей одежды, не вчерашней со вчерашним настроением и грязным каким-нибудь, а вот именно утренним (то, что касается непосредственно тела, вот нательное белье).
Все, потом можно уже читать молитвы, в зависимости от того, в какой традиции человек находится, он может читать молитвы, там, псалмы, или там, суры ранние если петь, если он мусульманин там, если веды изучает человек, тоже может шлоки изучать, там, санскритские какие-то тексты глубинные. Может просто читать Священные Писания, философию изучать, не просто молитвы там, песнопения разные, а еще и просто изучать философию. Это как образование, как в школе дети учатся. Так и мы должны рано утром тоже учиться духовной науке. В это время мы подобны этим детям, то есть изучаем глубоко духовную науку, чтоб у нас был вкус и ориентир, чтоб мы не шли вслепую куда-то, мы должны понимать, куда мы движемся, то есть, какая наша цель. Можно также заниматься медитацией, то есть мантра-йогой. То есть, многие, кто изучает эту науку, они понимают сейчас, о чем я говорю, то есть звуковая вибрация, которая выстроена таким образом, что она петляет наш ум за одну какую-то идею звуковую. Тогда наш ум становится очень спокойным, сильным, умиротворенным таким и рассудительным, трезво-рассудительным. Можно заниматься хатха-йогой или просто гимнастикой какой-то, в зависимости от того, опять же, чем человек владеет, какой системой, то есть, практики, для того чтобы поддерживать физический свой план, психический, ну, и духовный соответственно.
Потом можно приготовить пищу, предложить ее Богу на алтаре, там, или как, в зависимости, опять же, какие условия дома есть, освятить ее, одухотворить, потом вкусить ее, - это тоже часть духовной практики. То есть, если мотив правильный, то есть, я хочу обогатиться духовной пищей, — это тоже духовная практика.